Продление срока действия муниципального контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока действия муниципального контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с достижением предельного возраста
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы кассационной жалобы Б. о том, что работодатель допустил его к работе 19.10.22 г. и тем самым продлил срок контракта еще на год, не могут быть признаны обоснованными, поскольку работодатель исполнял решение суда о восстановлении на работе, что не может быть расценено как продление срока действия контракта муниципального служащего после достижения предельного возраста пребывания на службе по обоюдному согласию сторон..."
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы кассационной жалобы Б. о том, что работодатель допустил его к работе 19.10.22 г. и тем самым продлил срок контракта еще на год, не могут быть признаны обоснованными, поскольку работодатель исполнял решение суда о восстановлении на работе, что не может быть расценено как продление срока действия контракта муниципального служащего после достижения предельного возраста пребывания на службе по обоюдному согласию сторон..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение срока государственного (муниципального) контракта
(КонсультантПлюс, 2025)1. Изменение срока исполненного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)1. Изменение срока исполненного контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2. Возможна ли пролонгация контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Возможна ли пролонгация контракта по Закону N 44-ФЗ
Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011)Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011)Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)9. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)9. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Эта идея находит подтверждение в практике ВС РФ. Так, в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28 июня 2017 г.) указано, что при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика. По мнению Суда, срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора-заказчика.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Эта идея находит подтверждение в практике ВС РФ. Так, в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28 июня 2017 г.) указано, что при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика. По мнению Суда, срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора-заказчика.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)На данное обстоятельство в 2017 г. обратил внимание Верховный Суд РФ <16>. Так, срок контракта в силу ст. 95 Закона о контрактной системе по общему правилу неизменяем <17>. Но если заказчик не совершает действия, требуемые от него в силу закона или договора, а исполнитель государственного (муниципального) контракта до их совершения не может исполнить своего обязательства (например, заказчик не предоставляет проектную документацию, в силу чего подрядчик не может приступить к выполнению подрядных работ), сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются автоматически на соответствующий период просрочки заказчика (ст. 405 и 406 ГК РФ).
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)На данное обстоятельство в 2017 г. обратил внимание Верховный Суд РФ <16>. Так, срок контракта в силу ст. 95 Закона о контрактной системе по общему правилу неизменяем <17>. Но если заказчик не совершает действия, требуемые от него в силу закона или договора, а исполнитель государственного (муниципального) контракта до их совершения не может исполнить своего обязательства (например, заказчик не предоставляет проектную документацию, в силу чего подрядчик не может приступить к выполнению подрядных работ), сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются автоматически на соответствующий период просрочки заказчика (ст. 405 и 406 ГК РФ).
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Каково значение рассматриваемых сроков с экономической точки зрения? Известно, что сроки действия гражданско-правовых договоров и исполнения договорных обязательств могут непосредственно влиять на стабильность существующих общественных отношений, что имеет особое значение в условиях рыночной системы хозяйствования: установление длительных договорных связей способствует стабильности. Вопрос о сроках действия государственных либо муниципальных контрактов и исполнения обязательств по ним актуален и для контрактной системы в сфере закупок. Так, для публично-правовых образований (выступающих от их имени государственных либо муниципальных заказчиков) увеличение договорных сроков - выход за рамки одного финансового года позволяет, помимо прочего, не проводить ежегодные процедуры, связанные с отбором контрагентов и заключением с ними соответствующих контрактов. Для предпринимателей установление среднесрочных и долгосрочных хозяйственных связей с государством (которое в зарубежной практике традиционно рассматривается в качестве надежнейшего контрагента) и муниципальными образованиями означает получение возможностей гарантированного финансирования из бюджета соответствующего уровня, планирования собственной деятельности, связанной с производством и (или) поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и т.д.
