Признание форс мажором коронавирус при исполнении госконтрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание форс мажором коронавирус при исполнении госконтрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В статье рассматриваются вопросы применения норм об ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственному или муниципальному контракту. Особое внимание авторами уделяется взысканию с заказчика задолженности по оплате в рамках процедуры госзакупок, взысканию с исполнителя уплаченных в порядке авансовых платежей денежных средств в случае расторжения контракта, ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, а также практике применения норм о неустойке, которая должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта. Также в рамках исследования отмечается, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела. В завершение авторами делается вывод о том, что вопросы разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов, являются очень многогранной материей, которая требует научно-практического осмысления для дальнейшего развития законодательства и правоприменительной практики.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В статье рассматриваются вопросы применения норм об ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственному или муниципальному контракту. Особое внимание авторами уделяется взысканию с заказчика задолженности по оплате в рамках процедуры госзакупок, взысканию с исполнителя уплаченных в порядке авансовых платежей денежных средств в случае расторжения контракта, ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, а также практике применения норм о неустойке, которая должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта. Также в рамках исследования отмечается, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела. В завершение авторами делается вывод о том, что вопросы разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов, являются очень многогранной материей, которая требует научно-практического осмысления для дальнейшего развития законодательства и правоприменительной практики.
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как действовать в условиях пандемии победителю до заключения госконтракта
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как действовать в условиях пандемии победителю до заключения госконтракта
Нормативные акты
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 02.02.2021 по делу N 007/06/64-58/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация электронного аукциона на выполнение работ по замене металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: некорректно установлены сроки окончания дачи разъяснений положений документации; в проекте государственного контракта отсутствуют положения об отнесении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к обстоятельствам непреодолимой силы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Следовательно, отсутствие в проекте государственного контракта положений об отнесении распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, к обстоятельствам непреодолимой силы не нарушаются законные права и интересы Подрядчика.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация электронного аукциона на выполнение работ по замене металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: некорректно установлены сроки окончания дачи разъяснений положений документации; в проекте государственного контракта отсутствуют положения об отнесении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к обстоятельствам непреодолимой силы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Следовательно, отсутствие в проекте государственного контракта положений об отнесении распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, к обстоятельствам непреодолимой силы не нарушаются законные права и интересы Подрядчика.