Приведение устава в соответствие госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Приведение устава в соответствие госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.96 N 2413/96
Внешэкономбанк при обращении в арбитражный суд в защиту государственных интересов освобождается от уплаты государственной пошлины.В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 No. 2261 деятельность Внешэкономбанка до приведения его устава в соответствие с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании устава, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 14.06.88 No. 745. Пунктом 6 этого Постановления Внешэкономбанк СССР и его учреждения освобождаются от уплаты государственных и местных налогов и сборов и государственной пошлины.
Внешэкономбанк при обращении в арбитражный суд в защиту государственных интересов освобождается от уплаты государственной пошлины.В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 No. 2261 деятельность Внешэкономбанка до приведения его устава в соответствие с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании устава, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 14.06.88 No. 745. Пунктом 6 этого Постановления Внешэкономбанк СССР и его учреждения освобождаются от уплаты государственных и местных налогов и сборов и государственной пошлины.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно сделать ЗАО в связи с изменениями законодательства с 01.09.2014
(КонсультантПлюс, 2025)Важно, что за регистрацию таких изменений (приведение устава в соответствие с ГК РФ) госпошлина не взимается (ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно, что за регистрацию таких изменений (приведение устава в соответствие с ГК РФ) госпошлина не взимается (ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"...С целью приведения устава общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ для государственной регистрации изменений в Инспекцию представлены заявления по форме Р13001, протокол общего собрания участников от 26.02.2010, устав ООО "ИИЦ "Рабочий путь", утвержденный решением от 26.02.2010, квитанции об оплате государственной пошлины. По результатам рассмотрения документов регистрирующим органом приняты решения о государственной регистрации, о чем в реестр внесена запись N 2106731040865 от 18.03.2010.
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"...С целью приведения устава общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ для государственной регистрации изменений в Инспекцию представлены заявления по форме Р13001, протокол общего собрания участников от 26.02.2010, устав ООО "ИИЦ "Рабочий путь", утвержденный решением от 26.02.2010, квитанции об оплате государственной пошлины. По результатам рассмотрения документов регистрирующим органом приняты решения о государственной регистрации, о чем в реестр внесена запись N 2106731040865 от 18.03.2010.
Нормативные акты
<Разъяснение> ФНС РФ от 09.10.2009
<О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ>- документ об уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
<О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ>- документ об уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"12. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
(ред. от 24.07.2023)
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"12. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
"Все о некоммерческих юридических лицах"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2014)При регистрации изменений уставов (в связи с приведением их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ) государственная пошлина не взимается.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2014)При регистрации изменений уставов (в связи с приведением их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ) государственная пошлина не взимается.
Статья: Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 3)Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона N 161-ФЗ в срок до 1 июля 2003 г. Согласно ст.7 Закона N 52-ФЗ при регистрации изменений их правового статуса в связи с приведением его в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные предприятия освобождены от уплаты государственной пошлины.
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 3)Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона N 161-ФЗ в срок до 1 июля 2003 г. Согласно ст.7 Закона N 52-ФЗ при регистрации изменений их правового статуса в связи с приведением его в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные предприятия освобождены от уплаты государственной пошлины.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ) к созданным до официального опубликования части первой Кодекса государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (ст. 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300). При этом учредительные документы этих предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами части первой ГК РФ в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Согласно ст. 7 Закона N 52-ФЗ при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой ГК РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия освобождены от уплаты государственной пошлины.
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ) к созданным до официального опубликования части первой Кодекса государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (ст. 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300). При этом учредительные документы этих предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами части первой ГК РФ в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Согласно ст. 7 Закона N 52-ФЗ при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой ГК РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия освобождены от уплаты государственной пошлины.
Статья: Разъяснения по отдельным вопросам, возникающим при государственной регистрации юридических лиц
(Бобовская Т.В.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 3)В соответствии со ст.53 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческие, огороднические и дачные товарищества и кооперативы, созданные до вступления в силу Закона N 66-ФЗ, освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствии с нормами данного Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования. Закон N 66-ФЗ впервые опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 20 апреля 1998 г. N 16, ст.1801. Регистрирующие органы не вправе требовать уплаты государственной пошлины при приведении в соответствие с законом уставов садоводческих, огороднических и дачных товариществ и кооперативов до 20 апреля 2003 г. Кроме того, в соответствии с п.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме тех, которые установлены данным Федеральным законом для соответствующего вида государственной регистрации.
(Бобовская Т.В.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 3)В соответствии со ст.53 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческие, огороднические и дачные товарищества и кооперативы, созданные до вступления в силу Закона N 66-ФЗ, освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствии с нормами данного Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования. Закон N 66-ФЗ впервые опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 20 апреля 1998 г. N 16, ст.1801. Регистрирующие органы не вправе требовать уплаты государственной пошлины при приведении в соответствие с законом уставов садоводческих, огороднических и дачных товариществ и кооперативов до 20 апреля 2003 г. Кроме того, в соответствии с п.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме тех, которые установлены данным Федеральным законом для соответствующего вида государственной регистрации.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (ООО) расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО, в целях приведения их в соответствие с нормами законодательства?
(Консультация эксперта, 2010)Как отразить в учете организации (ООО) расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО, в целях приведения их в соответствие с нормами законодательства?
