Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Однако может сложиться и такая ситуация. Водитель прошел медицинский осмотр и был допущен к рейсу медицинским работником, после чего должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ему был разрешен выезд. Но после остановки водителя сотрудниками ГИБДД у него были обнаружены признаки алкогольного опьянения. В таком случае сотрудники ГИБДД могут вынести в отношении должностного лица организации постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ. Однако суд должен исследовать все обстоятельства по делу и выяснять, не возникло ли алкогольное опьянение у водителя уже после выезда на линию. В дело должны быть представлены доказательства, свидетельствующие об обратном. В случае их отсутствия и принимая во внимание неустранимые сомнения в виновности должностного лица организации, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, суд может признать, что его вина в совершении инкриминируемого правонарушения при этом не является доказанной. В таком случае суд может прийти к выводу, что должностное лицо организации, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, было необоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ. Следовательно, вынесенное по делу постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению (см., например, Решение Хабаровского краевого суда от 05.09.2013 по делу N 21-475/2013). В связи с тем что должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, не может нести ответственность за поведение водителей в течение рабочего дня за пределами предприятия, суды приходят к выводу, что в действиях должностного лица отсутствует инкриминируемый состав правонарушения (Решение Суда Еврейской автономной области от 29.05.2012 по делу N 7/1-23/2012).
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Однако может сложиться и такая ситуация. Водитель прошел медицинский осмотр и был допущен к рейсу медицинским работником, после чего должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ему был разрешен выезд. Но после остановки водителя сотрудниками ГИБДД у него были обнаружены признаки алкогольного опьянения. В таком случае сотрудники ГИБДД могут вынести в отношении должностного лица организации постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ. Однако суд должен исследовать все обстоятельства по делу и выяснять, не возникло ли алкогольное опьянение у водителя уже после выезда на линию. В дело должны быть представлены доказательства, свидетельствующие об обратном. В случае их отсутствия и принимая во внимание неустранимые сомнения в виновности должностного лица организации, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, суд может признать, что его вина в совершении инкриминируемого правонарушения при этом не является доказанной. В таком случае суд может прийти к выводу, что должностное лицо организации, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, было необоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ. Следовательно, вынесенное по делу постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению (см., например, Решение Хабаровского краевого суда от 05.09.2013 по делу N 21-475/2013). В связи с тем что должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, не может нести ответственность за поведение водителей в течение рабочего дня за пределами предприятия, суды приходят к выводу, что в действиях должностного лица отсутствует инкриминируемый состав правонарушения (Решение Суда Еврейской автономной области от 29.05.2012 по делу N 7/1-23/2012).
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В законах ряда субъектов РФ аналогично структуре КоАП РФ имеется специальная глава, именуемая "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" (в законах об административных правонарушениях Москвы, Санкт-Петербурга, республик Алтай, Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайского <9>, Красноярского, Приморского краев, Орловской, Рязанской, Тамбовской и Томской областей) или "Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности" (в законах об административных правонарушениях Кемеровской, Тверской областей, Еврейской автономной области).
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В законах ряда субъектов РФ аналогично структуре КоАП РФ имеется специальная глава, именуемая "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" (в законах об административных правонарушениях Москвы, Санкт-Петербурга, республик Алтай, Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайского <9>, Красноярского, Приморского краев, Орловской, Рязанской, Тамбовской и Томской областей) или "Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности" (в законах об административных правонарушениях Кемеровской, Тверской областей, Еврейской автономной области).
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"Рост произошел в 43 субъектах и наиболее значительно в Республике Марий Эл (+45,5%; до 64), Мурманской (+56,0%; до 142), Смоленской (+37,5%; до 88), Тюменской (+45,7%; до 204) областях и Еврейской автономной области (+76,9%; до 23).
