Прогноз социально-экономического развития на 2021 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития на 2021 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<2> См.: Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Разработан Минэкономразвития России (по сост. на 11.09.2022). URL: https://economy.gov.ru.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<2> См.: Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Разработан Минэкономразвития России (по сост. на 11.09.2022). URL: https://economy.gov.ru.
Статья: Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Как верно отмечено в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., разработанном Минэкономразвития России, новая коронавирусная инфекция стала масштабным вызовом не только для российской экономики, но и для всего мира. Теперь развитие экономики в кратко- и среднесрочной перспективе обусловливают как экономические, так и эпидемиологические факторы.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Как верно отмечено в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., разработанном Минэкономразвития России, новая коронавирусная инфекция стала масштабным вызовом не только для российской экономики, но и для всего мира. Теперь развитие экономики в кратко- и среднесрочной перспективе обусловливают как экономические, так и эпидемиологические факторы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"21. Установить, что на 2020 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, базовой экспортной цене на газ природный, базовых ценах экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемом либо фактически сложившемся за отчетный финансовый год обменном курсе доллара США к рублю используются прогнозные объемы добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"21. Установить, что на 2020 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, базовой экспортной цене на газ природный, базовых ценах экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемом либо фактически сложившемся за отчетный финансовый год обменном курсе доллара США к рублю используются прогнозные объемы добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Постановление Правительства РФ от 27.12.2021 N 2492
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России"2. Федеральной антимонопольной службе в 2-месячный срок пересмотреть установленный на второе полугодие 2022 г. предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (г. Москва) по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей. Определить предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по управлению спросом на электрическую энергию на 2022 год, исходя из утвержденных расходов на их оплату на 2021 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом фактической экономии средств на оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию за 2021 год.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России"2. Федеральной антимонопольной службе в 2-месячный срок пересмотреть установленный на второе полугодие 2022 г. предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (г. Москва) по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей. Определить предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по управлению спросом на электрическую энергию на 2022 год, исходя из утвержденных расходов на их оплату на 2021 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом фактической экономии средств на оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию за 2021 год.
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)<67> См.: Юлия Цепляева: Почему курс доллара вернется к 37 рублям к концу 2015 года // РБК. 2014. 13 окт. URL: https://www.rbc.ru/opinions/economics/13/10/2014/543a312ecbb20fc59adc9036 (дата обращения: 14.10.2021).
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)<67> См.: Юлия Цепляева: Почему курс доллара вернется к 37 рублям к концу 2015 года // РБК. 2014. 13 окт. URL: https://www.rbc.ru/opinions/economics/13/10/2014/543a312ecbb20fc59adc9036 (дата обращения: 14.10.2021).
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
Статья: Правовое обеспечение деятельности инновационных научно-технологических центров
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (ред. от 15.03.2021) // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6887.
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (ред. от 15.03.2021) // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6887.
Статья: Конкурентное право и отраслевые товарные рынки: рынок цветной металлургии
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<32> В настоящее время экспортные поставки составляют 90% производства никеля и изделий из него, 85% - меди, 80% - производства алюминия, однако представлены в основном продукцией низкого передела. Отмечается, что ситуация с экспортными поставками осложняется ростом протекционизма в мире / Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<32> В настоящее время экспортные поставки составляют 90% производства никеля и изделий из него, 85% - меди, 80% - производства алюминия, однако представлены в основном продукцией низкого передела. Отмечается, что ситуация с экспортными поставками осложняется ростом протекционизма в мире / Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Надзор за исполнением лесного законодательства осуществляют территориальные и природоохранные прокуроры, а за исполнением законов об экспорте леса - транспортные прокуроры. Этот надзор является и останется еще на долгие годы одним из приоритетных направлений надзора транспортных прокуратур, поскольку масштабы вырубок и экспорта леса останутся прежними. Так, экспорт леса будет и впредь оставаться важнейшим сектором экономики России. Разработанный Минэкономразвития Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходит из того, что лесопромышленный комплекс Российской Федерации характеризуется экспортно-сырьевой направленностью. По итогам 2021 г. рост экспорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 21,3%. С учетом ограничений, вступивших в силу с 2022 г. и предусматривающих запрет вывоза необработанной древесины и сырых пиломатериалов, темпы роста отрасли будут умеренными. Тем не менее к середине 2022 г. большая часть предприятий уже должна была закупить необходимое для сушки древесины оборудование, в связи с чем существенного падения производства пиломатериалов не ожидается, как и снижения их экспорта. Экспорт леса имеет важнейшее значение для экономики России в целом, особенно для Сибири и Дальнего Востока. Так, доля древесины и изделий из нее в структуре экспорта Дальнего Востока составляет 48% от объема и 13% от общей стоимости экспорта. В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления экспортировано в 2022 г. 4,5 (в 2021 г. - 6,4) млн тонн лесопродукции. Размер уплаченных таможенных платежей составил 3,6 (5,7) млрд руб. Снижение объемов экспортированных лесоматериалов связано с введением запрета на вывоз в недружественные иностранные государства необработанного леса и древесины в виде щепок и стружки.