Принципы организации и деятельности прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы организации и деятельности прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
Статья: Многофункциональность прокуратуры Российской Федерации как принцип ее организации и деятельности
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В-пятых, запрет на необоснованное вмешательство в управленческую деятельность поднадзорных субъектов должен быть закреплен в ст. 4 Закона о прокуратуре среди иных принципов организации и деятельности органов прокуратуры.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В-пятых, запрет на необоснованное вмешательство в управленческую деятельность поднадзорных субъектов должен быть закреплен в ст. 4 Закона о прокуратуре среди иных принципов организации и деятельности органов прокуратуры.
Статья: Сущность и основные характеристики правовых отношений в сфере прокурорского надзора
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Однако нельзя еще говорить о разработке в теории прокурорского надзора целостной концепции его правовых отношений, получившей значение господствующей. В этом отношении исследования правовых отношений далеко отстали от уровня разработки таких, например, проблем, как: сущность прокурорского надзора в социалистическом государстве; основные принципы организации и деятельности прокуратуры в СССР, нормы прокурорского надзора и их место в системе права; правовые средства прокурорского надзора как в целом, так и по отдельным отраслям.
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Однако нельзя еще говорить о разработке в теории прокурорского надзора целостной концепции его правовых отношений, получившей значение господствующей. В этом отношении исследования правовых отношений далеко отстали от уровня разработки таких, например, проблем, как: сущность прокурорского надзора в социалистическом государстве; основные принципы организации и деятельности прокуратуры в СССР, нормы прокурорского надзора и их место в системе права; правовые средства прокурорского надзора как в целом, так и по отдельным отраслям.
Статья: Принцип независимости прокуратуры Российской империи после судебной реформы 1864 г.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Одним из фундаментальных принципов организации и деятельности прокуратуры России является ее независимость от других государственных органов. Этот принцип не новый, законодательно он был закреплен еще в досоветский период. Гарантии независимости современной прокуратуры созвучны с гарантиями, которые были установлены в результате судебной реформы 1864 г. Это обусловливает актуальность изучения исторических предпосылок современной организации и деятельности прокуратуры.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Одним из фундаментальных принципов организации и деятельности прокуратуры России является ее независимость от других государственных органов. Этот принцип не новый, законодательно он был закреплен еще в досоветский период. Гарантии независимости современной прокуратуры созвучны с гарантиями, которые были установлены в результате судебной реформы 1864 г. Это обусловливает актуальность изучения исторических предпосылок современной организации и деятельности прокуратуры.
Статья: Поправки к Конституции Российской Федерации в контексте закрепления статусных положений о прокуратуре
(Винокуров А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)1. Позитивным является то, что российская прокуратура вновь получила конституционное закрепление в качестве единой федеральной централизованной системы органов. До 6 февраля 2014 года она также позиционировалась в качестве единой централизованной системы, а потом на шесть лет утратила подобную характеристику. В теории прокурорской деятельности единство и централизация рассматриваются в качестве неотъемлемых принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, в силу чего восстановление их конституционного закрепления является крайне важным моментом.
(Винокуров А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)1. Позитивным является то, что российская прокуратура вновь получила конституционное закрепление в качестве единой федеральной централизованной системы органов. До 6 февраля 2014 года она также позиционировалась в качестве единой централизованной системы, а потом на шесть лет утратила подобную характеристику. В теории прокурорской деятельности единство и централизация рассматриваются в качестве неотъемлемых принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, в силу чего восстановление их конституционного закрепления является крайне важным моментом.