Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.11.2016 N 9-АПГ16-30
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 29.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Нижегородской области от 28.01.2016 N 1-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области".Вышеназванным законом Нижегородской области предусмотрено, что государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области в сфере здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи. Определение порядка организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному органу, возложено на Правительство Нижегородской области.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 29.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Нижегородской области от 28.01.2016 N 1-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области".Вышеназванным законом Нижегородской области предусмотрено, что государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области в сфере здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи. Определение порядка организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному органу, возложено на Правительство Нижегородской области.
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2015 N 301-КГ15-1980 по делу N А43-1988/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку акт проверки соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что в период с 09.07.2011 по 31.03.2012 больница использовала денежные средства обязательного медицинского страхования на выплаты стимулирующего характера специалистам, оказывающим медицинскую помощь, не предусмотренную Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2013 год (на 2011 и 2012 годы - пункт 3 раздела III) и Планами-заданиями по объемам предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования для больницы. Денежные средства обязательного медицинского страхования в силу их целевого характера не могут являться возмещением затрат на оплату труда всех работников, обеспечивающих выполнение услуг.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным акта проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку акт проверки соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что в период с 09.07.2011 по 31.03.2012 больница использовала денежные средства обязательного медицинского страхования на выплаты стимулирующего характера специалистам, оказывающим медицинскую помощь, не предусмотренную Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2013 год (на 2011 и 2012 годы - пункт 3 раздела III) и Планами-заданиями по объемам предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования для больницы. Денежные средства обязательного медицинского страхования в силу их целевого характера не могут являться возмещением затрат на оплату труда всех работников, обеспечивающих выполнение услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.08.2011 N 113-З право на получение регионального материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у женщин, родивших (усыновивших) второго или последующего ребенка, начиная с 01.09.2011, у мужчин, являющихся единственными усыновителями второго или последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.09.2011. Средства регионального материнского (семейного) капитала расходуются на определенные цели. Подлежат ли налогообложению НДФЛ средства регионального материнского (семейного) капитала?
(Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 03-04-06/4-355)- оказание медицинской помощи ребенку (детям), в том числе на оплату медицинских услуг, не входящих в Программу государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи.
(Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 03-04-06/4-355)- оказание медицинской помощи ребенку (детям), в том числе на оплату медицинских услуг, не входящих в Программу государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи.
Статья: Ответственность за неинформирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Госпрограммы
(Мандрюков А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)<3> Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2015 N 858 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2016 год".
(Мандрюков А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)<3> Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2015 N 858 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2016 год".
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 17.10.2018 N 2243-ФАС52-КТ-93-09/10-18(630-ДР)
Суть жалобы: Заказчик неверно выбрал способ определения исполнителя, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как, выбрав в рассматриваемом случае способ закупки у единственного исполнителя, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.Пунктом 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 28.01.2016 N 1-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области" (далее - Закон от 28.01.2016 N 1-З) определено, что Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" в соответствии в пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области в сфере здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи.
Суть жалобы: Заказчик неверно выбрал способ определения исполнителя, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как, выбрав в рассматриваемом случае способ закупки у единственного исполнителя, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.Пунктом 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 28.01.2016 N 1-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области" (далее - Закон от 28.01.2016 N 1-З) определено, что Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" в соответствии в пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области в сфере здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи.
Решение Нижегородского УФАС России от 19.01.2011
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Виды, условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на различные виды медицинской помощи и пр. определяются Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области. Эта программа является частью федеральной программы государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Виды, условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на различные виды медицинской помощи и пр. определяются Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области. Эта программа является частью федеральной программы государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Статья: Юридические аспекты заключения договора на оказание платных медицинских услуг
(Обухов И.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)Предоставление медицинских услуг населению государственными и муниципальными учреждениями имеет ряд особенностей. Во-первых, оказание платных медицинских услуг не может осуществляться в ущерб гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, поскольку согласно ст. 41 Конституции РФ медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем бесплатной медицинской помощи определяется ежегодно утверждаемой Правительством РФ Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи <2>. Во-вторых, государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. Например, выдачу таких разрешений на территории Нижегородской области осуществляет Департамент здравоохранения Нижегородской области <3>.
(Обухов И.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)Предоставление медицинских услуг населению государственными и муниципальными учреждениями имеет ряд особенностей. Во-первых, оказание платных медицинских услуг не может осуществляться в ущерб гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, поскольку согласно ст. 41 Конституции РФ медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем бесплатной медицинской помощи определяется ежегодно утверждаемой Правительством РФ Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи <2>. Во-вторых, государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. Например, выдачу таких разрешений на территории Нижегородской области осуществляет Департамент здравоохранения Нижегородской области <3>.
Статья: Порядок оказания скорой медицинской помощи в 2016 году
(Магурина Л.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Например, в Постановлении Правительства Нижегородской области от 22.12.2015 N 858 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2016 год" предусмотрено, что время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, с примечанием, что может быть корректировка времени с учетом транспортной доступности, плотности населения. В свою очередь, Постановление Правительства Московской области от 22.12.2015 N 1294/49 "О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" такой информации не содержит.
(Магурина Л.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Например, в Постановлении Правительства Нижегородской области от 22.12.2015 N 858 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2016 год" предусмотрено, что время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, с примечанием, что может быть корректировка времени с учетом транспортной доступности, плотности населения. В свою очередь, Постановление Правительства Московской области от 22.12.2015 N 1294/49 "О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" такой информации не содержит.
Статья: Обзор форм отчетности, составляемых учреждениями системы здравоохранения
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 12)Таблица 1000 заполняется на основании приложений к территориальной программе государственных гарантий, содержащих перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и учреждений, финансируемых из бюджета. Например, по Нижегородской области - на основании Приложений 3 и 4 к Постановлению Правительства Нижегородской области от 02.11.2007 N 408 "О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год". В таблице поименованы учреждения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, в частности учреждения скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические и санаторно-курортные учреждения, больничные учреждения, центры и прочие учреждения. Наименования этих учреждений должны соответствовать наименованиям, указанным в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627.
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 12)Таблица 1000 заполняется на основании приложений к территориальной программе государственных гарантий, содержащих перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и учреждений, финансируемых из бюджета. Например, по Нижегородской области - на основании Приложений 3 и 4 к Постановлению Правительства Нижегородской области от 02.11.2007 N 408 "О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год". В таблице поименованы учреждения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, в частности учреждения скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические и санаторно-курортные учреждения, больничные учреждения, центры и прочие учреждения. Наименования этих учреждений должны соответствовать наименованиям, указанным в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- решение Думы Колпашевского района от 26 января 2015 г. N 8 "Об утверждении Положения о создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории Колпашевского района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- решение Думы Колпашевского района от 26 января 2015 г. N 8 "Об утверждении Положения о создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории Колпашевского района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";