Прогноз социально-экономического развития города Челябинска
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития города Челябинска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.03.2018 N 48-АПГ18-2
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 05.12.2017, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 23.03.2017 N 11/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, на 2017 год".Между тем размер расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, реагентов, на аккредитацию лаборатории и вневедомственную охрану МТРиЭ определило на основании плановых расходов МУП "Горводоканал-Копейск" на 2016 г., увеличенных на предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 г. индекс потребительских цен (далее - ИПЦ), которое, как полагает Министерство, является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сопоставимых с МУП "ПОВВ" г. Челябинска условиях. При этом МТРиЭ не проверяло представленный предприятием расчет объемов реагентов и горюче-смазочных материалов, необходимых для осуществления деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, на соответствие требованиям утвержденных нормативов.
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 05.12.2017, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 23.03.2017 N 11/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, на 2017 год".Между тем размер расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, реагентов, на аккредитацию лаборатории и вневедомственную охрану МТРиЭ определило на основании плановых расходов МУП "Горводоканал-Копейск" на 2016 г., увеличенных на предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 г. индекс потребительских цен (далее - ИПЦ), которое, как полагает Министерство, является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сопоставимых с МУП "ПОВВ" г. Челябинска условиях. При этом МТРиЭ не проверяло представленный предприятием расчет объемов реагентов и горюче-смазочных материалов, необходимых для осуществления деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, на соответствие требованиям утвержденных нормативов.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.10.2017 N 48-АПГ17-10
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 16.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 16.12.2016 N 62/58 "Об установлении платы за подключение к системам теплоснабжения теплоснабжающих (теплосетевых) организаций на территории Челябинского городского округа на 2017 год".Расчет платы за подключение выполнен Министерством в соответствии с пунктом 173 Методических указаний с применением государственных сметных нормативов (укрупненные нормативы цены строительства) "Наружные тепловые сети" (НЦС 81-02-13-2014), внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 28 августа 2014 г. N 506/пр, с учетом индексов цен производителей в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Ставки определены в зависимости от типа прокладки сетей теплоснабжения (подземная канальная) в мокрых грунтах с вывозом грунта с учетом индекса перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен Челябинской области, а также индекса, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства, и индекса стесненности.
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 16.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 16.12.2016 N 62/58 "Об установлении платы за подключение к системам теплоснабжения теплоснабжающих (теплосетевых) организаций на территории Челябинского городского округа на 2017 год".Расчет платы за подключение выполнен Министерством в соответствии с пунктом 173 Методических указаний с применением государственных сметных нормативов (укрупненные нормативы цены строительства) "Наружные тепловые сети" (НЦС 81-02-13-2014), внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 28 августа 2014 г. N 506/пр, с учетом индексов цен производителей в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Ставки определены в зависимости от типа прокладки сетей теплоснабжения (подземная канальная) в мокрых грунтах с вывозом грунта с учетом индекса перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен Челябинской области, а также индекса, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства, и индекса стесненности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России"
(постатейный)
(Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и другие)
("Институт права и публичной политики", 2005)- предусматривающие право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, поскольку реализация указанных полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований.
(постатейный)
(Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и другие)
("Институт права и публичной политики", 2005)- предусматривающие право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, поскольку реализация указанных полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований.
Статья: Акты Конституционного Суда РФ и развитие финансового законодательства и права
(Конюхова Т.В., Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2011, N 11)Положения абз. 3 и 5 п. 2 ст. 81 названного Закона Челябинской области, предусматривающие право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, также были признаны не противоречащими Конституции РФ.
(Конюхова Т.В., Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2011, N 11)Положения абз. 3 и 5 п. 2 ст. 81 названного Закона Челябинской области, предусматривающие право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, также были признаны не противоречащими Конституции РФ.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"Пункт 3 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность составления на основании законодательства субъектов Российской Федерации дополнительных документов и материалов, не предусмотренных федеральным бюджетным законодательством. Данное положение реализовано в рамках абзаца третьего пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", по смыслу которого органы местного самоуправления муниципальных образований - районов, в границах которых находятся другие муниципальные образования (сельсоветы, поселки), сводят (консолидируют) прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, составленные их уполномоченными органами. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований - районов не должны вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления сельских, поселковых муниципальных образований, вносить изменения в прогнозы социально-экономического развития, поскольку их корректировка влечет за собой изменение основных характеристик соответствующего местного бюджета.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"Пункт 3 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность составления на основании законодательства субъектов Российской Федерации дополнительных документов и материалов, не предусмотренных федеральным бюджетным законодательством. Данное положение реализовано в рамках абзаца третьего пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", по смыслу которого органы местного самоуправления муниципальных образований - районов, в границах которых находятся другие муниципальные образования (сельсоветы, поселки), сводят (консолидируют) прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, составленные их уполномоченными органами. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований - районов не должны вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления сельских, поселковых муниципальных образований, вносить изменения в прогнозы социально-экономического развития, поскольку их корректировка влечет за собой изменение основных характеристик соответствующего местного бюджета.
Решение ФАС России от 13.07.2022 N СП/66832/22
Нарушение: п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, п. 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Подконтрольные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня подконтрольных расходов. При индексации применяется, в том числе индекс потребительских цен, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.
Нарушение: п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, п. 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Подконтрольные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня подконтрольных расходов. При индексации применяется, в том числе индекс потребительских цен, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- государственное прогнозирование и программное планирование социально-экономического развития области;
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- государственное прогнозирование и программное планирование социально-экономического развития области;
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Сами по себе полномочия по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий и по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, не влияют на объем материальных бюджетных прав, определяющих финансовую самостоятельность местного самоуправления, а закрепляющие эти полномочия абз. 3 и 5 п. 2 ст. 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" не противоречат Конституции РФ, поскольку реализация соответствующих полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований, не допуская отношений подконтрольности и подчиненности между ними <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Сами по себе полномочия по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий и по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, не влияют на объем материальных бюджетных прав, определяющих финансовую самостоятельность местного самоуправления, а закрепляющие эти полномочия абз. 3 и 5 п. 2 ст. 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" не противоречат Конституции РФ, поскольку реализация соответствующих полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований, не допуская отношений подконтрольности и подчиненности между ними <1>.
Статья: Институт судебной защиты местного самоуправления
(Щепачев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 24)Суд признал положения абзацев третьего и пятого п. 2 ст. 81 указанного Закона Челябинской области, предусматривающих право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, не противоречащими Конституции РФ, поскольку реализация указанных полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований.
(Щепачев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 24)Суд признал положения абзацев третьего и пятого п. 2 ст. 81 указанного Закона Челябинской области, предусматривающих право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории, не противоречащими Конституции РФ, поскольку реализация указанных полномочий должна осуществляться в целях координации и взаимодействия муниципальных образований.