Программа мобильности трудовых ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа мобильности трудовых ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ с выплат, производимых работникам в связи с переездом из другого субъекта РФ и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-04-06/9962)Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ с выплат, производимых работникам в связи с переездом из другого субъекта РФ и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-04-06/9962)Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ с выплат, производимых работникам в связи с переездом из другого субъекта РФ и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ,
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ,
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)134) осуществления мер в сфере занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, в том числе оказание содействия в составлении анкеты, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологической поддержки безработных граждан, социальной адаптации граждан, ищущих работу, безработных граждан; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; содействия началу осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; содействия в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращения любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей; содействия работодателям в подборе необходимых работников; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействия приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; содействия гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; осуществления финансовой поддержки гражданам в период их участия по направлению органов службы занятости в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ, гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов; информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости; резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, или определения числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)134) осуществления мер в сфере занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, в том числе оказание содействия в составлении анкеты, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологической поддержки безработных граждан, социальной адаптации граждан, ищущих работу, безработных граждан; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; содействия началу осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; содействия в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращения любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей; содействия работодателям в подборе необходимых работников; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействия приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; содействия гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; осуществления финансовой поддержки гражданам в период их участия по направлению органов службы занятости в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ, гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов; информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости; резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, или определения числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан;
Готовое решение: Какие особенности приема на работу пенсионера по срочному трудовому договору
(КонсультантПлюс, 2025)Минимальный срок трудового договора установлен, например, если вы заключаете с пенсионером срочный трудовой договор в связи с тем, что он привлекается в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Срок такого трудового договора должен быть не менее двух лет. При этом на срок трудового договора не влияет статус "пенсионер". То есть данное требование распространяется и на случаи заключения срочного трудового договора с другими работниками (ч. 3 ст. 33 Закона о занятости N 565-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Минимальный срок трудового договора установлен, например, если вы заключаете с пенсионером срочный трудовой договор в связи с тем, что он привлекается в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Срок такого трудового договора должен быть не менее двух лет. При этом на срок трудового договора не влияет статус "пенсионер". То есть данное требование распространяется и на случаи заключения срочного трудового договора с другими работниками (ч. 3 ст. 33 Закона о занятости N 565-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Приказа Минтруда России от 4 июня 2015 г. N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов <1>, поскольку именно на региональном уровне принимаются и реализуются соответствующие программы. Так, в г. Москве с 2020 г. действует Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2020 г. N 1512-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности" <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Приказа Минтруда России от 4 июня 2015 г. N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов <1>, поскольку именно на региональном уровне принимаются и реализуются соответствующие программы. Так, в г. Москве с 2020 г. действует Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2020 г. N 1512-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности" <2>.
Статья: Изменения и судебная практика за март 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В новой форме добавили сведения о заявителе - представителе работодателя и расширили перечень сведений о вакансиях, на которые требуется подбор работников: можно указать цель подбора (это может быть реализация инвестиционного проекта, временное трудоустройство, общественные работы, участие в программах повышения мобильности трудовых ресурсов или поддержки юрлиц, ИП и пр.); потребность в дополнительных услугах (массовый подбор кандидатов или организация собеседования с кандидатами на работу).
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В новой форме добавили сведения о заявителе - представителе работодателя и расширили перечень сведений о вакансиях, на которые требуется подбор работников: можно указать цель подбора (это может быть реализация инвестиционного проекта, временное трудоустройство, общественные работы, участие в программах повышения мобильности трудовых ресурсов или поддержки юрлиц, ИП и пр.); потребность в дополнительных услугах (массовый подбор кандидатов или организация собеседования с кандидатами на работу).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Вопросы, связанные с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, регулируются ст. 33 Закона N 565-ФЗ.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Вопросы, связанные с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, регулируются ст. 33 Закона N 565-ФЗ.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Одним из способов привлечения рабочей силы в районы с неблагоприятным климатом является предоставление работодателям возможности участия в осуществляемых субъектами Российской Федерации региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Одним из способов привлечения рабочей силы в районы с неблагоприятным климатом является предоставление работодателям возможности участия в осуществляемых субъектами Российской Федерации региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 05.02.2025 N 03-04-06/9962 <Страховые взносы и НДФЛ с компенсационных выплат работника при переезде в другую местность>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Организации являются участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Они получают из бюджета региона финансовую поддержку на оказание мер поддержки трудоустроенным гражданам, переехавшим из других субъектов России. Нужно ли платить страховые взносы и НДФЛ с выплат работников в связи с переездом из другого субъекта РФ и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов? Вопрос возник в связи с тем, что данные выплаты производятся именно за счет финподдержки по региональной программе. Разъясняет Минфин России в Письме от 05.02.2025 N 03-04-06/9962.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Организации являются участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Они получают из бюджета региона финансовую поддержку на оказание мер поддержки трудоустроенным гражданам, переехавшим из других субъектов России. Нужно ли платить страховые взносы и НДФЛ с выплат работников в связи с переездом из другого субъекта РФ и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов? Вопрос возник в связи с тем, что данные выплаты производятся именно за счет финподдержки по региональной программе. Разъясняет Минфин России в Письме от 05.02.2025 N 03-04-06/9962.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет (п. 9 ст. 22.2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет (п. 9 ст. 22.2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").
Статья: Подготовка квалифицированных кадров как важнейшее условие обеспечения технологического суверенитета в Российской Федерации: правовые механизмы и стратегия развития высшего образования
(Ручкина Г.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)2. Законодательные новации: Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <24>, вступивший в силу с 1 января 2024 г.; обновленное определение занятости как деятельности, направленной на получение дохода; программы региональной мобильности трудовых ресурсов.
(Ручкина Г.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)2. Законодательные новации: Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <24>, вступивший в силу с 1 января 2024 г.; обновленное определение занятости как деятельности, направленной на получение дохода; программы региональной мобильности трудовых ресурсов.
Ситуация: В каких случаях правомерно заключение срочного трудового договора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В некоторых случаях законодательно установлен минимальный срок срочного трудового договора. Например, срочный трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается на срок не менее двух лет (ч. 3 ст. 33 Закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В некоторых случаях законодательно установлен минимальный срок срочного трудового договора. Например, срочный трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается на срок не менее двух лет (ч. 3 ст. 33 Закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ).
Статья: Занятость населения и реализация прав граждан на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)В рамках Приказа Минтруда России от 04.06.2015 N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов [20], поскольку именно на региональном уровне принимаются соответствующие программы на основании региональных прогнозов баланса трудовых ресурсов с учетом специфики рынков труда субъектов РФ (пп. 3.2 п. 3, п. 4 ст. 7.1-1 Закона о занятости).
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)В рамках Приказа Минтруда России от 04.06.2015 N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов [20], поскольку именно на региональном уровне принимаются соответствующие программы на основании региональных прогнозов баланса трудовых ресурсов с учетом специфики рынков труда субъектов РФ (пп. 3.2 п. 3, п. 4 ст. 7.1-1 Закона о занятости).