Профессиональный поверенный
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональный поверенный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Вознаграждение исполнителя, выплата которого зависит от результатов разбирательства, может быть включено в судебные расходы заказчика, если суд сочтет такое вознаграждение разумным, соразмерным и обусловленным не только исходом дела
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 N 16291/10 по делу N А40-91883/08-61-820 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ч. 2 ст. 110 АПК РФЧтобы обеспечить баланс интересов сторон, суд обязан пресекать противоречащую публичному порядку РФ выплату вознаграждений представителям в судебном процессе, которая обусловлена исключительно исходом судебного разбирательства в пользу доверителя, если разумность данных расходов не подтверждена такими критериями, как фактическое оказание поверенным предусмотренных договором судебных юридических услуг, степень участия представителя в формировании правовой позиции стороны, в пользу которой приняты судебные акты, соответствие общей суммы вознаграждения рыночным ставкам оплаты услуг субъектов аналогичного рейтингового уровня и т.д. Решение о выплате условного вознаграждения должно быть мотивировано исходя из критериев фактического оказания услуг, их качества, профессионального исполнения поверенным своих обязанностей, неоднократной отмены судебных актов по делу на основании доводов ответчика, равно как и оценки доводов о злоупотреблении одной из сторон процессуальными правами.
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 N 16291/10 по делу N А40-91883/08-61-820 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ч. 2 ст. 110 АПК РФЧтобы обеспечить баланс интересов сторон, суд обязан пресекать противоречащую публичному порядку РФ выплату вознаграждений представителям в судебном процессе, которая обусловлена исключительно исходом судебного разбирательства в пользу доверителя, если разумность данных расходов не подтверждена такими критериями, как фактическое оказание поверенным предусмотренных договором судебных юридических услуг, степень участия представителя в формировании правовой позиции стороны, в пользу которой приняты судебные акты, соответствие общей суммы вознаграждения рыночным ставкам оплаты услуг субъектов аналогичного рейтингового уровня и т.д. Решение о выплате условного вознаграждения должно быть мотивировано исходя из критериев фактического оказания услуг, их качества, профессионального исполнения поверенным своих обязанностей, неоднократной отмены судебных актов по делу на основании доводов ответчика, равно как и оценки доводов о злоупотреблении одной из сторон процессуальными правами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция эксперта по трудовой миграции (консультанта по трудовой миграции, поверенного по вопросам трудовой миграции, юрисконсульта по трудовому праву и миграции) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Какие есть особенности деятельности хозяйственных обществ с государственным или муниципальным участием
(КонсультантПлюс, 2025)Так, представителем интересов Российской Федерации как акционера могут быть лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, а также профессиональные поверенные, которые действуют на договорной основе. Последним может стать лицо, выдвинутое в качестве кандидата другим акционером, если с таким лицом подписан договор о представлении интересов Российской Федерации. Представители интересов Российской Федерации голосуют по вопросам повестки дня на основании письменных директив уполномоченного государственного органа. Росимущество обеспечивает доведение директив до акционерных обществ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их издания (п. п. 16, 17 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 N 738).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, представителем интересов Российской Федерации как акционера могут быть лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, а также профессиональные поверенные, которые действуют на договорной основе. Последним может стать лицо, выдвинутое в качестве кандидата другим акционером, если с таким лицом подписан договор о представлении интересов Российской Федерации. Представители интересов Российской Федерации голосуют по вопросам повестки дня на основании письменных директив уполномоченного государственного органа. Росимущество обеспечивает доведение директив до акционерных обществ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их издания (п. п. 16, 17 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 N 738).
Нормативные акты
Приказ Росимущества от 27.01.2021 N 12
"Об утверждении Типового договора о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕРЕННОГО
"Об утверждении Типового договора о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕРЕННОГО
Статья: Директивное управление корпорациями: современные вызовы и перспективы реформирования
(Горбунов А.Б.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Также необходимо разобраться, что, если поверенный голосует против директивы, но его действия направлены на защиту интересов Российской Федерации, это вызывает неоднозначную правовую ситуацию. Директивы как инструмент государственного управления направлены на реализацию экономической и политической воли публично-правового образования. Однако их юридическая сила вызывает дискуссии, поскольку директивы не должны заменять профессиональное мнение поверенного, особенно в случаях, когда альтернативные решения объективно выгоднее для корпорации и государства.