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"Рост произошел в 43 субъектах и наиболее значительно в Республике Марий Эл (+45,5%; до 64), Мурманской (+56,0%; до 142), Смоленской (+37,5%; до 88), Тюменской (+45,7%; до 204) областях и Еврейской автономной области (+76,9%; до 23).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, специальные региональные законы о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, приняты лишь в Республике Башкортостан, Архангельской, Кировской областях и Еврейской автономной области; о квотировании рабочих мест либо мерах экономического стимулирования работодателей, трудоустраивающих граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - в 16 регионах (республики Карелия, Саха (Якутия), Татарстан, Камчатский, Краснодарский края, Курская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Самостоятельные государственные программы (подпрограммы) социальной адаптации осужденных реализуются только в 7 субъектах РФ - республиках Ингушетия, Саха (Якутия), Магаданской, Оренбургской, Псковской, Сахалинской и Смоленской областях. Заслуживает внимания комплекс мер, принимаемых в Пермском крае, где в период с 2011 по 2013 год проводился эксперимент по снижению уровня преступности, в котором участвовали исполнительные органы государственной власти края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю (см. Постановление Правительства Пермского края от 26 января 2011 г. N 34-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011 - 2013 годах") <63>.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, специальные региональные законы о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, приняты лишь в Республике Башкортостан, Архангельской, Кировской областях и Еврейской автономной области; о квотировании рабочих мест либо мерах экономического стимулирования работодателей, трудоустраивающих граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - в 16 регионах (республики Карелия, Саха (Якутия), Татарстан, Камчатский, Краснодарский края, Курская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Самостоятельные государственные программы (подпрограммы) социальной адаптации осужденных реализуются только в 7 субъектах РФ - республиках Ингушетия, Саха (Якутия), Магаданской, Оренбургской, Псковской, Сахалинской и Смоленской областях. Заслуживает внимания комплекс мер, принимаемых в Пермском крае, где в период с 2011 по 2013 год проводился эксперимент по снижению уровня преступности, в котором участвовали исполнительные органы государственной власти края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю (см. Постановление Правительства Пермского края от 26 января 2011 г. N 34-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011 - 2013 годах") <63>.
Статья: Подведомственность дел об административных правонарушениях административным комиссиям в муниципальных образованиях и ее виды
(Пономарев К.А.)
("Общество и право", 2011, N 1)2. Закон Еврейской автономной области "Об административных правонарушениях" от 29 апреля 2009 г. N 550-ОЗ (в ред. от 24 марта 2010 г.) // Официальный сайт администрации Еврейской автономной области. 2010. Май.
(Пономарев К.А.)
("Общество и право", 2011, N 1)2. Закон Еврейской автономной области "Об административных правонарушениях" от 29 апреля 2009 г. N 550-ОЗ (в ред. от 24 марта 2010 г.) // Официальный сайт администрации Еврейской автономной области. 2010. Май.
Статья: Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды
(Каримов Д.А., Малюхин Д.М.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)Основа для государственного регулирования отношений по использованию и охране природы развивалась давно. Первый Закон "Об охране природы в РСФСР" принят в 1960 г. В настоящее время природоохранное законодательство состоит из более 400 федеральных законов и 4000 подзаконных актов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ <3>. Например, Законодательным Собранием Еврейской автономной области принято более 10 областных законов, в которых отражаются экологические вопросы. Среди них Законы: "Об особо охраняемых природных территориях", "О лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охоте и охотничьем хозяйстве", "О Красной книге Еврейской автономной области", "Об обеспечении радиационной безопасности населения Еврейской автономной области". Правительством области приняты Постановления "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории Еврейской автономной области", "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области" и ряд других. На этой основе в данном субъекте развиваются правовые формы государственного регулирования: в целях усиления координации и обеспечения согласованных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ЕАО и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов действует Межведомственный экологический Совет Еврейской автономной области. В целях выработки предложений по развитию охоты и охотничьего хозяйства на территории области постановлением губернатора ЕАО от 24 ноября 2008 г. создан Межведомственный охотхозяйственный Совет Еврейской автономной области. В части усиления координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Еврейской автономной области и иных заинтересованных органов по обеспечению охраны лесов области от пожаров, незаконных рубок и других правонарушений создан координационный Совет Еврейской автономной области по борьбе с лесными пожарами и незаконным оборотом лесной продукции <4>.
