Привлечение к административной ответственности депутата областной думы



Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности депутата областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)
Контроль, осуществляемый Федеральным Собранием Российской Федерации, может осуществляться при обсуждении законопроектов, принятии федеральных законов в области лицензирования. Проиллюстрируем следующим. Государственная Дума Российской Федерации в 2022 г. поддержала проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который предусматривает установление административной ответственности за невнесение данных в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ). Данная инициатива разработана депутатом и поддержана Минэкономразвития России <12>. Невнесение необходимой информации в реестр должностными лицами, в том числе лицензионных органов, действительно способствует нарушению прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Считаем, что установление ответственности для должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль, за неверное внесение данных о проверках послужит действенной мерой административного принуждения.
Статья: Особенности производства по делам об административных правонарушениях в контексте реализации принципа равенства при привлечении к административной ответственности
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)
Согласно ст. 98 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона N 3-ФЗ <12> привлечение сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы к административной ответственности, налагаемой судьями, возможно только с согласия соответствующей палаты Федерального Собрания <13>. Однако если рассмотрение дела относится к компетенции иных субъектов административной юрисдикции, действует ординарный порядок производства, за исключением случаев, когда противоправные деяния связаны с депутатской деятельностью, то есть совершены в процессе высказывания мнения или выражения позиции при голосовании <14>. Системное толкование положений п. "а", "б" ч. 2, ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 3-ФЗ и КоАП РФ позволяет сформулировать вывод о том, что в отношении рассматриваемых представителей законодательной власти без решения соответствующей палаты Федерального Собрания о лишении неприкосновенности не могут быть применены такие меры обеспечения, как доставление, задержание, личный досмотр <15>, досмотр вещей и транспортного средства, изъятие вещей и документов <16>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 N 19-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области"
предложение первое части 4 статьи 50, поскольку она не исключает привлечение депутатов областной Думы к уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом;
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.1995 N 16-П
"По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года"
1. Статьями 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года, установлены неприкосновенность депутатов Калининградской областной Думы в сфере уголовного, уголовно - процессуального, административного и административно - процессуального права, особые условия их привлечения к уголовной и административной ответственности, а также иные исключения из общих правил уголовного, уголовно - процессуального, административного и административно - процессуального законодательства, в том числе касающиеся порядка задержания, ареста, обыска, личного досмотра и допроса; все такого рода меры не могут быть применены без согласия самой Думы, а вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области.
показать больше документов