Привлечение к административной ответственности без проведения проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности без проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)орган, вынесший постановление о привлечении Должностного лица к административной ответственности, не имел полномочий на проведение проверки
(КонсультантПлюс, 2025)орган, вынесший постановление о привлечении Должностного лица к административной ответственности, не имел полномочий на проведение проверки
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в то время как в период привлечения общества к административной ответственности действовал мораторий на проведение проверок, правомерно не принят судом апелляционной инстанции исходя из того, что положения постановления N 336 распространяются только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами контрольных (надзорных) мероприятий в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Закона N 294-ФЗ, в том числе касающиеся рассмотрения соответствующих обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в этой сфере, тогда как пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)<16> При этом согласно ранее действовавшему законодательству выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений установленных требований являлось основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки (ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ), что однако, как отмечают суды, не исключает возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности без проведения проверки (Постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 80-АД17-5; Арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 N Ф05-20282/2022 по делу N А40-252420/2021).
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)<16> При этом согласно ранее действовавшему законодательству выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений установленных требований являлось основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки (ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ), что однако, как отмечают суды, не исключает возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности без проведения проверки (Постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 80-АД17-5; Арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 N Ф05-20282/2022 по делу N А40-252420/2021).
Статья: Виды взаимодействия с контрольно-надзорными органами при выявлении, расследовании и предупреждении преступлений
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)В практике работы следственных органов встречаются случаи, когда КНД, выявив нарушение закона, принимают меры в рамках своей компетенции и привлекают виновных к административной ответственности без направления материалов в следственные органы. Следователь по результатам проведения проверки сообщения о том же событии, поступившем из другого источника, принимает решение о возбуждении по данному факту уголовного дела. Вследствие чего решение одного государственного органа по административному производству, по сути, отменяется по инициативе другого, что обусловливает необходимость организации их взаимодействия.
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)В практике работы следственных органов встречаются случаи, когда КНД, выявив нарушение закона, принимают меры в рамках своей компетенции и привлекают виновных к административной ответственности без направления материалов в следственные органы. Следователь по результатам проведения проверки сообщения о том же событии, поступившем из другого источника, принимает решение о возбуждении по данному факту уголовного дела. Вследствие чего решение одного государственного органа по административному производству, по сути, отменяется по инициативе другого, что обусловливает необходимость организации их взаимодействия.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
(ред. от 04.11.2025)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
Постановление Приморского УФАС России от 28.11.2024 по делу N 025/04/14.3-1101/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.