Привлечение соисполнителя по государственному контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение соисполнителя по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)1. Правомерно ли устанавливать в извещении, документации о торгах (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) требование о том, что участник закупки должен согласовать с заказчиком привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения контракта?

Нормативные акты

Решение Курганского УФАС России от 16.03.2023 N 045/06/106-133/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, жалобы, Организатором закупки в извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены избыточные требования, которые влекут за собой ограничение потенциального количества участников, а именно необоснованное требование о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), включающей следующие виды работ, услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Возможность привлечения иных лиц в качестве соисполнителей на стороне поставщика, не свидетельствует о том, что непосредственные участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в аукционе, именно указанное лицо (исполнитель) должно соответствовать требованиям, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.
Решение Магаданского УФАС России от 28.02.2023 по делу N 049/06/31-18/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, а также требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие указанному требованию (копия действующей лицензии или выписка (копия выписки) из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники).
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Возможность привлечения иных лиц в качестве соисполнителей на стороне поставщика, не свидетельствует о том, что непосредственные участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в аукционе, именно указанное лицо (исполнитель) должно соответствовать требованиям, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.