(Горбунов А.Б.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Также необходимо разобраться, что, если поверенный голосует против директивы, но его действия направлены на защиту интересов Российской Федерации, это вызывает неоднозначную правовую ситуацию. Директивы как инструмент государственного управления направлены на реализацию экономической и политической воли публично-правового образования. Однако их юридическая сила вызывает дискуссии, поскольку директивы не должны заменять профессиональное мнение поверенного, особенно в случаях, когда альтернативные решения объективно выгоднее для корпорации и государства.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Следует проанализировать содержание специального права ("золотой акции"). Так, в него входит право на участие, в которое законодатель включает право на назначение представителя и право вето. По мнению А.А. Волчанского, в "золотой акции" сочетаются несочетаемые правомочия, поскольку указанные права не имеют ничего общего с обычными правами акционеров <144>. Полагаем, что еще одной его составляющей является право на контроль со стороны государства и оно же одновременно является инструментом защиты прав государства как участника корпоративных отношений. Таким образом, на наш взгляд, в данном случае контроль имеет двойственную форму - как право и как инструмент защиты. Государство применяет контроль в качестве инструмента защиты субъектов предпринимательской деятельности, а не в качестве способа давления на них. Тем более, что признать государство контролирующим лицом все же возможно, если речь идет о привлечении к ответственности по обязательствам подконтрольного лица. Такая конструкция имеет место в случае, когда государственные служащие и заключившие специальный договор с Российской Федерацией профессиональные поверенные, с одной стороны, выражают волю государства, а с другой - обязаны действовать разумно и добросовестно в интересах хозяйственного общества. Указанные лица несут риски, связанные с принятыми ими решениями, поскольку они являются членами совета директоров и, следовательно, обязаны действовать добросовестно и разумно.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Следует проанализировать содержание специального права ("золотой акции"). Так, в него входит право на участие, в которое законодатель включает право на назначение представителя и право вето. По мнению А.А. Волчанского, в "золотой акции" сочетаются несочетаемые правомочия, поскольку указанные права не имеют ничего общего с обычными правами акционеров <144>. Полагаем, что еще одной его составляющей является право на контроль со стороны государства и оно же одновременно является инструментом защиты прав государства как участника корпоративных отношений. Таким образом, на наш взгляд, в данном случае контроль имеет двойственную форму - как право и как инструмент защиты. Государство применяет контроль в качестве инструмента защиты субъектов предпринимательской деятельности, а не в качестве способа давления на них. Тем более, что признать государство контролирующим лицом все же возможно, если речь идет о привлечении к ответственности по обязательствам подконтрольного лица. Такая конструкция имеет место в случае, когда государственные служащие и заключившие специальный договор с Российской Федерацией профессиональные поверенные, с одной стороны, выражают волю государства, а с другой - обязаны действовать разумно и добросовестно в интересах хозяйственного общества. Указанные лица несут риски, связанные с принятыми ими решениями, поскольку они являются членами совета директоров и, следовательно, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Готовое решение: Как составить договор поручения
(КонсультантПлюс, 2025)любые действия, для выполнения которых необходимо наличие специальной правоспособности, коей поверенный не обладает (например, деятельность на рынке ценных бумаг, для осуществления которой необходимо быть профессиональным участником рынка ценных бумаг, - п. 1 ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
(КонсультантПлюс, 2025)любые действия, для выполнения которых необходимо наличие специальной правоспособности, коей поверенный не обладает (например, деятельность на рынке ценных бумаг, для осуществления которой необходимо быть профессиональным участником рынка ценных бумаг, - п. 1 ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
Статья: Представители публично-правовых образований в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Представитель интересов Российской Федерации, не занимающий государственные должности или должности государственной службы, заключивший договор о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, является "профессиональным поверенным" <4>.
