Проектирование следственных изоляторов



Подборка наиболее важных документов по запросу Проектирование следственных изоляторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы" УИК РФ"Руководствуясь положениями статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, приложением N 2 к приказу ФСИН России от 27 июля 2006 года N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)", суд апелляционной инстанции также установил, что в отряде участка колонии-поселения отсутствовало помещение для хранения личных вещей осужденных для повседневного пользования, комната быта и помещение для сушки вещей, в связи с чем осужденные вынуждены были размещать и сушить личные вещи в спальных помещениях."
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 20.02.2024 по делу N 33а-1293/2024 (УИД 22RS0013-01-2023-003504-03)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Существенных отклонений от установленных законом требований, которые могут рассматриваться в качестве нарушений условий содержания в исправительном учреждении, и негативных последствий для заявителя не установлено.
Решение: Отказано.
Согласно представленным ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю сведениям освещение в жилых камерах организовано в соответствии с приказом Минюста России от 28 мая 2001 года N 161 "Нормы проектирования СИЗО и тюрем" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. В учреждении два раза в год проводятся замеры микроклимата помещений и участков рабочей зоны, а также замеры освещенности. Камера N 104, площадью 13,1 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,3 м; камера N 106, площадью 11,9 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,3 м; камера N 107, площадью 13 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,31 м; камера N 112, площадью 13,6 кв. м, имеет оконный проем 1,17 м x 1,31 м; камера N 113, площадью 14,1 кв. м, имеет оконный проем 1,24 м x 1,32 м; камера N 116, площадью 11,6 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,31 м; камера N 120А, площадью 15,5 кв. м, имеет оконный проем 1,2 м x 1,15 м; камера N 122Б, площадью 17,1 кв. м, имеет оконный проем 1,2 м x 1,15 м; камера N 125, площадью 12,3 кв. м, имеет оконный проем 1,55 м x 1,26 м; камера N 128, площадью 13,1 кв. м, имеет оконный проем 1,52 м x 1,3 м; камера N 129, площадью 12,3 кв. м, имеет оконный проем 1,6 м x 1,3 м; камера N 145, площадью 13,4 кв. м, имеет оконный проем 1,33 м x 1,05 м; камера N 147, площадью 13,1 кв. м, имеет оконный проем 1,05 м x 1,3 м; камера N 149, площадью 13 кв. м, имеет оконный проем 1,24 м x 1,3 м; камера N 155, площадью 12,8 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,32 м; камера N 156, площадью 12,1 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,32 м; камера N 160Б, площадью 19,9 кв. м, имеет оконный проем 1,25 м x 1,27 м. В 2010 году в режимном корпусе N 3 осуществлена замена окон по указанным размерам оконных проемов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)
Согласно Нормам проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 естественное освещение в камерных помещениях, за исключением карцеров, следует обеспечивать согласно требованиям СНиП 23-05-95 (п. 8.64). При этом в п. 8.65 Норм указывается, что карцеры СИЗО и ШИЗО тюрем должны иметь естественное освещение. В соответствии с Приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-технических сооружений охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" освещение карцера выполняется согласно подп. 13 п. 60 указанного наставления: в камерах предусматривается общее и дежурное освещение. Общее освещение обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания, которые устанавливаются на потолке и ограждаются металлической сеткой. Для дежурного освещения централизованного управления применяются светильники с лампами накаливания мощностью 15 - 25 Вт, которые устанавливаются над дверью и закрываются плафоном с металлической сеткой. Освещение в камере должно соответствовать требованиям п. 3.2.1, таблице N 1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003).
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)
Возможность уложиться в сроки строительства учреждения объединенного типа в Калужской области, определенные в Программе, возникает в том случае, если рассматривать понятие "учреждение объединенного типа" как комплекс учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. В этом случае для обоснования понятия "учреждение объединенного типа" возможно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, в исправительных колониях. При этом часть строительных рисков будет купирована применением Сводов правил СП 308.1325800.2017 при проектировании исправительных учреждений с различными видами режима на территории учреждения объединенного типа, а также СП 247.1325800.2016 при проектировании следственного изолятора на территории учреждения объединенного типа.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"
5.1. Отдельные вопросы, относящиеся к условиям нахождения лиц в конвойных помещениях судов, урегулированы на уровне подзаконных актов, но далеко не во всех аспектах. Так, пункт 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пункт 353 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы предусматривают, что подозреваемые и обвиняемые, отправляемые для участия в следственных действиях за пределами изоляторов или в судебном заседании, должны получить горячее питание по установленным нормам, а при невозможности - сухой паек. В силу же пункта 163 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, если подозреваемый или обвиняемый участвовал в следственных действиях или в судебном заседании либо по иной причине не смог воспользоваться ежедневной прогулкой в отведенное для нее время, ему по письменному заявлению предоставляется дополнительная прогулка установленной продолжительности.
показать больше документов