Приостановление таможенной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление таможенной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Выездная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Судом указано на то, что основанием для проведения выездной внеплановой таможенной проверки согласно решению о проведении выездной внеплановой таможенной проверки... явилось представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о его адресе в порядке п. 1 ч. 7 ст. 229 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в то время как в предмете указанной проверки заявлено: соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом, что явно противоречит основанию проведения внеплановой выездной проверки..."
(КонсультантПлюс, 2025)Судом указано на то, что основанием для проведения выездной внеплановой таможенной проверки согласно решению о проведении выездной внеплановой таможенной проверки... явилось представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о его адресе в порядке п. 1 ч. 7 ст. 229 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в то время как в предмете указанной проверки заявлено: соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом, что явно противоречит основанию проведения внеплановой выездной проверки..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<1> Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок // Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/orders/selection/401/39205/.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<1> Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок // Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/orders/selection/401/39205/.
Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?
(Консультация эксперта, 2025)Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев, но может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа. В ряде случаев проверка может быть приостановлена (п. п. 22 - 24 ст. 333 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, 2025)Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев, но может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа. В ряде случаев проверка может быть приостановлена (п. п. 22 - 24 ст. 333 ТК ЕАЭС).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Срок приостановления выездной таможенной проверки по основаниям, установленным настоящим пунктом, а также по основаниям, устанавливаемым законодательством государств-членов, не включается в срок проведения выездной таможенной проверки.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Срок приостановления выездной таможенной проверки по основаниям, установленным настоящим пунктом, а также по основаниям, устанавливаемым законодательством государств-членов, не включается в срок проведения выездной таможенной проверки.
Статья: Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Китае
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В соответствии с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) таможенные органы КНР имеют право на действия ex officio, а именно на приостановление срока выпуска товаров, содержащих ОИС, не включенные в таможенный реестр, в случаях, когда имеются признаки нарушения прав правообладателя, с уведомлением об этом последнего. В соответствии с китайским таможенным законодательством правообладатель может проверить товары, выпуск которых приостановлен. Если он считает, что товары не нарушили его прав на ОИС, то он должен представить в таможенный орган письменное объяснение с указанием причин. В случае когда правообладатель считает, что его права нарушены, он просит таможенный орган задержать товары и представляет обеспечение от 20 до 100 тыс. юаней в зависимости от стоимости товара.
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В соответствии с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) таможенные органы КНР имеют право на действия ex officio, а именно на приостановление срока выпуска товаров, содержащих ОИС, не включенные в таможенный реестр, в случаях, когда имеются признаки нарушения прав правообладателя, с уведомлением об этом последнего. В соответствии с китайским таможенным законодательством правообладатель может проверить товары, выпуск которых приостановлен. Если он считает, что товары не нарушили его прав на ОИС, то он должен представить в таможенный орган письменное объяснение с указанием причин. В случае когда правообладатель считает, что его права нарушены, он просит таможенный орган задержать товары и представляет обеспечение от 20 до 100 тыс. юаней в зависимости от стоимости товара.
Статья: Актуальные вопросы в части развития института интеллектуальной собственности Союзного государства
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В отечественной науке административного права административное принуждение рассматривается в наиболее общем понимании как разновидность правового принуждения, характеризуемого следующими основными чертами: 1) преследует цели охраны общественных отношений, общественного порядка и общественной безопасности; 2) заключается в оказании на субъектов охраняемых правоотношений государственно-властного воздействия психического, физического, материального или организационного характера; 3) влечет для адресатов принудительного воздействия ограничения личного, организационного или имущественного характера; 4) применяется широким кругом органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также судами (судьями) в отношении субъектов, не находящихся в их организационно-служебном подчинении; 5) применяется в случаях совершения правонарушений, а также в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф и т.п.) <1>. В литературе приводятся различные классификации мер административного принуждения. Основной, базовой классификацией является классификация, предложенная профессором М.И. Еропкиным, согласно которой все меры административного принуждения подразделяются на три вида: административно-предупредительные, административно-пресекательные и административные взыскания (меры административной ответственности). Сущность этих мер раскрывается М.И. Еропкиным следующим образом. Административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности путем предупреждения последствий стихийных бедствий или принятия мер к ограничению их распространения, борьбе с ними. Таким образом, данный вид мер административного принуждения может применяться к лицам, не совершившим никаких правонарушений в целях обеспечения общественной безопасности. К такого рода мерам М.