Продление регистрации иностранного гражданина коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление регистрации иностранного гражданина коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изоляция прибывших на территорию РФ иностранных работников
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Согласно п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в целях осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требования по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ. Означает ли это, что работодатель не может привлечь к работе иностранного лица сразу же по прибытии на территорию РФ?
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Согласно п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в целях осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требования по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ. Означает ли это, что работодатель не может привлечь к работе иностранного лица сразу же по прибытии на территорию РФ?
Нормативные акты
"Методические рекомендации о порядке применения положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 580)"
(утв. МВД России)1. В обозначенный период иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания (включая продление вида на жительство), а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.
(утв. МВД России)1. В обозначенный период иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания (включая продление вида на жительство), а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.
<Информация> МВД России
"МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции"Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 392 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.
"МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции"Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 392 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.
Статья: Экспаты в России
(Алферова В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Суды однозначно решили, что действия работодателя являются правомерными в связи с тем, что Распоряжением Правительства Российской Федерации "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" был временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Ввиду закрытия границ и отсутствия регулярных рейсов на территорию РФ из страны проживания истцы находились в отпуске без сохранения заработной платы, о чем работодателем изданы соответствующие приказы.
(Алферова В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Суды однозначно решили, что действия работодателя являются правомерными в связи с тем, что Распоряжением Правительства Российской Федерации "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" был временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Ввиду закрытия границ и отсутствия регулярных рейсов на территорию РФ из страны проживания истцы находились в отпуске без сохранения заработной платы, о чем работодателем изданы соответствующие приказы.
Статья: Правовое регулирование привлечения иностранных граждан для работы в России
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Ключевым моментом процедуры является контроль соблюдения законов со стороны работодателя и иностранного гражданина. В обязанности работодателя входит своевременное информирование миграционных служб обо всех изменениях в трудовых отношениях, которые могут привести к расторжению трудового договора или изменению условий труда. У иностранных граждан есть обязанность по соблюдению правил миграционного учета, своевременному продлению регистрации по месту пребывания и уведомлению миграционных органов о любых изменениях в своем правовом статусе.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Ключевым моментом процедуры является контроль соблюдения законов со стороны работодателя и иностранного гражданина. В обязанности работодателя входит своевременное информирование миграционных служб обо всех изменениях в трудовых отношениях, которые могут привести к расторжению трудового договора или изменению условий труда. У иностранных граждан есть обязанность по соблюдению правил миграционного учета, своевременному продлению регистрации по месту пребывания и уведомлению миграционных органов о любых изменениях в своем правовом статусе.
Статья: Правовое регулирование деятельности подразделений по вопросам миграции Министерства внутренних дел России
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Нельзя не отметить и динамизм правового регулирования в сфере миграции. Ярким проявлением данной черты является обновление правового регулирования ввиду событий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Восемнадцатого апреля 2020 г. в силу вступил Указ Президента Российской Федерации N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <9>. Ни иностранные граждане, ни принимающая сторона не были обязаны продлевать сроки временного пребывания, действия визы, постановки на учет по месту пребывания, временного и постоянного проживания, ВНЖ, свидетельства о временном убежище, удостоверения беженца в том случае, если такие сроки истекли в период с 15 марта по 15 июня 2021 г.
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Нельзя не отметить и динамизм правового регулирования в сфере миграции. Ярким проявлением данной черты является обновление правового регулирования ввиду событий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Восемнадцатого апреля 2020 г. в силу вступил Указ Президента Российской Федерации N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <9>. Ни иностранные граждане, ни принимающая сторона не были обязаны продлевать сроки временного пребывания, действия визы, постановки на учет по месту пребывания, временного и постоянного проживания, ВНЖ, свидетельства о временном убежище, удостоверения беженца в том случае, если такие сроки истекли в период с 15 марта по 15 июня 2021 г.
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в сфере трудовой миграции в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Роль трудовой миграции в России на современном этапе развития значительно возросла. Так, мигранты трудятся во многих сферах экономики Российской Федерации, но больше всего их занято в строительном секторе - 55% от всех работников, в жилищно-коммунальном хозяйстве - около 35% и в сельском хозяйстве - более 25%. Даже несмотря на пандемию (COVID-19), число иностранцев, вставших на миграционный учет в России, увеличилось за год более чем на 2 млн и превысило в 2021 г. 10,5 млн человек <1>.
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)Роль трудовой миграции в России на современном этапе развития значительно возросла. Так, мигранты трудятся во многих сферах экономики Российской Федерации, но больше всего их занято в строительном секторе - 55% от всех работников, в жилищно-коммунальном хозяйстве - около 35% и в сельском хозяйстве - более 25%. Даже несмотря на пандемию (COVID-19), число иностранцев, вставших на миграционный учет в России, увеличилось за год более чем на 2 млн и превысило в 2021 г. 10,5 млн человек <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) проведения лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Например, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (за некоторым исключением) в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через границу РФ были установлены требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации; прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (или наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) проведения лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Например, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (за некоторым исключением) в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через границу РФ были установлены требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации; прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (или наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19).
Статья: Анализ проведения миграционной амнистии в России в период пандемии COVID-19
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В период пандемии на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <5> для всех иностранных граждан и лиц без гражданства <6>, прибывших в Российскую Федерацию, на период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. было приостановлено течение всех сроков, в том числе пребывания, проживания, постановки на учет и др.
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В период пандемии на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <5> для всех иностранных граждан и лиц без гражданства <6>, прибывших в Российскую Федерацию, на период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. было приостановлено течение всех сроков, в том числе пребывания, проживания, постановки на учет и др.