(Каримов Д.А., Малюхин Д.М.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)Основа для государственного регулирования отношений по использованию и охране природы развивалась давно. Первый Закон "Об охране природы в РСФСР" принят в 1960 г. В настоящее время природоохранное законодательство состоит из более 400 федеральных законов и 4000 подзаконных актов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ <3>. Например, Законодательным Собранием Еврейской автономной области принято более 10 областных законов, в которых отражаются экологические вопросы. Среди них Законы: "Об особо охраняемых природных территориях", "О лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охоте и охотничьем хозяйстве", "О Красной книге Еврейской автономной области", "Об обеспечении радиационной безопасности населения Еврейской автономной области". Правительством области приняты Постановления "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории Еврейской автономной области", "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области" и ряд других. На этой основе в данном субъекте развиваются правовые формы государственного регулирования: в целях усиления координации и обеспечения согласованных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ЕАО и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов действует Межведомственный экологический Совет Еврейской автономной области. В целях выработки предложений по развитию охоты и охотничьего хозяйства на территории области постановлением губернатора ЕАО от 24 ноября 2008 г. создан Межведомственный охотхозяйственный Совет Еврейской автономной области. В части усиления координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Еврейской автономной области и иных заинтересованных органов по обеспечению охраны лесов области от пожаров, незаконных рубок и других правонарушений создан координационный Совет Еврейской автономной области по борьбе с лесными пожарами и незаконным оборотом лесной продукции <4>.
"Административные наказания"
(Максимов И.В.)
("Норма", 2009)<1> См., например: ст. 1.3 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. N 47-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Вестник правительства Ленинградской области. 2003. N 15; ст. 1 Закона Еврейской автономной области от 6 декабря 2006 г. N 27-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Биробиджанская звезда. 2006. N 92.
(Максимов И.В.)
("Норма", 2009)<1> См., например: ст. 1.3 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. N 47-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Вестник правительства Ленинградской области. 2003. N 15; ст. 1 Закона Еврейской автономной области от 6 декабря 2006 г. N 27-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Биробиджанская звезда. 2006. N 92.
Статья: Некоторые закономерности правотворчества
(Серков П.П.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)<5> Здесь не следует упускать из вида систему иных нормативных правовых актов, принимаемых Правительством РФ. Кроме того, административное устройство Российской Федерации повлекло наделение законотворческой компетенцией органов власти субъектов РФ. Например, депутат Законодательного собрания Ленинградской области предложил легализовать оккультно-магические услуги (см.: Черенева В. Сообщения о рассмотрении и принятии законопроекта отсутствуют // Российская газета. 2017. 13 февр.). В ряде субъектов РФ приняты нормы об ответственности за отправление естественных надобностей в общественном месте (см. ст. 2.15 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. N 1191-ЗРК (ред. от 28 июля 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ (ред. от 3 марта 2017 г.) "Об административной ответственности в Республике Коми"; ст. 7 Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-оз (ред. от 9 октября 2014 г.) "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области"; ст. 51.б Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО (ред. от 20 декабря 2016 г.); ст. 23.1 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Курганской области"; ст. 3.20 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Магаданской области"; ст. 7.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-Ш-ОЗ (ред. от 27 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Оренбургской области"; ст. 1.10 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО (ред. от 2 марта 2017 г.) "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"; ст. 30.1 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 28-з (ред. от 28 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области"; ст. 3.31 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ (ред. от 3 марта 2017 г.); ст. 1.15 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 23 декабря 2016 г.); ст. 18 Закона Еврейской автономной области от 23 июня 2010 г. N 781-ОЗ (ред. от 21 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз (ред. от 23 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 2.13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО (ред. от 27 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях").
