Проект поправок к конституции РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект поправок к конституции РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)3. Полномочие по предварительному конституционному контролю
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)3. Полномочие по предварительному конституционному контролю
Статья: Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года как "локомотив" конституционных реформ в странах СНГ
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В июле 2021 г. Комиссия опубликовала проект поправок к Конституции. В течение шести месяцев вносились изменения к ним, и в конце декабря 2021 г. была опубликована окончательная редакция Конституции (однако в проект могли еще вноситься изменения).
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В июле 2021 г. Комиссия опубликовала проект поправок к Конституции. В течение шести месяцев вносились изменения к ним, и в конце декабря 2021 г. была опубликована окончательная редакция Конституции (однако в проект могли еще вноситься изменения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации
(ред. от 13.06.2023)
"О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, законов до их подписания Президентом Российской Федерации;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, законов до их подписания Президентом Российской Федерации;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)КС РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов до их подписания Президентом РФ, законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)КС РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов до их подписания Президентом РФ, законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта.
Статья: Стратегический конституционализм и конституционная коммуникация: теоретические и методологические, правовые и информационные аспекты
(Кравец И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Третья область стратегического конституционализма связана с формированием и поддержанием демократической легитимности форм и методов конституционной коммуникации в ходе реализации учредительной власти и последующей работы конституционных институтов, увеличением социальной опоры для конституционного мониторинга и конституционного развития страны. Представляется важным урегулировать вопрос на федеральном уровне (возможно, в форме федерального конституционного закона) об использовании форм делиберативного и императивного участия граждан в процессе подготовки проектов поправок к Конституции РФ, проекта новой Конституции (через гражданские ассамблеи, конституционный мониторинг, обсуждение через интернет-порталы и специально созданный сайт интерактивной конституции).
(Кравец И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Третья область стратегического конституционализма связана с формированием и поддержанием демократической легитимности форм и методов конституционной коммуникации в ходе реализации учредительной власти и последующей работы конституционных институтов, увеличением социальной опоры для конституционного мониторинга и конституционного развития страны. Представляется важным урегулировать вопрос на федеральном уровне (возможно, в форме федерального конституционного закона) об использовании форм делиберативного и императивного участия граждан в процессе подготовки проектов поправок к Конституции РФ, проекта новой Конституции (через гражданские ассамблеи, конституционный мониторинг, обсуждение через интернет-порталы и специально созданный сайт интерактивной конституции).
Статья: Цифровое гражданство и конституционные вызовы в информационном и алгоритмическом обществе
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Пятая сфера - это институт профессионального и экспертного мнения, основанный на цифровых формах участия и технологии краудсорсинга. Необходим федеральный конституционный закон о формах учредительной власти в России, который может предусматривать использование технологий краудсорсинга и цифрового мониторинга по вопросам конституционных изменений. Возможен и федеральный закон о профессиональной и общественной экспертизе нормативных правовых актов, в том числе проектов поправок к Конституции РФ и проекта новой Конституции. Действующий порядок проведения общественной экспертизы предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ (редакция от 27 декабря 2018 года) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (статья 22 "Общественная экспертиза"). Он предусматривает использование Интернета только для размещения итогового документа (заключения), подготовленного по результатам общественной экспертизы. Между тем современные информационные технологии позволяют в интерактивном ключе или посредством краудсорсинга создавать более обстоятельный и многоплановый результат общественной экспертизы.
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Пятая сфера - это институт профессионального и экспертного мнения, основанный на цифровых формах участия и технологии краудсорсинга. Необходим федеральный конституционный закон о формах учредительной власти в России, который может предусматривать использование технологий краудсорсинга и цифрового мониторинга по вопросам конституционных изменений. Возможен и федеральный закон о профессиональной и общественной экспертизе нормативных правовых актов, в том числе проектов поправок к Конституции РФ и проекта новой Конституции. Действующий порядок проведения общественной экспертизы предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ (редакция от 27 декабря 2018 года) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (статья 22 "Общественная экспертиза"). Он предусматривает использование Интернета только для размещения итогового документа (заключения), подготовленного по результатам общественной экспертизы. Между тем современные информационные технологии позволяют в интерактивном ключе или посредством краудсорсинга создавать более обстоятельный и многоплановый результат общественной экспертизы.