Привлечение к административной ответственности без проведения проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности без проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10.2 "Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Из системного толкования статей 10.2, 16 Закона N 171-ФЗ, пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, а также части 3 статьи 14.16 Кодекса, следует, что отсутствие необходимой документации на момент проведения проверки образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)
<16> При этом согласно ранее действовавшему законодательству выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений установленных требований являлось основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки (ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ), что однако, как отмечают суды, не исключает возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности без проведения проверки (Постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 80-АД17-5; Арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 N Ф05-20282/2022 по делу N А40-252420/2021).
Статья: Виды взаимодействия с контрольно-надзорными органами при выявлении, расследовании и предупреждении преступлений
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)
В практике работы следственных органов встречаются случаи, когда КНД, выявив нарушение закона, принимают меры в рамках своей компетенции и привлекают виновных к административной ответственности без направления материалов в следственные органы. Следователь по результатам проведения проверки сообщения о том же событии, поступившем из другого источника, принимает решение о возбуждении по данному факту уголовного дела. Вследствие чего решение одного государственного органа по административному производству, по сути, отменяется по инициативе другого, что обусловливает необходимость организации их взаимодействия.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)
1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
Постановление Кемеровского УФАС России от 27.06.2024 по делу N 042/04/14.3-896/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.