Принципы бюджетного учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы бюджетного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходы, перенесенные на будущее: теория и практика учета
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 9)
В статье М.Е. Грачевой совершенно справедливо акцентируется внимание на недостаточном нормативном обеспечении учета и отражения в отчетности расходов будущих периодов и возникающих в связи с этим проблемах в практическом учете и представлении информации в отчетности [6]. Однако, делая вывод о наличии существенного искажения в раскрытии информации из-за отсутствия в учете разделения расходов будущих периодов на краткосрочные и долгосрочные, автор не затронула возникающие вопросы в связи с проблемой обоснованности отнесения затрат организации к расходам будущих периодов в принципе.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)
В конце XX - начале XXI в. в России происходили существенные изменения в системе формирования учетно-аналитической и отчетной информации о деятельности субъектов сектора государственного управления под влиянием различных причин - перехода экономики от планово-административной к рыночной, изменения стратегии государственной бюджетной политики, изменения модели управления государственными финансами и объектами государственной собственности при переходе на принципы бюджетирования, ориентированного на результат. Следствием этого явилось развитие и усложнение системы бухгалтерского (бюджетного) учета как информационной модели институциональной единицы сектора государственного управления, функционирующей в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ
(ред. от 29.11.2014)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.