Профилирование безработных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилирование безработных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин, претендующий на признание безработным, должен пройти профилирование, по результатам которого определяется его профильная группа и составляется индивидуальный план содействия занятости. Предложение о прохождении профилирования направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы (ч. 1 - 3 ст. 26 Закона N 565-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин, претендующий на признание безработным, должен пройти профилирование, по результатам которого определяется его профильная группа и составляется индивидуальный план содействия занятости. Предложение о прохождении профилирования направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы (ч. 1 - 3 ст. 26 Закона N 565-ФЗ).
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В Законе о занятости появились новые понятия: граждане, испытывающие трудности в поиске работы; граждане, находящиеся под риском увольнения; профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан; профилирование работодателей; нелегальная занятость и др. Так, к категории граждан, которые испытывают трудности в поиске работы, законодатель относит инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущих работу в течение одного года с даты освобождения; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение одного года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. В числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации названо определение порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, или определение числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан (ст. 10 Закона о занятости).
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В Законе о занятости появились новые понятия: граждане, испытывающие трудности в поиске работы; граждане, находящиеся под риском увольнения; профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан; профилирование работодателей; нелегальная занятость и др. Так, к категории граждан, которые испытывают трудности в поиске работы, законодатель относит инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущих работу в течение одного года с даты освобождения; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение одного года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. В числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации названо определение порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, или определение числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан (ст. 10 Закона о занятости).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) орган службы занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении профилирования;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) орган службы занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении профилирования;
Приказ Минтруда России от 10.12.2024 N 684н
"Об утверждении стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80831)Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г. N 80831
"Об утверждении стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80831)Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г. N 80831
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)134) осуществления мер в области содействия занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и осуществления специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, организации и осуществления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)134) осуществления мер в области содействия занятости населения, включая меры по содействию гражданам в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов, организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признаку инвалидности; организации и осуществления специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, организации и осуществления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Статья: Цифровой профиль работника: проблемы защиты персональных данных
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также раз в полтора месяца или когда есть соответствующие основания, безработный гражданин должен проходить повторное профилирование. Отказ от прохождения повторного профилирования является основанием снять его с регистрационного учета (п. 13 ч. 1 ст. 25, ч. 4 ст. 26 Закона N 565-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также раз в полтора месяца или когда есть соответствующие основания, безработный гражданин должен проходить повторное профилирование. Отказ от прохождения повторного профилирования является основанием снять его с регистрационного учета (п. 13 ч. 1 ст. 25, ч. 4 ст. 26 Закона N 565-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках указанного подхода в целях оказания содействия гражданам и работодателям в сфере занятости с 1 января 2025 г. введено профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей. Профилирование граждан предполагает распределение их на группы с учетом сферы предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик, а профилирование работодателей - распределение на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения и других характеристик в целях предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения (ст. 2, ч. 2 ст. 26 Федерального закона о занятости). Профилирование будет проводиться с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". В зависимости от того, к какой профильной группе будет отнесен гражданин или работодатель, ему будет предоставлен определенный набор мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках указанного подхода в целях оказания содействия гражданам и работодателям в сфере занятости с 1 января 2025 г. введено профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей. Профилирование граждан предполагает распределение их на группы с учетом сферы предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик, а профилирование работодателей - распределение на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения и других характеристик в целях предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения (ст. 2, ч. 2 ст. 26 Федерального закона о занятости). Профилирование будет проводиться с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". В зависимости от того, к какой профильной группе будет отнесен гражданин или работодатель, ему будет предоставлен определенный набор мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
Ситуация: Можно ли обжаловать отказ в признании безработным и как это сделать?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непрохождение гражданином профилирования в срок, установленный Правилами регистрации безработных граждан;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непрохождение гражданином профилирования в срок, установленный Правилами регистрации безработных граждан;