Продолжительность отпуска педагогических работников в школе

Подборка наиболее важных документов по запросу Продолжительность отпуска педагогических работников в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудовые отношения профессорско-преподавательского состава: вопрос соотношения интересов
(Мушков А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)
Измененная формулировка ст. 332 ТК РФ может отвечать интересам педагогических работников высшей школы, поскольку они, реализуя свою свободу труда посредством вступления в трудовые отношения, заинтересованы в сохранении длительных по времени трудовых отношений, которые будут приносить им постоянный и долговременный источник дохода. Кроме того, предусмотренная прежним законодательным регулированием возможность заключения трудовых договоров на короткие сроки способствовала возможности злоупотребления правом со стороны работодателя в виде непредоставления им ежегодного оплачиваемого отпуска тем педагогическим работникам высшей школы, у которых срочный трудовой договор был заключен на срок менее шести месяцев, согласно ч. 2 ст. 122 ТК РФ; в виде невозможности реализации работником права на длительный отпуск согласно ст. 335 ТК РФ, так как при таких условиях работник не может соблюсти требование о непрерывном характере педагогической работы.
Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2024)
Должность "учитель" относится к должностям педагогических работников, о видах и продолжительности отпусков которых мы рассказали выше. Поэтому учителю положен, в частности, основной удлиненный отпуск, продолжительность которого зависит от вида образовательной организации и категории детей, с которыми он работает. Так, например, такой отпуск у учителя музыки в детском саду составляет 42 календарных дня, а у учителя музыки в школе - 56 календарных дней (ст. 334 ТК РФ, п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 разд. I, п. 1 разд. III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466, подраздел 2 разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2023 N 49-П
"По делу о проверке конституционности частей третьей и четвертой статьи 58, части второй статьи 67 и частей первой, второй и девятой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.А. Алебастровой"
5. Как уже указывал Конституционный Суд Российской Федерации при оценке конституционности правового регулирования отношений, связанных с заключением трудовых договоров с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования и их продлением при избрании работника по конкурсу на ранее занимаемую им по срочному трудовому договору должность, практика заключения краткосрочных трудовых договоров (на учебный год или учебный семестр) с такими работниками значительно ограничивает их в осуществлении конституционных свобод научного творчества и преподавания (статья 44, часть 1, Конституции Российской Федерации) и предоставленных им законом академических прав и свобод, лишает их возможности реализовать в полной мере свое конституционное право на отдых (статья 37, часть 5, Конституции Российской Федерации), создает непреодолимые препятствия для формирования непрерывного стажа педагогической работы, необходимого для реализации педагогическими работниками отдельных трудовых прав и профессионально-квалификационных возможностей (в частности, права на длительный отпуск сроком до одного года, на присвоение ученых званий профессора и доцента и др.), не способствует повышению престижа педагогической работы в образовательных организациях высшего образования и притоку в высшую школу молодых квалифицированных кадров, заинтересованных в стабильных трудовых отношениях. Подобная ситуация не может быть признана допустимой в контексте конституционных предписаний о справедливости, равенстве, верховенстве закона, правовом и социальном государстве, в котором одним из необходимых условий обеспечения достойной жизни и свободного развития человека является стабильная занятость, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, а также гарантируется уважение человека труда и самого труда (преамбула; статья 1, часть 1; статья 4, часть 2; статья 7, часть 1; статья 15, части 1 и 2; статья 18; статья 19, части 1 и 2; статья 75, часть 5; статья 75.1 Конституции Российской Федерации) (Постановление от 15 июля 2022 года N 32-П).
"Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")
6.7. Предоставление ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков осуществляется, как правило, по окончании учебного года в летний период. Регулирование продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителя образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций (дошкольных групп в общеобразовательных организациях), работающим с обучающимися с ОВЗ, а также нуждающимися в длительном лечении, независимо от их количества в организации (дошкольной группе).