Принципы законотворчества
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы законотворчества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О принципе профессионализма в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Вместе с тем не все процессуалисты поддерживают подобную точку зрения. Так, Б.А. Едидин, полагая, что признание судебной практики источником российского права противоречит принципу разделения властей, закрепленному в Конституции РФ, указывает, что законотворчество относится к компетенции законодательных органов государственной власти. По смыслу теории разделения властей при правомерной деятельности задача судебных органов - искать, находить и применять надлежащую правовую норму, а не создавать новое правило поведения помимо и вопреки нормам, воплощенным в Конституции или законах <1>.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Вместе с тем не все процессуалисты поддерживают подобную точку зрения. Так, Б.А. Едидин, полагая, что признание судебной практики источником российского права противоречит принципу разделения властей, закрепленному в Конституции РФ, указывает, что законотворчество относится к компетенции законодательных органов государственной власти. По смыслу теории разделения властей при правомерной деятельности задача судебных органов - искать, находить и применять надлежащую правовую норму, а не создавать новое правило поведения помимо и вопреки нормам, воплощенным в Конституции или законах <1>.
Статья: Цифровые технологии как средство реализации пакетного принципа при совершенствовании административного законодательства
(Сморчкова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 2)В то же время практические примеры реализации пакетного принципа законотворчества в межотраслевом правовом регулировании привести можно. Таковым является так называемый Пакет Яровой - принятые в июле 2016 года два законопроекта антитеррористической направленности, содержащие нормы многих отраслей права в соответствии с целью принятия и предметом регулирования. При этом важно отметить, что вторым Федеральным законом (от 06.07.2016 N 375-ФЗ <3>) как раз были внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.
(Сморчкова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 2)В то же время практические примеры реализации пакетного принципа законотворчества в межотраслевом правовом регулировании привести можно. Таковым является так называемый Пакет Яровой - принятые в июле 2016 года два законопроекта антитеррористической направленности, содержащие нормы многих отраслей права в соответствии с целью принятия и предметом регулирования. При этом важно отметить, что вторым Федеральным законом (от 06.07.2016 N 375-ФЗ <3>) как раз были внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.
Интервью: Земельный вопрос у нас не решен до сих пор
("Закон", 2025, N 1)- Когда мы писали первую часть, мы думали о том, что ее будут читать люди. В состав нашей рабочей группы входил замечательный человек Г.Д. Голубов, который 30 лет был начальником управления хозяйственного законодательства еще союзного Минюста. Он нас учил принципам законотворчества. Первый - слово ненаписанное ошибки не содержит, так что вычеркивайте все, в чем сомневаетесь. Второй - врать надо всегда одинаково - иначе говоря, надо быть последовательным в собственных заблуждениях, т.е. употребив какую-то конструкцию, тянуть ее через весь закон. Он и А.Л. Маковский были мастерами законодательных формулировок. На мой взгляд, в целом в первой редакции были нормальные формулировки статей, а не такие, которые нередко видишь теперь, - чуть ли не по пять страниц на каждую. Потом многое поправили, и, к сожалению, не всегда лучшим образом. В принципе мы старались, чтобы это было читаемо.
("Закон", 2025, N 1)- Когда мы писали первую часть, мы думали о том, что ее будут читать люди. В состав нашей рабочей группы входил замечательный человек Г.Д. Голубов, который 30 лет был начальником управления хозяйственного законодательства еще союзного Минюста. Он нас учил принципам законотворчества. Первый - слово ненаписанное ошибки не содержит, так что вычеркивайте все, в чем сомневаетесь. Второй - врать надо всегда одинаково - иначе говоря, надо быть последовательным в собственных заблуждениях, т.е. употребив какую-то конструкцию, тянуть ее через весь закон. Он и А.Л. Маковский были мастерами законодательных формулировок. На мой взгляд, в целом в первой редакции были нормальные формулировки статей, а не такие, которые нередко видишь теперь, - чуть ли не по пять страниц на каждую. Потом многое поправили, и, к сожалению, не всегда лучшим образом. В принципе мы старались, чтобы это было читаемо.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> Серьезной проблемой, с которой сталкивается региональный законодатель, является большое количество федеральных законодательных актов по предметам совместного ведения, "стремящихся" к максимальной конкретизации правового регулирования общественных отношений. Это, в свою очередь, приводит к тому, что реализация принципа правовой определенности в законотворческой деятельности самих субъектов РФ при принятии законов имеет ряд сложностей.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> Серьезной проблемой, с которой сталкивается региональный законодатель, является большое количество федеральных законодательных актов по предметам совместного ведения, "стремящихся" к максимальной конкретизации правового регулирования общественных отношений. Это, в свою очередь, приводит к тому, что реализация принципа правовой определенности в законотворческой деятельности самих субъектов РФ при принятии законов имеет ряд сложностей.