(Консультация эксперта, 2010)Как отразить в учете организации (ООО) расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО, в целях приведения их в соответствие с нормами законодательства?
Вопрос: Как исправить ошибку в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенную заявителем?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)- после приведения устава ООО в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 312-ФЗ заявителями выступают все участники общества;
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)- после приведения устава ООО в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 312-ФЗ заявителями выступают все участники общества;
Вопрос: ...Регистрирующий орган отказал в госрегистрации изменений, вносимых в устав ООО, сославшись на то, что решение о приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и утверждении новой редакции устава датировано не маем 2010 г., когда были поданы документы, а декабрем 2009 г., и удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи нотариусом также проставлена в декабре 2009 г. Правомерен ли отказ?
(Консультация эксперта, 2010)Вопрос: ООО, имеющее единственного учредителя - участника (он же руководитель), которым в декабре 2009 г. принято решение о приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и утверждении новой редакции устава, в том же месяце подготовило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с принятием устава в новой редакции в соответствии с изменившимся законодательством (при этом размеры и номинальная стоимость долей в уставном капитале общества не изменялись, доли или части доли в залог (или иное обременение) не передавались, в порядке наследования доли не передавались, а равно иные сведения об ООО не менялись, в уставе только следующие изменения: частично изменена терминология, используемая в уставе (так, в новой редакции устава используется понятие "доли уставного капитала" (а не "вклады участников")), в новой редакции устава не указаны сведения о размере и номинальной стоимости доли единственного участника общества, изменен перечень прав и обязанностей участников общества, по-новому регламентирован выход участника общества из общества, с учетом изменений законодательства изменены положения, касающиеся перехода доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам, по-другому приведены положения, касающиеся органов управления обществом, по-новому изложен раздел, посвященный хранению документов общества. На заявлении нотариусом в том же месяце была проставлена удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи, однако заявление в регистрирующий орган в декабре 2009 г. представлено не было (организация в связи с отменой срока до 01.01.2010 решила подать его позднее). В мае 2010 г. организация уплатила государственную пошлину в требуемом размере и подала указанное заявление и все необходимые документы в регистрирующий орган, при этом до мая 2010 г. никаких изменений в сведения, касающиеся ООО, не вносилось. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации изменений, сославшись на то, что решение о приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и утверждении новой редакции устава датировано не маем 2010 г., а декабрем 2009 г., и удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи нотариусом также проставлена в декабре 2009 г. Правомерен ли отказ регистрирующего органа с подобным основанием?
(Консультация эксперта, 2010)Вопрос: ООО, имеющее единственного учредителя - участника (он же руководитель), которым в декабре 2009 г. принято решение о приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и утверждении новой редакции устава, в том же месяце подготовило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с принятием устава в новой редакции в соответствии с изменившимся законодательством (при этом размеры и номинальная стоимость долей в уставном капитале общества не изменялись, доли или части доли в залог (или иное обременение) не передавались, в порядке наследования доли не передавались, а равно иные сведения об ООО не менялись, в уставе только следующие изменения: частично изменена терминология, используемая в уставе (так, в новой редакции устава используется понятие "доли уставного капитала" (а не "вклады участников")), в новой редакции устава не указаны сведения о размере и номинальной стоимости доли единственного участника общества, изменен перечень прав и обязанностей участников общества, по-новому регламентирован выход участника общества из общества, с учетом изменений законодательства изменены положения, касающиеся перехода доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам, по-другому приведены положения, касающиеся органов управления обществом, по-новому изложен раздел, посвященный хранению документов общества. На заявлении нотариусом в том же месяце была проставлена удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи, однако заявление в регистрирующий орган в декабре 2009 г. представлено не было (организация в связи с отменой срока до 01.01.2010 решила подать его позднее). В мае 2010 г. организация уплатила государственную пошлину в требуемом размере и подала указанное заявление и все необходимые документы в регистрирующий орган, при этом до мая 2010 г. никаких изменений в сведения, касающиеся ООО, не вносилось. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации изменений, сославшись на то, что решение о приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и утверждении новой редакции устава датировано не маем 2010 г., а декабрем 2009 г., и удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписи нотариусом также проставлена в декабре 2009 г. Правомерен ли отказ регистрирующего органа с подобным основанием?
Вопрос: В связи с введением в действие Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлен ли срок приведения в соответствие с Законом уставов унитарных предприятий? Будет ли при этом взиматься государственная пошлина?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: В связи с введением в действие Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлен ли срок приведения в соответствие с Законом уставов унитарных предприятий? Будет ли при этом взиматься государственная пошлина?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: В связи с введением в действие Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлен ли срок приведения в соответствие с Законом уставов унитарных предприятий? Будет ли при этом взиматься государственная пошлина?
Статья: Общества с ограниченной ответственностью: перезагрузка (Начало)
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)Будет удобнее использовать рекомендуемую форму Р13001, которая размещена на сайте ФНС (www.nalog.ru) в рубрике "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков". В рекомендуемой форме добавлена специальная строка о приведении устава ООО в соответствие с Законом N 312-ФЗ.
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)Будет удобнее использовать рекомендуемую форму Р13001, которая размещена на сайте ФНС (www.nalog.ru) в рубрике "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков". В рекомендуемой форме добавлена специальная строка о приведении устава ООО в соответствие с Законом N 312-ФЗ.