(Серков П.П.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)<5> Здесь не следует упускать из вида систему иных нормативных правовых актов, принимаемых Правительством РФ. Кроме того, административное устройство Российской Федерации повлекло наделение законотворческой компетенцией органов власти субъектов РФ. Например, депутат Законодательного собрания Ленинградской области предложил легализовать оккультно-магические услуги (см.: Черенева В. Сообщения о рассмотрении и принятии законопроекта отсутствуют // Российская газета. 2017. 13 февр.). В ряде субъектов РФ приняты нормы об ответственности за отправление естественных надобностей в общественном месте (см. ст. 2.15 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. N 1191-ЗРК (ред. от 28 июля 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ (ред. от 3 марта 2017 г.) "Об административной ответственности в Республике Коми"; ст. 7 Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-оз (ред. от 9 октября 2014 г.) "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области"; ст. 51.б Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО (ред. от 20 декабря 2016 г.); ст. 23.1 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Курганской области"; ст. 3.20 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Магаданской области"; ст. 7.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-Ш-ОЗ (ред. от 27 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Оренбургской области"; ст. 1.10 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО (ред. от 2 марта 2017 г.) "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"; ст. 30.1 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 28-з (ред. от 28 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области"; ст. 3.31 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ (ред. от 3 марта 2017 г.); ст. 1.15 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 23 декабря 2016 г.); ст. 18 Закона Еврейской автономной области от 23 июня 2010 г. N 781-ОЗ (ред. от 21 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз (ред. от 23 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 2.13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО (ред. от 27 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях").
Статья: Полиграфология: реалии сегодняшнего дня
(Комиссарова Я.В.)
("Юридическая психология", 2006, N 2)Сегодня следователи прокуратуры, органов МВД России и даже судьи все чаще используют помощь специалистов-полиграфологов при расследовании уголовных дел. Кадровики и представители служб безопасности предприятий различных форм собственности обращаются к полиграфологам для решения вопросов, связанных с подбором и проверкой лояльности персонала. Результаты ПФИ в совокупности с иными доказательствами, собранными по делу, не только находят отражение в обвинительных заключениях, но и ложатся в основу выводов суда в отношении подсудимых. Так, Октябрьский районный суд г. Тамбова в октябре 2003 г. признал виновными в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 213 УК РФ, гр. Сосина А.В. и гр. Тамаряна М.А., которые в апреле 2003 г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, остановили на одной из улиц города автомобиль под управлением гр. Н. и на глазах четверых малолетних детей, находившихся в машине, избили Н., а также его брата, по просьбе жены Н. пытавшегося пресечь действия хулиганов. В приговоре суд сослался, в частности, на результаты, полученные в ходе опросов с использованием полиграфа, проведенных в ГУ Тамбовской ЛСЭ МЮ РФ. В январе 2004 г. суд Еврейской автономной области признал виновным в совершении преступлений, предусмотренных пп. "в", "к" ч. 2 ст. 105, п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ, гр. Петрова Е.Ю., сославшись в приговоре на заключение специалиста-полиграфолога как на один из источников доказательств по делу.
(Комиссарова Я.В.)
("Юридическая психология", 2006, N 2)Сегодня следователи прокуратуры, органов МВД России и даже судьи все чаще используют помощь специалистов-полиграфологов при расследовании уголовных дел. Кадровики и представители служб безопасности предприятий различных форм собственности обращаются к полиграфологам для решения вопросов, связанных с подбором и проверкой лояльности персонала. Результаты ПФИ в совокупности с иными доказательствами, собранными по делу, не только находят отражение в обвинительных заключениях, но и ложатся в основу выводов суда в отношении подсудимых. Так, Октябрьский районный суд г. Тамбова в октябре 2003 г. признал виновными в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 213 УК РФ, гр. Сосина А.В. и гр. Тамаряна М.А., которые в апреле 2003 г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, остановили на одной из улиц города автомобиль под управлением гр. Н. и на глазах четверых малолетних детей, находившихся в машине, избили Н., а также его брата, по просьбе жены Н. пытавшегося пресечь действия хулиганов. В приговоре суд сослался, в частности, на результаты, полученные в ходе опросов с использованием полиграфа, проведенных в ГУ Тамбовской ЛСЭ МЮ РФ. В январе 2004 г. суд Еврейской автономной области признал виновным в совершении преступлений, предусмотренных пп. "в", "к" ч. 2 ст. 105, п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ, гр. Петрова Е.Ю., сославшись в приговоре на заключение специалиста-полиграфолога как на один из источников доказательств по делу.
