Проезд осужденных при освобождении
Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд осужденных при освобождении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)з) оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Так, ст. 181 УИК РФ закрепляет за администрацией учреждения, исполняющего наказание, обязанность обеспечить продуктами питания, одеждой, произвести выдачу единовременного денежного пособия, а также оплату проезда освобождаемым осужденным;
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)з) оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Так, ст. 181 УИК РФ закрепляет за администрацией учреждения, исполняющего наказание, обязанность обеспечить продуктами питания, одеждой, произвести выдачу единовременного денежного пособия, а также оплату проезда освобождаемым осужденным;
Статья: Проблемы правового статуса транзитно-пересыльных пунктов для содержания осужденных к лишению свободы
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)3. Обеспечение продуктами питания, одеждой и обувью, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.
(ред. от 07.04.2025)3. Обеспечение продуктами питания, одеждой и обувью, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)93595 Обеспечение осужденных, направляемых в колонии-поселения, на принудительные работы к месту отбывания наказания и освобождаемых от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, подозреваемых или обвиняемых, освобожденных из-под стражи, проездом, одеждой, продуктами питания или деньгами на время проезда
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)93595 Обеспечение осужденных, направляемых в колонии-поселения, на принудительные работы к месту отбывания наказания и освобождаемых от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, подозреваемых или обвиняемых, освобожденных из-под стражи, проездом, одеждой, продуктами питания или деньгами на время проезда
Статья: Социально-юридическая природа и сущность постпенитенциарной пробации в контексте ресоциализации, социальной адаптации лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений (зарубежный опыт)
(Ельчанинова О.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Международным законодателем определены условия эффективного возвращения осужденного в общество. Пункт 13.1 Минимальных стандартных правил обращения с осужденными (далее - Правила) в целях более эффективного удовлетворения потребностей правонарушителей устанавливает такие формы и методы, как индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства и особое обращение с различными категориями правонарушителей <11>. Следует отметить, что специальных положений, определяющих механизм деятельности службы пробации, Правила не содержат. Лишь отдельные положения содержат рекомендации, направленные на создание эффективных условий для ресоциализации осужденных. В частности, в документе определено, что правительственным или другим службам и организациям, помогающим освобожденным осужденным находить свое место в обществе, следует заботиться о том, чтобы такие осужденные получали необходимые документы и удостоверения личности, находили подходящее жилье и работу, имели подходящую и достаточную для данного климата и времени года одежду и располагали средствами, достаточными для проезда к месту назначения и для жизни в течение периода, непосредственно следующего за их освобождением (правило 108).
(Ельчанинова О.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Международным законодателем определены условия эффективного возвращения осужденного в общество. Пункт 13.1 Минимальных стандартных правил обращения с осужденными (далее - Правила) в целях более эффективного удовлетворения потребностей правонарушителей устанавливает такие формы и методы, как индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства и особое обращение с различными категориями правонарушителей <11>. Следует отметить, что специальных положений, определяющих механизм деятельности службы пробации, Правила не содержат. Лишь отдельные положения содержат рекомендации, направленные на создание эффективных условий для ресоциализации осужденных. В частности, в документе определено, что правительственным или другим службам и организациям, помогающим освобожденным осужденным находить свое место в обществе, следует заботиться о том, чтобы такие осужденные получали необходимые документы и удостоверения личности, находили подходящее жилье и работу, имели подходящую и достаточную для данного климата и времени года одежду и располагали средствами, достаточными для проезда к месту назначения и для жизни в течение периода, непосредственно следующего за их освобождением (правило 108).