(Петров И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Представитель интересов Российской Федерации, не занимающий государственные должности или должности государственной службы, заключивший договор о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, является "профессиональным поверенным" <4>.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Во Франции при открытии конкурсного производства торговый суд по месту нахождения должника назначает судью-комиссара и двух судебных представителей, конкурсного управляющего и представителя кредиторов (ликвидатора) <1>. Судья-комиссар наделен широкими полномочиями, суть которых сводится к контролю за действиями органов управления имуществом должника. Конкурсный управляющий - это судебный поверенный, профессионально выполняющий функции по управлению имуществом должника, по содействию должнику в управлении его имуществом, по контролю за управлением имуществом должника. Объем полномочий конкурсного управляющего определяет суд. Конкурсный управляющий анализирует финансовое состояние должника и в зависимости от него предлагает план восстановления предприятия либо план ликвидации имущества должника. Ликвидатор - судебный поверенный, осуществляющий функции представителя кредиторов в суде и обязанности по ликвидации имущества должника и распределению средств, полученных от продажи имущества несостоятельного должника, между кредиторами.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Во Франции при открытии конкурсного производства торговый суд по месту нахождения должника назначает судью-комиссара и двух судебных представителей, конкурсного управляющего и представителя кредиторов (ликвидатора) <1>. Судья-комиссар наделен широкими полномочиями, суть которых сводится к контролю за действиями органов управления имуществом должника. Конкурсный управляющий - это судебный поверенный, профессионально выполняющий функции по управлению имуществом должника, по содействию должнику в управлении его имуществом, по контролю за управлением имуществом должника. Объем полномочий конкурсного управляющего определяет суд. Конкурсный управляющий анализирует финансовое состояние должника и в зависимости от него предлагает план восстановления предприятия либо план ликвидации имущества должника. Ликвидатор - судебный поверенный, осуществляющий функции представителя кредиторов в суде и обязанности по ликвидации имущества должника и распределению средств, полученных от продажи имущества несостоятельного должника, между кредиторами.
Статья: Место и роль присяжного поверенного в дореволюционном уголовном производстве
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Таким образом, отечественный континентальный уголовный процесс обрел завершенную форму двухэтапного построения с четким разделением досудебного и судебного производства во второй половине XIX века. К этому же времени сформировался институт адвокатуры (присяжных поверенных). При этом Устав закрепил минимальные требования к профессиональным качествам поверенного, а также определил его правомочия.
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Таким образом, отечественный континентальный уголовный процесс обрел завершенную форму двухэтапного построения с четким разделением досудебного и судебного производства во второй половине XIX века. К этому же времени сформировался институт адвокатуры (присяжных поверенных). При этом Устав закрепил минимальные требования к профессиональным качествам поверенного, а также определил его правомочия.
Готовое решение: Как облагается НДФЛ и страховыми взносами вознаграждение по договору поручения с физическим лицом
(КонсультантПлюс, 2025)Физлицо - резидент РФ, получающий вознаграждение по договору поручения, вправе заявить профессиональный вычет по понесенным расходам, предусмотренный п. 2 ст. 221 НК РФ (пп. 9 п. 2.1, п. 3 ст. 210 НК РФ). Но обычно расходы на исполнение поручения возмещаются доверителем (п. 2 ст. 975 ГК РФ). Поэтому предоставить профессиональный вычет можно, только если у поверенного были расходы, связанные с исполнением им договора, понесенные за свой счет. Это следует из п. 2 Письма Минфина России от 22.09.2021 N 03-04-06/76866.
(КонсультантПлюс, 2025)Физлицо - резидент РФ, получающий вознаграждение по договору поручения, вправе заявить профессиональный вычет по понесенным расходам, предусмотренный п. 2 ст. 221 НК РФ (пп. 9 п. 2.1, п. 3 ст. 210 НК РФ). Но обычно расходы на исполнение поручения возмещаются доверителем (п. 2 ст. 975 ГК РФ). Поэтому предоставить профессиональный вычет можно, только если у поверенного были расходы, связанные с исполнением им договора, понесенные за свой счет. Это следует из п. 2 Письма Минфина России от 22.09.2021 N 03-04-06/76866.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- профессиональные поверенные - эксперты в той или иной области, с которыми заключается договор о представлении интересов Российской Федерации (голосуют по директивам, однако не являются государственными/муниципальными служащими).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- профессиональные поверенные - эксперты в той или иной области, с которыми заключается договор о представлении интересов Российской Федерации (голосуют по директивам, однако не являются государственными/муниципальными служащими).