Проект цифровизации городского хозяйства умный город
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект цифровизации городского хозяйства умный город (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право и "умный город"
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В Российской Федерации Приказом Минстроя России от 25 декабря 2020 г. N 866/пр утверждена Концепция проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город", которая стала продолжением Национального проекта "Жилье и городская среда" (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В Российской Федерации Приказом Минстроя России от 25 декабря 2020 г. N 866/пр утверждена Концепция проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город", которая стала продолжением Национального проекта "Жилье и городская среда" (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)<43> Приказ Минстроя России от 24 апреля 2019 года N 235/пр (ред. от 14 апреля 2020 года) "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства"; Приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 года N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)<43> Приказ Минстроя России от 24 апреля 2019 года N 235/пр (ред. от 14 апреля 2020 года) "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства"; Приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 года N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
Нормативные акты
"Паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"Реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город"
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Следует также отметить постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. Прямым подтверждением тому служит начавшаяся в 2018 г. реализация в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город". В марте 2019 г. были утверждены Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), которые предстоит выполнять всем городам - участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года. В частности, в нем определены требования формирования интеллектуальной системы экологической безопасности, предусматривающей автоматизацию системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами, а также внедрение системы дистанционного контроля качества атмосферного воздуха и качества питьевой воды с передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления, ведение мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков ухудшения качества, информирование граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества. Кроме того, разработан и запущен в эксплуатацию онлайн-ресурс "Банк решений умного города" <140>. В настоящее время он содержит более 360 проектов, в том числе в сферах, имеющих отношение к экологии: прежде всего это автоматизация и централизация получения регулярных сведений о состоянии компонентов окружающей среды и ее изменениях (экомониторинг). Однако главной задачей умного города в России пока считается только цифровизация городской инфраструктуры.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Следует также отметить постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. Прямым подтверждением тому служит начавшаяся в 2018 г. реализация в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город". В марте 2019 г. были утверждены Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), которые предстоит выполнять всем городам - участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года. В частности, в нем определены требования формирования интеллектуальной системы экологической безопасности, предусматривающей автоматизацию системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами, а также внедрение системы дистанционного контроля качества атмосферного воздуха и качества питьевой воды с передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления, ведение мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков ухудшения качества, информирование граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества. Кроме того, разработан и запущен в эксплуатацию онлайн-ресурс "Банк решений умного города" <140>. В настоящее время он содержит более 360 проектов, в том числе в сферах, имеющих отношение к экологии: прежде всего это автоматизация и централизация получения регулярных сведений о состоянии компонентов окружающей среды и ее изменениях (экомониторинг). Однако главной задачей умного города в России пока считается только цифровизация городской инфраструктуры.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)3. Деятельность, связанная с эксплуатацией зданий, строений и сооружений, а также с комплексным развитием территорий и их благоустройством. В условиях перехода мировой экономики к новому технологическому укладу специалисты в сфере развития городов и управления ими все чаще обращаются к цифровым инструментам, чтобы сделать городское управление прозрачным, соблюсти баланс интересов и принципы развития территорий, понять свои ограничения и возможности. С тем чтобы как-то упорядочить применение цифровых технологий в указанной сфере, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России) была разработана и в декабре 2020 г. утверждена Концепция проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город" <1>.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)3. Деятельность, связанная с эксплуатацией зданий, строений и сооружений, а также с комплексным развитием территорий и их благоустройством. В условиях перехода мировой экономики к новому технологическому укладу специалисты в сфере развития городов и управления ими все чаще обращаются к цифровым инструментам, чтобы сделать городское управление прозрачным, соблюсти баланс интересов и принципы развития территорий, понять свои ограничения и возможности. С тем чтобы как-то упорядочить применение цифровых технологий в указанной сфере, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России) была разработана и в декабре 2020 г. утверждена Концепция проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город" <1>.
Статья: О предоставлении земельных участков при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)<36> См., напр.: Приказ Минстроя России от 25.12.2020 N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)<36> См., напр.: Приказ Минстроя России от 25.12.2020 N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
Статья: Государственное стимулирование разработки и производства высокотехнологичной продукции как фактор развития модели "умных территорий" в условиях цифровизации управления
(Воронова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)5. Панина О.В. Основные направления проекта цифровизации городского хозяйства в рамках концепции "умный город" / О.В. Панина // Самоуправление. 2020. Т. 2. N 1 (118). С. 311 - 313.
(Воронова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)5. Панина О.В. Основные направления проекта цифровизации городского хозяйства в рамках концепции "умный город" / О.В. Панина // Самоуправление. 2020. Т. 2. N 1 (118). С. 311 - 313.