Вопрос: Каковы особенности заключения гражданско-правового договора с иностранцем о выполнении работ (услуг)?
(Консультация эксперта, 2025)В связи с распространением COVID-19 для иностранных граждан, прибывающих в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в составе организованных групп, может потребоваться обсервация в течение 14 календарных дней, выдача патентов и разрешений на работу при этом осуществляется по окончании ее проведения (п. п. 5, 19 Алгоритма, направленного Письмом Минтруда России от 14.09.2021 N 16-4/10/П-6896, Письмо Роспотребнадзора от 18.10.2021 N 02/21120-2021-32).
(Консультация эксперта, 2025)В связи с распространением COVID-19 для иностранных граждан, прибывающих в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в составе организованных групп, может потребоваться обсервация в течение 14 календарных дней, выдача патентов и разрешений на работу при этом осуществляется по окончании ее проведения (п. п. 5, 19 Алгоритма, направленного Письмом Минтруда России от 14.09.2021 N 16-4/10/П-6896, Письмо Роспотребнадзора от 18.10.2021 N 02/21120-2021-32).
Статья: Система tax free в России: сущность, ожидания от введения и причины неэффективности
(Погодина И.В., Кислина А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)1. Снижение общих показателей въездного туризма. По данным Федеральной службы государственной статистики, прослеживается тенденция к уменьшению числа въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию (табл. 1). Если в период 2014 - 2019 гг. оно находилось в пределах 24 - 26 тыс. и составляло 25 438, 26 852, 24 571, 24 390, 24 551, 24 419 соответственно по годам, то к 2020 г. в связи с пандемией коронавируса, оказавшей сильное влияние на сокращение туристического потока, число въездных поездок иностранцев снизилось почти в 4 раза, до 6 - 8 тыс., и составило 6 359 за 2020 г., 7 080 за 2021 г. и 8 243 за 2022 г. <11>
(Погодина И.В., Кислина А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)1. Снижение общих показателей въездного туризма. По данным Федеральной службы государственной статистики, прослеживается тенденция к уменьшению числа въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию (табл. 1). Если в период 2014 - 2019 гг. оно находилось в пределах 24 - 26 тыс. и составляло 25 438, 26 852, 24 571, 24 390, 24 551, 24 419 соответственно по годам, то к 2020 г. в связи с пандемией коронавируса, оказавшей сильное влияние на сокращение туристического потока, число въездных поездок иностранцев снизилось почти в 4 раза, до 6 - 8 тыс., и составило 6 359 за 2020 г., 7 080 за 2021 г. и 8 243 за 2022 г. <11>
Статья: Последние изменения в регулировании труда иностранных работников
(Подорящая М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 5)Из-за коронавируса и закрытых границ во всем мире многие иностранцы (как визовые, так и безвизовые) оказались фактически заперты в России. В связи с этим в апреле 2020 г. Президент России своим Указом <1> с 15.03.2020 (фактически ретроспективно) приостановил течение сроков:
(Подорящая М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 5)Из-за коронавируса и закрытых границ во всем мире многие иностранцы (как визовые, так и безвизовые) оказались фактически заперты в России. В связи с этим в апреле 2020 г. Президент России своим Указом <1> с 15.03.2020 (фактически ретроспективно) приостановил течение сроков:
Статья: Новации в российском миграционном законодательстве в контексте правоприменения
(Мукомель В.И., Григорьева К.С.)
("Миграционное право", 2016, NN 2, 3)Неожиданные последствия имели последние изменения миграционного законодательства для процедуры продления регистрации иностранных граждан принимающей стороной (в качестве которой чаще всего выступает работодатель). Если до 1 января 2015 года принимающая сторона обращалась в Федеральную миграционную службу лишь дважды: при постановке иностранца на первичный миграционный учет и при продлении регистрации до года (срок, на который выдавалось разрешение на работу), - то теперь это необходимо делать всякий раз, как иностранный гражданин продлевает патент (как правило, это происходит ежемесячно): "Принимающая сторона должна, с учетом изменения сроков пребывания самого мигранта, каждый месяц направлять новое уведомление. Причем даже не направлять, а приходить в территориальный орган. В данном случае сложности возникают, конечно, определенные. Жалобы идут: вот зачем постоянно [приходить] и т.д. И сложности есть, потому что, если мы говорим о больших организациях, не каждый работник предоставляет платежку и т.д. То есть сложность контроля здесь тоже есть" (представитель ФМС России).
(Мукомель В.И., Григорьева К.С.)
("Миграционное право", 2016, NN 2, 3)Неожиданные последствия имели последние изменения миграционного законодательства для процедуры продления регистрации иностранных граждан принимающей стороной (в качестве которой чаще всего выступает работодатель). Если до 1 января 2015 года принимающая сторона обращалась в Федеральную миграционную службу лишь дважды: при постановке иностранца на первичный миграционный учет и при продлении регистрации до года (срок, на который выдавалось разрешение на работу), - то теперь это необходимо делать всякий раз, как иностранный гражданин продлевает патент (как правило, это происходит ежемесячно): "Принимающая сторона должна, с учетом изменения сроков пребывания самого мигранта, каждый месяц направлять новое уведомление. Причем даже не направлять, а приходить в территориальный орган. В данном случае сложности возникают, конечно, определенные. Жалобы идут: вот зачем постоянно [приходить] и т.д. И сложности есть, потому что, если мы говорим о больших организациях, не каждый работник предоставляет платежку и т.д. То есть сложность контроля здесь тоже есть" (представитель ФМС России).