Проезд осужденных
Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2025 N 88а-3914/2025 (УИД 29RS0018-01-2024-001817-81)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) ФСИН России, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявление истицы о направлении ее сына для отбывания наказания в исправительное учреждение, приближенное к месту проживания близких родственников, оставлено без удовлетворения.
Решение: Отказано.Удаленность исправительного учреждения от места проживания близких родственников осужденного, длительность содержания осужденного под стражей до вступления приговора суда в законную силу, как и приводимые в кассационной жалобе сведения о стоимости и длительности проезда родственников осужденного до ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, применительно к положениям части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств для направления осужденного в исправительное учреждение, приближенное к месту проживания близких родственников.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) ФСИН России, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Заявление истицы о направлении ее сына для отбывания наказания в исправительное учреждение, приближенное к месту проживания близких родственников, оставлено без удовлетворения.
Решение: Отказано.Удаленность исправительного учреждения от места проживания близких родственников осужденного, длительность содержания осужденного под стражей до вступления приговора суда в законную силу, как и приводимые в кассационной жалобе сведения о стоимости и длительности проезда родственников осужденного до ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, применительно к положениям части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств для направления осужденного в исправительное учреждение, приближенное к месту проживания близких родственников.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2025 N 77-638/2025 (УИД 16RS0013-01-2024-000729-55)
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Дело в части взыскания с осужденного в пользу потерпевшего процессуальных издержек направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Вопреки доводам жалобы адвоката, нарушение Х. требований ПДД, выразившееся в превышении установленного ограничения скорости, не отменяло права потерпевшего на преимущественный проезд перекрестка, соответственно, не освобождало осужденного от обязанности уступить ему дорогу и тем самым не исключает состав преступления в его действиях.
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Дело в части взыскания с осужденного в пользу потерпевшего процессуальных издержек направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Вопреки доводам жалобы адвоката, нарушение Х. требований ПДД, выразившееся в превышении установленного ограничения скорости, не отменяло права потерпевшего на преимущественный проезд перекрестка, соответственно, не освобождало осужденного от обязанности уступить ему дорогу и тем самым не исключает состав преступления в его действиях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)з) оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Так, ст. 181 УИК РФ закрепляет за администрацией учреждения, исполняющего наказание, обязанность обеспечить продуктами питания, одеждой, произвести выдачу единовременного денежного пособия, а также оплату проезда освобождаемым осужденным;
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)з) оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Так, ст. 181 УИК РФ закрепляет за администрацией учреждения, исполняющего наказание, обязанность обеспечить продуктами питания, одеждой, произвести выдачу единовременного денежного пособия, а также оплату проезда освобождаемым осужденным;
Статья: Проблемы правового статуса транзитно-пересыльных пунктов для содержания осужденных к лишению свободы
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2024)1. Лица, осужденные к принудительным работам, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.
(ред. от 25.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2024)1. Лица, осужденные к принудительным работам, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 30.09.2024)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2024)Сотрудники уголовно-исполнительной системы при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых), обвиняемого (обвиняемых) в совершении преступления, административного правонарушения, осужденного (осужденных) за совершение преступления, пользуются правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого ими лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.";
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 30.09.2024)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2024)Сотрудники уголовно-исполнительной системы при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых), обвиняемого (обвиняемых) в совершении преступления, административного правонарушения, осужденного (осужденных) за совершение преступления, пользуются правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого ими лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.";