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Каково значение рассматриваемых сроков с экономической точки зрения? Известно, что сроки действия гражданско-правовых договоров и исполнения договорных обязательств могут непосредственно влиять на стабильность существующих общественных отношений, что имеет особое значение в условиях рыночной системы хозяйствования: установление длительных договорных связей способствует стабильности. Вопрос о сроках действия государственных либо муниципальных контрактов и исполнения обязательств по ним актуален и для контрактной системы в сфере закупок. Так, для публично-правовых образований (выступающих от их имени государственных либо муниципальных заказчиков) увеличение договорных сроков - выход за рамки одного финансового года позволяет, помимо прочего, не проводить ежегодные процедуры, связанные с отбором контрагентов и заключением с ними соответствующих контрактов. Для предпринимателей установление среднесрочных и долгосрочных хозяйственных связей с государством (которое в зарубежной практике традиционно рассматривается в качестве надежнейшего контрагента) и муниципальными образованиями означает получение возможностей гарантированного финансирования из бюджета соответствующего уровня, планирования собственной деятельности, связанной с производством и (или) поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и т.д.
Готовое решение: Какой срок установлен для хранения документов о закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, также необходимо соблюдать сроки хранения документов, установленные Перечнем N 236 (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, п. 4.3 Инструкции N 237). Например, положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, комиссиях по осуществлению закупок требуется хранить постоянно, а реестры закупок, проведенных без заключения государственного или муниципального контракта, - до ликвидации организации. После истечения сроков хранения продлите их или уничтожьте документы (п. 4.3 Инструкции N 237).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, также необходимо соблюдать сроки хранения документов, установленные Перечнем N 236 (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, п. 4.3 Инструкции N 237). Например, положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, комиссиях по осуществлению закупок требуется хранить постоянно, а реестры закупок, проведенных без заключения государственного или муниципального контракта, - до ликвидации организации. После истечения сроков хранения продлите их или уничтожьте документы (п. 4.3 Инструкции N 237).
Статья: Комментарий к Постановлению КС РФ от 30.03.2023 N 12-П
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Кроме того, было учтено, что между заказчиком торгов и организациями было достигнуто соглашение в устной форме, обеспечившее им преимущество при заключении муниципальных контрактов, которое выразилось в приоритетном доступе к аукционной документации, преднамеренном увеличении сроков строительства объекта, а также выполнении части работ по контракту до начала торгов, в связи с чем часть контрактных обязательств не могла бы быть исполнена в случае победы в аукционе иной организации.
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Кроме того, было учтено, что между заказчиком торгов и организациями было достигнуто соглашение в устной форме, обеспечившее им преимущество при заключении муниципальных контрактов, которое выразилось в приоритетном доступе к аукционной документации, преднамеренном увеличении сроков строительства объекта, а также выполнении части работ по контракту до начала торгов, в связи с чем часть контрактных обязательств не могла бы быть исполнена в случае победы в аукционе иной организации.
Готовое решение: Что нужно знать о переводе на другую работу
(КонсультантПлюс, 2025)Из общего правила есть исключение, когда окончание срочного трудового договора приходится на период беременности работницы. В этом случае о предстоящем прекращении трудовых отношений работодатель обязан письменно уведомить работницу за три дня до окончания срока действия договора в соответствии со ст. 79 ТК РФ. Если работодатель не выполнит этого условия, то срочный трудовой договор с работницей трансформируется в заключенный на неопределенный срок и расторгнуть его в дальнейшем работодатель сможет только на общих основаниях. Получив уведомление, беременная женщина имеет право подать заявление о продлении срока трудового договора до окончания беременности. Отказать ей работодатель не вправе (ст. 261 ТК РФ). Продление срока действия трудового договора стороны оформляют дополнительным соглашением к нему. Если заявления о продлении срока действия трудового договора от работницы не поступило, работодатель вправе прекратить действие трудового договора в связи с истечением срока его действия.
(КонсультантПлюс, 2025)Из общего правила есть исключение, когда окончание срочного трудового договора приходится на период беременности работницы. В этом случае о предстоящем прекращении трудовых отношений работодатель обязан письменно уведомить работницу за три дня до окончания срока действия договора в соответствии со ст. 79 ТК РФ. Если работодатель не выполнит этого условия, то срочный трудовой договор с работницей трансформируется в заключенный на неопределенный срок и расторгнуть его в дальнейшем работодатель сможет только на общих основаниях. Получив уведомление, беременная женщина имеет право подать заявление о продлении срока трудового договора до окончания беременности. Отказать ей работодатель не вправе (ст. 261 ТК РФ). Продление срока действия трудового договора стороны оформляют дополнительным соглашением к нему. Если заявления о продлении срока действия трудового договора от работницы не поступило, работодатель вправе прекратить действие трудового договора в связи с истечением срока его действия.