Признание малоимущим Нижегородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание малоимущим Нижегородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 53 "Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий" ЖК РФ"Решением Комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 29.01.2020 года по истцам отказано в удовлетворении заявлений о признании заявителей и членов их семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 N 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма", так как не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем ФИО1 намеренных действий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании социальных гарантий в сфере жилищных прав малоимущих граждан
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2007, N 5)Лица, состоящие на учете на предоставление социального жилья, не являются самыми малоимущими. Существует значительное число настолько неадаптированных граждан, в частности бомжей, которые не в состоянии, например, собрать требуемые для признания их малоимущими документы. Так, согласно части 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 181-З с заявлением о признании малоимущим гражданин представляет:
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2007, N 5)Лица, состоящие на учете на предоставление социального жилья, не являются самыми малоимущими. Существует значительное число настолько неадаптированных граждан, в частности бомжей, которые не в состоянии, например, собрать требуемые для признания их малоимущими документы. Так, согласно части 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 181-З с заявлением о признании малоимущим гражданин представляет:
Статья: Жилищная реформа стала реальностью
(Косовских А.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)Но граждан Кодекс пугает прежде всего тем, что теперь на бесплатное жилье рассчитывать не приходится. Ситуация, когда резко сократилось жилищное строительство, не повлияла на существующую очередь на квартиры. Так, в Нижнем Новгороде в ней стоят десятки тысяч семей, хотя муниципалитет, распределяя бесплатные квартиры, не покрывает реальные потребности первоочередников. Государство и впредь не отказывается помогать бедным, количество которых было предложено определить субъектам Федерации. Областное правительство, предложив свой вариант закона о малоимущих, достаточно расплывчато прописало в нем критерии, определяющие категории граждан, которым полагается бесплатное, социальное жилье. Законодателей области это не устроило. По предложению комитета по ЖКХ Законодательного собрания Нижегородской области в проект закона от 16.11.2006 N 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, представляемых по договорам социального найма" была внесена существенная поправка: на бесплатное жилье могут рассчитывать граждане, чей доход не позволяет им в течение 10 лет накопить на квартиру. Понятно, что в разных районах области и доходы граждан, и цены на жилье могут существенно различаться. Поэтому поправка была принята с соответствующими коэффициентами, учитывающими такие особенности. И тем не менее остроту жилищной проблемы это дополнение в законе не снимает.
(Косовских А.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)Но граждан Кодекс пугает прежде всего тем, что теперь на бесплатное жилье рассчитывать не приходится. Ситуация, когда резко сократилось жилищное строительство, не повлияла на существующую очередь на квартиры. Так, в Нижнем Новгороде в ней стоят десятки тысяч семей, хотя муниципалитет, распределяя бесплатные квартиры, не покрывает реальные потребности первоочередников. Государство и впредь не отказывается помогать бедным, количество которых было предложено определить субъектам Федерации. Областное правительство, предложив свой вариант закона о малоимущих, достаточно расплывчато прописало в нем критерии, определяющие категории граждан, которым полагается бесплатное, социальное жилье. Законодателей области это не устроило. По предложению комитета по ЖКХ Законодательного собрания Нижегородской области в проект закона от 16.11.2006 N 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, представляемых по договорам социального найма" была внесена существенная поправка: на бесплатное жилье могут рассчитывать граждане, чей доход не позволяет им в течение 10 лет накопить на квартиру. Понятно, что в разных районах области и доходы граждан, и цены на жилье могут существенно различаться. Поэтому поправка была принята с соответствующими коэффициентами, учитывающими такие особенности. И тем не менее остроту жилищной проблемы это дополнение в законе не снимает.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)Между тем в ходе судебного разбирательства установлено, что по состоянию на 2013 год уровень доходов Л. и ее дочери превысил установленный в муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)Между тем в ходе судебного разбирательства установлено, что по состоянию на 2013 год уровень доходов Л. и ее дочери превысил установленный в муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
"Экспертное заключение по проекту федерального закона N 441537-8 "О внесении изменений в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 13.10.2023 N 233/оп-4/2023)Между тем, как следует из судебных актов судов общей юрисдикции, принятых по делам заявителей, несмотря на признание в установленном порядке жилого дома аварийным, такие решения органами местного самоуправления не принимались (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18 мая 2021 г. по делу N 33-4329/2021, апелляционное определение Приморского краевого суда от 22 ноября 2021 г. по делу N 33-10248/2021).
(принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 13.10.2023 N 233/оп-4/2023)Между тем, как следует из судебных актов судов общей юрисдикции, принятых по делам заявителей, несмотря на признание в установленном порядке жилого дома аварийным, такие решения органами местного самоуправления не принимались (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18 мая 2021 г. по делу N 33-4329/2021, апелляционное определение Приморского краевого суда от 22 ноября 2021 г. по делу N 33-10248/2021).
Статья: Проблемы ценза оседлости в жилищных правоотношениях
(Скобелева И.А.)
("Жилищное право", 2010, N 9)Таким образом, введение законодателем Нижегородской области предписания о 10-летнем сроке проживания как условия постановки на учет граждан, по существу, вводит дополнительные условия принятия на учет граждан, не предусмотренные федеральным законом, тем самым ограничивает права малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, установленные статьями 49, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(Скобелева И.А.)
("Жилищное право", 2010, N 9)Таким образом, введение законодателем Нижегородской области предписания о 10-летнем сроке проживания как условия постановки на учет граждан, по существу, вводит дополнительные условия принятия на учет граждан, не предусмотренные федеральным законом, тем самым ограничивает права малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, установленные статьями 49, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вопрос: В квартире прописаны мой сын и я. Сын более 15 лет живет и работает в другом городе. Справка о его временной регистрации в другом городе есть у меня, в ЖКХ и в Энергосбыте. Квартира принадлежит моему сыну. Я имею от сына генеральную доверенность на все его имущество. В квартире я проживаю одна, я инвалид II группы пожизненно. Мне 69 лет. Являюсь ли я одиноко проживающей согласно имеющимся документам?
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 7)Решение вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи отнесено к компетенции органа социальной защиты населения по месту вашего жительства.
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 7)Решение вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи отнесено к компетенции органа социальной защиты населения по месту вашего жительства.
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)При установлении соответствующей процедуры органы законодательной власти субъектов Федерации иногда выходят за пределы предоставленных полномочий. Так, Определением Верховного Суда РФ от 30 августа 2006 г. N 9-Г06-14 был признан недействующим Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 179-3 "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в той части, в которой им было введено предписание о 10-летнем сроке проживания на территории Нижегородской области как условии постановки граждан на соответствующий учет.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)При установлении соответствующей процедуры органы законодательной власти субъектов Федерации иногда выходят за пределы предоставленных полномочий. Так, Определением Верховного Суда РФ от 30 августа 2006 г. N 9-Г06-14 был признан недействующим Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 179-3 "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в той части, в которой им было введено предписание о 10-летнем сроке проживания на территории Нижегородской области как условии постановки граждан на соответствующий учет.
Статья: Судебные споры по вопросу выселения граждан из непригодного для проживания жилого помещения
(Кистанова Е.)
("Жилищное право", 2017, N 7)Важно понимать, что наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами, непригодным для проживания не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признание граждан малоимущими в установленном порядке и нуждающимися в предоставлении жилого помещения.
(Кистанова Е.)
("Жилищное право", 2017, N 7)Важно понимать, что наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами, непригодным для проживания не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признание граждан малоимущими в установленном порядке и нуждающимися в предоставлении жилого помещения.