И. Еропкин относил, в частности, проверку документов у граждан сотрудниками милиции, вхождение сотрудников милиции в жилые и иные помещения с целью обнаружения преступлений или преступников, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, личный досмотр и досмотр ручной клади и багажа пассажиров в аэропортах. Меры административного пресечения направлены на принудительное прекращение правонарушений. К ним ученый относил, в частности, административное задержание граждан, запрещение эксплуатации неисправных транспортных средств, приостановление работы различных объектов, применение оружия. Административные взыскания применяются в отношении правонарушителей с целью их наказания <2>. Классификация мер административного принуждения, разработанная М.И. Еропкиным, была поддержана большинством отечественных ученых-административистов, но в дальнейшем появились и иные альтернативные варианты классификации данных мер. В настоящее время, как правило, используются две системы классификации административно-принудительных мер: четырехзвенная и пятизвенная. Сторонники первой системы в зависимости от целей применения и способов обеспечения правопорядка выделяют следующие виды мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры, которые могут применяться в целях предотвращения или минимизации угроз безопасности, обусловленных как противоправным поведением, так и факторами природного или техногенного характера (введение карантина, закрытие участков государственной границы, проверка документов, таможенный досмотр, принудительное медицинское освидетельствование и лечение и т.п.); 2) административно-пресекательные меры, направленные на пресечение противоправного поведения (применение огнестрельного оружия и специальных средств, административное задержание, доставление правонарушителей, приостановление операций по счетам в банках, приостановление действия лицензий и т.п.); 3) меры административной ответственности (административные наказания), предусмотренные главой 3 КоАП РФ, применяемые к лицам, совершившим административные правонарушения; 4) меры административно-процессуального обеспечения, применяемые в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях и предусмотренные главой 27 КоАП РФ <3>. Представители второго подхода, поддерживая приведенную классификацию, дополняют ее пятой группой мер, а именно мерами административного восстановления <4>, к числу которых относят меры, применяемые в целях восстановления нарушенного противоправным поведением правового состояния посредством понуждения нарушителя к исполнению возложенной на него, но не исполненной добровольно юридической обязанности <5>. Особую позицию по вопросу о классификации мер административного принуждения занимал известный отечественный ученый-административист Д.Н. Бахрах. Он подразделял рассматриваемые меры на три вида: меры административного пресечения, административно-восстановительные меры и административные наказания (взыскания). Административно-восстановительные меры, по мнению Д.Н. Бахраха, применяются в целях возмещения причиненного правонарушением ущерба, восстановления прежнего правового положения вещей. К таким мерам автор, в частности, относил снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет <6>. Кроме того, Д.Н. Бахрах не разделял отмеченную выше широко распространенную в административно-правовой науке точку зрения о выделении административно-предупредительных мер. По его мнению, административное принуждение может применяться только к тем лицам, которые не исполняют обязанности, нарушают установленные запреты, то есть совершают неправомерные действия. Выделяемые другими авторами указанные выше административно-предупредительные меры Д.Н. Бахрах рассматривал в качестве дополнительных обязанностей, возлагаемых на граждан в целях обеспечения общественного порядка, и не считал их принудительными мерами <7>. С таким подходом Д.Н. Бахраха согласна и профессор М.С. Студеникина, которая также полагает, что так называемые административно-предупредительные меры представляют собой обязанности, исполняемые большинством граждан добровольно, без принуждения. По ее мнению, "возникновение обязанности лица помимо его воли не есть еще принуждение" <8>.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В отечественной науке административного права административное принуждение рассматривается в наиболее общем понимании как разновидность правового принуждения, характеризуемого следующими основными чертами: 1) преследует цели охраны общественных отношений, общественного порядка и общественной безопасности; 2) заключается в оказании на субъектов охраняемых правоотношений государственно-властного воздействия психического, физического, материального или организационного характера; 3) влечет для адресатов принудительного воздействия ограничения личного, организационного или имущественного характера; 4) применяется широким кругом органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также судами (судьями) в отношении субъектов, не находящихся в их организационно-служебном подчинении; 5) применяется в случаях совершения правонарушений, а также в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф и т.п.) <1>. В литературе приводятся различные классификации мер административного принуждения. Основной, базовой классификацией является классификация, предложенная профессором М.И. Еропкиным, согласно которой все меры административного принуждения подразделяются на три вида: административно-предупредительные, административно-пресекательные и административные взыскания (меры административной ответственности). Сущность этих мер раскрывается М.И. Еропкиным следующим образом. Административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности путем предупреждения последствий стихийных бедствий или принятия мер к ограничению их распространения, борьбе с ними. Таким образом, данный вид мер административного принуждения может применяться к лицам, не совершившим никаких правонарушений в целях обеспечения общественной безопасности. К такого рода мерам М.И. Еропкин относил, в частности, проверку документов у граждан сотрудниками милиции, вхождение сотрудников милиции в жилые и иные помещения с целью обнаружения преступлений или преступников, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, личный досмотр и досмотр ручной клади и багажа пассажиров в аэропортах. Меры административного пресечения направлены на принудительное прекращение правонарушений. К ним ученый относил, в частности, административное задержание граждан, запрещение эксплуатации неисправных транспортных средств, приостановление работы различных объектов, применение оружия. Административные взыскания применяются в отношении правонарушителей с целью их наказания <2>. Классификация мер административного принуждения, разработанная М.