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Надзор за исполнением лесного законодательства осуществляют территориальные и природоохранные прокуроры, а за исполнением законов об экспорте леса - транспортные прокуроры. Этот надзор является и останется еще на долгие годы одним из приоритетных направлений надзора транспортных прокуратур, поскольку масштабы вырубок и экспорта леса останутся прежними. Так, экспорт леса будет и впредь оставаться важнейшим сектором экономики России. Разработанный Минэкономразвития Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходит из того, что лесопромышленный комплекс Российской Федерации характеризуется экспортно-сырьевой направленностью. По итогам 2021 г. рост экспорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 21,3%. С учетом ограничений, вступивших в силу с 2022 г. и предусматривающих запрет вывоза необработанной древесины и сырых пиломатериалов, темпы роста отрасли будут умеренными. Тем не менее к середине 2022 г. большая часть предприятий уже должна была закупить необходимое для сушки древесины оборудование, в связи с чем существенного падения производства пиломатериалов не ожидается, как и снижения их экспорта. Экспорт леса имеет важнейшее значение для экономики России в целом, особенно для Сибири и Дальнего Востока. Так, доля древесины и изделий из нее в структуре экспорта Дальнего Востока составляет 48% от объема и 13% от общей стоимости экспорта. В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления экспортировано в 2022 г. 4,5 (в 2021 г. - 6,4) млн тонн лесопродукции. Размер уплаченных таможенных платежей составил 3,6 (5,7) млрд руб. Снижение объемов экспортированных лесоматериалов связано с введением запрета на вывоз в недружественные иностранные государства необработанного леса и древесины в виде щепок и стружки.
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<16> Что будет с российской экономикой в ближайшие годы // Российская газета. 2021. 31 мая.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<16> Что будет с российской экономикой в ближайшие годы // Российская газета. 2021. 31 мая.
Статья: Прогнозирование ожидаемой инфляции с использованием данных российского фондового рынка
(Савельев А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Фактически достигнутые и прогнозные значения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2021 года (базовый вариант) [5]
(Савельев А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Фактически достигнутые и прогнозные значения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2021 года (базовый вариант) [5]
Статья: Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия)
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)<2> Сафиянов Д.Р. Сценарный прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на основе инноваций и принципов зеленой экономики // Стратегия24.ру. URL: https://strategy24.ru/04/news/stsenarnyy-prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-altay-na-osnove-innovatsiy-i-prmtsipov-zelennoy-ekonomiki (дата обращения: 05.01.2021).
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)<2> Сафиянов Д.Р. Сценарный прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на основе инноваций и принципов зеленой экономики // Стратегия24.ру. URL: https://strategy24.ru/04/news/stsenarnyy-prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-altay-na-osnove-innovatsiy-i-prmtsipov-zelennoy-ekonomiki (дата обращения: 05.01.2021).
Статья: Пределы и условия цифровой трансформации в сферах местного самоуправления
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<8> См.: п. 1, 25 - 33 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400) // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. II). Ст. 5351; п. 2.5, 3.1 - 3.4 Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс"; разд. IV Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р) // СЗ РФ. 2019. N 7 (ч. II). Ст. 702.
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<8> См.: п. 1, 25 - 33 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400) // СЗ РФ. 2021. N 27 (ч. II). Ст. 5351; п. 2.5, 3.1 - 3.4 Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС "КонсультантПлюс"; разд. IV Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р) // СЗ РФ. 2019. N 7 (ч. II). Ст. 702.
Статья: Углеродные единицы: отечественное регулирование. Часть первая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Закон N 34-ФЗ был принят после Закона N 296-ФЗ, его разработка производилась для целей выполнения рекомендаций, содержащихся в п. 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 436-СФ "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по поддержке углеродного регулирования в отдельных субъектах Российской Федерации. Разработчики проекта в пояснительной записке указали три задачи для достижения цели углеродной нейтральности: стимулирование внедрения технологий, направленных на сокращение выбросов; формирование системы независимой верификации сведений и утверждений о выбросах и их поглощении; создание системы обращения углеродных единиц и единиц выполнения квоты <5>.
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Закон N 34-ФЗ был принят после Закона N 296-ФЗ, его разработка производилась для целей выполнения рекомендаций, содержащихся в п. 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 436-СФ "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по поддержке углеродного регулирования в отдельных субъектах Российской Федерации. Разработчики проекта в пояснительной записке указали три задачи для достижения цели углеродной нейтральности: стимулирование внедрения технологий, направленных на сокращение выбросов; формирование системы независимой верификации сведений и утверждений о выбросах и их поглощении; создание системы обращения углеродных единиц и единиц выполнения квоты <5>.