Принимаемое бюджетное обязательство на закупку с единственным поставщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Принимаемое бюджетное обязательство на закупку с единственным поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗПозднее доведение лимитов бюджетных обязательств признают обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в пределах пороговой суммы и с соблюдением совокупного годового объема закупок, если заказчик объективно не мог провести конкурентные процедуры и принял меры для обеспечения конкуренции >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
Статья: Что нового в системе закупок (апрель - май, 2023)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Госзаказчикам - получателям средств федерального бюджета в отношении закупок, финансируемых (оплачиваемых) в текущем финансовом году, рекомендуется до 01.07.2023 обеспечить: постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств и размещение извещений о закупках (направление приглашений принять участие в закупке); заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и постановку на учет принятых бюджетных обязательств по таким контрактам.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Госзаказчикам - получателям средств федерального бюджета в отношении закупок, финансируемых (оплачиваемых) в текущем финансовом году, рекомендуется до 01.07.2023 обеспечить: постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств и размещение извещений о закупках (направление приглашений принять участие в закупке); заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и постановку на учет принятых бюджетных обязательств по таким контрактам.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 02.11.2024 N 95-09-11/10-574
"О направлении информации"В соответствии с Правилами N 1193 <1> и Порядком N 258н <2>, для постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства при осуществлении закупки у единственного поставщика в рамках государственного оборонного заказа, заказчикам необходимо обеспечить одновременное представление Сведений о бюджетном обязательстве и проекта государственного контракта или выписки из проекта контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, направляемого участнику закупки (в виде вложения). При этом в случае осуществления закупки, оплата которой планируется по истечении планового периода, абзацем 5 пункта 26 Правил N 1193 предусмотрено одновременное направление согласованных с Министерством финансов Российской Федерации сведений об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по форме согласно приложению N 4 к Правилам N 1193.
"О направлении информации"В соответствии с Правилами N 1193 <1> и Порядком N 258н <2>, для постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства при осуществлении закупки у единственного поставщика в рамках государственного оборонного заказа, заказчикам необходимо обеспечить одновременное представление Сведений о бюджетном обязательстве и проекта государственного контракта или выписки из проекта контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, направляемого участнику закупки (в виде вложения). При этом в случае осуществления закупки, оплата которой планируется по истечении планового периода, абзацем 5 пункта 26 Правил N 1193 предусмотрено одновременное направление согласованных с Министерством финансов Российской Федерации сведений об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по форме согласно приложению N 4 к Правилам N 1193.
Приказ Росаккредитации от 15.12.2017 N 374
"Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы по аккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по аккредитации"3.2. с начальником отдела планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий, подтверждающим наличие бюджетного финансирования в указанных объемах, возможность принятия расходных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств, соответствие проекта государственного контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
"Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы по аккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по аккредитации"3.2. с начальником отдела планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий, подтверждающим наличие бюджетного финансирования в указанных объемах, возможность принятия расходных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств, соответствие проекта государственного контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно учитывать, что годовой объем закупок по рассмотренному основанию может быть сокращен, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. Если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн руб., заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно учитывать, что годовой объем закупок по рассмотренному основанию может быть сокращен, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. Если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн руб., заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
Статья: Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2) получатель средств федерального бюджета формирует сведения о бюджетных обязательствах в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными:
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2) получатель средств федерального бюджета формирует сведения о бюджетных обязательствах в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными:
Статья: Обзор писем Минфина по вопросам применения Закона N 44-ФЗ
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)В связи с этим Минфин отмечает, что согласно п. 2 ст. 72 БК РФ заказчик вправе начать закупку только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)В связи с этим Минфин отмечает, что согласно п. 2 ст. 72 БК РФ заказчик вправе начать закупку только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Статья: Особенности заключения федеральными заказчиками государственных контрактов в 2023 году
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств;
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- в процессе планирования закупок - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет по каждому коду бюджетной классификации;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- в процессе планирования закупок - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет по каждому коду бюджетной классификации;
Вопрос: О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающего распространение его условий на отношения, возникшие до его заключения.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 24-08-08/71743)В этой связи следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ и статье 16 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе начать закупку только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 24-08-08/71743)В этой связи следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ и статье 16 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе начать закупку только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.