И. Еропкиным, была поддержана большинством отечественных ученых-административистов, но в дальнейшем появились и иные альтернативные варианты классификации данных мер. В настоящее время, как правило, используются две системы классификации административно-принудительных мер: четырехзвенная и пятизвенная. Сторонники первой системы в зависимости от целей применения и способов обеспечения правопорядка выделяют следующие виды мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры, которые могут применяться в целях предотвращения или минимизации угроз безопасности, обусловленных как противоправным поведением, так и факторами природного или техногенного характера (введение карантина, закрытие участков государственной границы, проверка документов, таможенный досмотр, принудительное медицинское освидетельствование и лечение и т.п.); 2) административно-пресекательные меры, направленные на пресечение противоправного поведения (применение огнестрельного оружия и специальных средств, административное задержание, доставление правонарушителей, приостановление операций по счетам в банках, приостановление действия лицензий и т.п.); 3) меры административной ответственности (административные наказания), предусмотренные главой 3 КоАП РФ, применяемые к лицам, совершившим административные правонарушения; 4) меры административно-процессуального обеспечения, применяемые в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях и предусмотренные главой 27 КоАП РФ <3>. Представители второго подхода, поддерживая приведенную классификацию, дополняют ее пятой группой мер, а именно мерами административного восстановления <4>, к числу которых относят меры, применяемые в целях восстановления нарушенного противоправным поведением правового состояния посредством понуждения нарушителя к исполнению возложенной на него, но не исполненной добровольно юридической обязанности <5>. Особую позицию по вопросу о классификации мер административного принуждения занимал известный отечественный ученый-административист Д.Н. Бахрах. Он подразделял рассматриваемые меры на три вида: меры административного пресечения, административно-восстановительные меры и административные наказания (взыскания). Административно-восстановительные меры, по мнению Д.Н. Бахраха, применяются в целях возмещения причиненного правонарушением ущерба, восстановления прежнего правового положения вещей. К таким мерам автор, в частности, относил снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет <6>. Кроме того, Д.Н. Бахрах не разделял отмеченную выше широко распространенную в административно-правовой науке точку зрения о выделении административно-предупредительных мер. По его мнению, административное принуждение может применяться только к тем лицам, которые не исполняют обязанности, нарушают установленные запреты, то есть совершают неправомерные действия. Выделяемые другими авторами указанные выше административно-предупредительные меры Д.Н. Бахрах рассматривал в качестве дополнительных обязанностей, возлагаемых на граждан в целях обеспечения общественного порядка, и не считал их принудительными мерами <7>. С таким подходом Д.Н. Бахраха согласна и профессор М.С. Студеникина, которая также полагает, что так называемые административно-предупредительные меры представляют собой обязанности, исполняемые большинством граждан добровольно, без принуждения. По ее мнению, "возникновение обязанности лица помимо его воли не есть еще принуждение" <8>.
Статья: Правовые аспекты экспортного контроля за перемещением вооружений и продукцией военного и двойного назначения в Европейском союзе: современное состояние и проблемные вопросы
(Слепак В.Ю., Романова М.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Статья посвящена вопросам экспортного контроля, их регулированию в праве Европейского союза; значительное внимание уделено различиям в статусе товаров военного и двойного назначения. Рассматриваются подходы к гармонизации норм в отношении экспорта вооружения, а также к унификации правовых положений об экспорте товаров двойного назначения. Проводится анализ актов первичного и вторичного права, регулирующих как перемещение товаров военного и двойного назначения внутри Европейского союза, так и их вывоз в третьи страны. Авторы приходят к выводу о том, что европейский законодатель использует сходные механизмы, что позволяет говорить о формировании единой модели правового регулирования в рассматриваемых сферах. Особое внимание уделено порядку получения лицензий и разрешений в рамках экспортного контроля в ЕС. Детально изучены характерные черты таможенного декларирования при экспорте товаров военного и двойного назначения, при этом важное место занимает анализ порядка и оснований приостановления выпуска таких товаров. В статье также рассмотрены особенности проверки разрешений и лицензий при экспорте товаров военного и двойного назначения.
(Слепак В.Ю., Романова М.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Статья посвящена вопросам экспортного контроля, их регулированию в праве Европейского союза; значительное внимание уделено различиям в статусе товаров военного и двойного назначения. Рассматриваются подходы к гармонизации норм в отношении экспорта вооружения, а также к унификации правовых положений об экспорте товаров двойного назначения. Проводится анализ актов первичного и вторичного права, регулирующих как перемещение товаров военного и двойного назначения внутри Европейского союза, так и их вывоз в третьи страны. Авторы приходят к выводу о том, что европейский законодатель использует сходные механизмы, что позволяет говорить о формировании единой модели правового регулирования в рассматриваемых сферах. Особое внимание уделено порядку получения лицензий и разрешений в рамках экспортного контроля в ЕС. Детально изучены характерные черты таможенного декларирования при экспорте товаров военного и двойного назначения, при этом важное место занимает анализ порядка и оснований приостановления выпуска таких товаров. В статье также рассмотрены особенности проверки разрешений и лицензий при экспорте товаров военного и двойного назначения.
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Были и другие меры государственной поддержки, например ослабление процедур налогового контроля, в частности, были приостановлены выездные налоговые проверки, а также проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Запрещены инициирование налоговыми и таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации; вынесение налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств и др.
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Были и другие меры государственной поддержки, например ослабление процедур налогового контроля, в частности, были приостановлены выездные налоговые проверки, а также проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Запрещены инициирование налоговыми и таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации; вынесение налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств и др.