Статья: Эволюция стадии возбуждения уголовного дела: процесс неизбежный и пока что незавершенный!
(Костенко К.А.)
("Российский следователь", 2019, N 4)Например, по сообщениям о совершении преступлений медицинскими работниками при исполнении своих профессиональных обязанностей часто приходится назначать сложные экспертизы.
(Костенко К.А.)
("Российский следователь", 2019, N 4)Например, по сообщениям о совершении преступлений медицинскими работниками при исполнении своих профессиональных обязанностей часто приходится назначать сложные экспертизы.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Ефремова О.Н., Бевзюк Е.А.)
(под ред. А.Е. Епифанова, В.М. Абдрашитова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Так, Определением СК по гражданским делам Суда Еврейской автономной области от 10 октября 2007 г. N 33-275 суд отказал в удовлетворении требований о признании незаконными действий ФМС России по аннулированию разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Отметим, что судом установлено, что основанием для аннулирования выданного разрешения на временное проживание послужило сообщение заявителем о себе заведомо ложных сведений: неверного адреса его места пребывания на момент подачи заявления, неверного адреса его предполагаемого временного проживания, а также неверных сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства РФ.
(постатейный)
(Ефремова О.Н., Бевзюк Е.А.)
(под ред. А.Е. Епифанова, В.М. Абдрашитова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Так, Определением СК по гражданским делам Суда Еврейской автономной области от 10 октября 2007 г. N 33-275 суд отказал в удовлетворении требований о признании незаконными действий ФМС России по аннулированию разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Отметим, что судом установлено, что основанием для аннулирования выданного разрешения на временное проживание послужило сообщение заявителем о себе заведомо ложных сведений: неверного адреса его места пребывания на момент подачи заявления, неверного адреса его предполагаемого временного проживания, а также неверных сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства РФ.
Статья: Сила обратной силы
(Молодкин В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 32)По этому же пути идет и судебная практика. Так, в Сахалинской области по указанной статье к административной ответственности привлечены три должника, в Смоленской области за неуплату алиментов более двух лет и без уважительных причин мировой судья судебного участка МО "Сафоновский район" вынес постановления о признании семи граждан виновными в совершении административного правонарушения.
(Молодкин В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 32)По этому же пути идет и судебная практика. Так, в Сахалинской области по указанной статье к административной ответственности привлечены три должника, в Смоленской области за неуплату алиментов более двух лет и без уважительных причин мировой судья судебного участка МО "Сафоновский район" вынес постановления о признании семи граждан виновными в совершении административного правонарушения.
Статья: О смягчении наказаний за нарушения в сфере закупок
(Лукина Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 11)Пример. Заказчик оплатил поставку продуктов питания с нарушением установленного срока. Прокуратура направила в адрес антимонопольной службы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Еврейское УФАС России посчитало, что у административного органа отсутствует возможность применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, поскольку нарушение Закона N 44-ФЗ является существенным правонарушением. Законодатель установил прямой запрет на отступление от требований законодательства <5>.
(Лукина Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 11)Пример. Заказчик оплатил поставку продуктов питания с нарушением установленного срока. Прокуратура направила в адрес антимонопольной службы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Еврейское УФАС России посчитало, что у административного органа отсутствует возможность применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, поскольку нарушение Закона N 44-ФЗ является существенным правонарушением. Законодатель установил прямой запрет на отступление от требований законодательства <5>.