Принципы ведения государственного кадастра
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы ведения государственного кадастра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В комментируемой статье определены состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (в настоящем комментарии обозначается "ЕГРН"). Часть 1 данной статьи воспроизводит с соответствующими изменениями положения ч. 1 ст. 4 "Принципы ведения государственного кадастра недвижимости" Закона 2007 г. о кадастре, которыми устанавливалось, что ведение ГКН осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории России, обеспечения в соответствии с данным Законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "кадастровые сведения"), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В комментируемой статье определены состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (в настоящем комментарии обозначается "ЕГРН"). Часть 1 данной статьи воспроизводит с соответствующими изменениями положения ч. 1 ст. 4 "Принципы ведения государственного кадастра недвижимости" Закона 2007 г. о кадастре, которыми устанавливалось, что ведение ГКН осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории России, обеспечения в соответствии с данным Законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "кадастровые сведения"), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Статья: Юридический комплаенс в сфере земельного надзора: проблемы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Подобный случай не единичен, так как между органами государственной и муниципальной власти отсутствует прямое взаимодействие по данным вопросам <7>. Показателен и тот факт, что контроль за Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляет Министерство культуры Российской Федерации, в свою очередь, ЕГРН находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Это приводит к ситуациям, когда земельный участок отчуждают отдельно от расположенного на нем объекта, что приводит к нарушению одного из главных принципов земельного права - единства земли и объектов, расположенных на ней.
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Подобный случай не единичен, так как между органами государственной и муниципальной власти отсутствует прямое взаимодействие по данным вопросам <7>. Показателен и тот факт, что контроль за Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляет Министерство культуры Российской Федерации, в свою очередь, ЕГРН находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Это приводит к ситуациям, когда земельный участок отчуждают отдельно от расположенного на нем объекта, что приводит к нарушению одного из главных принципов земельного права - единства земли и объектов, расположенных на ней.
Нормативные акты
Разъяснение Минэкономразвития РФ от 15.12.2011
"Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"Указанное, по мнению Департамента, коррелирует с закрепленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" принципами ведения государственного кадастра недвижимости в части непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
"Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"Указанное, по мнению Департамента, коррелирует с закрепленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" принципами ведения государственного кадастра недвижимости в части непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"1. В целях создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сведения государственного градостроительного кадастра в объеме, необходимом для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года.
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"1. В целях создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сведения государственного градостроительного кадастра в объеме, необходимом для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года.
Статья: Перевод дачного домика в жилое помещение - анализ споров
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2023, N 7)Таким образом, мы видим, что данное судебное решение полностью отражает закрепленный письмом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 20 февраля 2023 г. N 14-1390-ТГ/23 принцип регистрации садовых домов: "...до 01.03.2031 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости".
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2023, N 7)Таким образом, мы видим, что данное судебное решение полностью отражает закрепленный письмом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 20 февраля 2023 г. N 14-1390-ТГ/23 принцип регистрации садовых домов: "...до 01.03.2031 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости".
Статья: Государственный земельный кадастр: миссия и судьба
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Е.Л. Минина справедливо пишет, что теоретическую и практическую основу ведения кадастров природных ресурсов в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <3>. Речь идет о работе "Правовые проблемы теории государственных кадастров природных ресурсов в СССР" <4>.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Е.Л. Минина справедливо пишет, что теоретическую и практическую основу ведения кадастров природных ресурсов в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <3>. Речь идет о работе "Правовые проблемы теории государственных кадастров природных ресурсов в СССР" <4>.