Принадлежность товаров и технологий к объектам экспортного контроля определяется
Подборка наиболее важных документов по запросу Принадлежность товаров и технологий к объектам экспортного контроля определяется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"
(постатейный)
(Шевченко А.В.)
(отв. ред. С.Н. Бурцев)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Основными целями проведения идентификационной экспертизы является выяснение следующего вопроса: входят ли экспортируемые товары и технологии в один или несколько контрольных списков и являются ли эти товары товарами, в отношении которых распространяется экспортный контроль?
(постатейный)
(Шевченко А.В.)
(отв. ред. С.Н. Бурцев)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Основными целями проведения идентификационной экспертизы является выяснение следующего вопроса: входят ли экспортируемые товары и технологии в один или несколько контрольных списков и являются ли эти товары товарами, в отношении которых распространяется экспортный контроль?
Статья: Методика выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
(Новиков С.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2021, N 3)Статья посвящена вопросу выбора объектов проверочных мероприятий, осуществляемых после выпуска товаров. Проанализированы процессы определения объектов контроля в условиях ограниченной численности таможенных органов. На основе результатов проведенного анализа определена проблема высокой ошибочности выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, которая характеризуется снижением эффективности деятельности таможенных органов, а также повышением дополнительной административной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности. Основное внимание уделено необходимости моделирования уровня риска с использованием специализированного пакета расширения программы MATLAB - Fuzzy logic toolbox в целях повышения эффективности выбора объектов проверочных мероприятий. Предложена инновационная методика, отличительной особенностью которой является определение как возможных последствий нарушения законодательства для государства и общества, рассчитываемых в настоящее время таможенными органами, так и вероятности нарушения с последующим моделированием уровня риска с использованием программы MATLAB.
(Новиков С.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2021, N 3)Статья посвящена вопросу выбора объектов проверочных мероприятий, осуществляемых после выпуска товаров. Проанализированы процессы определения объектов контроля в условиях ограниченной численности таможенных органов. На основе результатов проведенного анализа определена проблема высокой ошибочности выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, которая характеризуется снижением эффективности деятельности таможенных органов, а также повышением дополнительной административной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности. Основное внимание уделено необходимости моделирования уровня риска с использованием специализированного пакета расширения программы MATLAB - Fuzzy logic toolbox в целях повышения эффективности выбора объектов проверочных мероприятий. Предложена инновационная методика, отличительной особенностью которой является определение как возможных последствий нарушения законодательства для государства и общества, рассчитываемых в настоящее время таможенными органами, так и вероятности нарушения с последующим моделированием уровня риска с использованием программы MATLAB.
Нормативные акты
Письмо ФТС России от 16.12.2015 N 01-11/62618
"О методических рекомендациях [по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля...]"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества при помещении товаров под таможенные процедуры")При отсутствии таких документов в графе 44 ДТ указываются сведения о заключениях, выданных ФСВТС России, ФСТЭК России или организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий, о неотнесении к объектам экспортного контроля.
"О методических рекомендациях [по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля...]"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам применения законодательства в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества при помещении товаров под таможенные процедуры")При отсутствии таких документов в графе 44 ДТ указываются сведения о заключениях, выданных ФСВТС России, ФСТЭК России или организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий, о неотнесении к объектам экспортного контроля.
<Письмо> Северо-Западного таможенного управления РФ от 20.09.1999 N 01-28-12/5989
"О заключениях ФАПРИД"В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.99 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" отнесение продукции к товарам двойного назначения определяется в ходе процедуры идентификации контролируемых товаров и технологий, т. е. установления соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий.
"О заключениях ФАПРИД"В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.99 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" отнесение продукции к товарам двойного назначения определяется в ходе процедуры идентификации контролируемых товаров и технологий, т. е. установления соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 18.04.2018 N 466 "Об утверждении Перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 10)До настоящего времени перечень кодов видов сырьевых товаров по ТН ВЭД не был утвержден. Поэтому Минфин России ранее рекомендовал экспортерам определять принадлежность товара к сырьевому по Налоговому кодексу.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 10)До настоящего времени перечень кодов видов сырьевых товаров по ТН ВЭД не был утвержден. Поэтому Минфин России ранее рекомендовал экспортерам определять принадлежность товара к сырьевому по Налоговому кодексу.
Статья: Конкуренция статей 189 и 226.1 УК РФ
(Ульянова В.В.)
("Уголовное право", 2016, N 1)Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включает в том числе таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру данных товаров и технологий в случаях их вывоза из Российской Федерации, которые осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле. При этом в силу ст. 30 Федерального закона "Об экспортном контроле" нарушения таможенного законодательства при экспорте таких товаров и технологий не рассматриваются как нарушения законодательства об экспортном контроле, т.е. не образуют незаконного экспорта в смысле данного нормативного правового акта. Следовательно, нарушения процедур таможенного оформления при вывозе из РФ материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники и в отношении которых предусмотрен экспортный контроль, должны рассматриваться как нарушения таможенного законодательства.
(Ульянова В.В.)
("Уголовное право", 2016, N 1)Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включает в том числе таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру данных товаров и технологий в случаях их вывоза из Российской Федерации, которые осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле. При этом в силу ст. 30 Федерального закона "Об экспортном контроле" нарушения таможенного законодательства при экспорте таких товаров и технологий не рассматриваются как нарушения законодательства об экспортном контроле, т.е. не образуют незаконного экспорта в смысле данного нормативного правового акта. Следовательно, нарушения процедур таможенного оформления при вывозе из РФ материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники и в отношении которых предусмотрен экспортный контроль, должны рассматриваться как нарушения таможенного законодательства.
Статья: Беспилотные транспортные средства: новые вызовы общественной безопасности
(Коробеев А.И., Чучаев А.И.)
("Lex russica", 2019, N 2)Аналогичное понятие дается в решении Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 21.09.2004 N 190 "О Типовых списках товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, и Общих требованиях к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю" (в ред. от 19.11.2010) // СПС "КонсультантПлюс" (документ не опубликован).
(Коробеев А.И., Чучаев А.И.)
("Lex russica", 2019, N 2)Аналогичное понятие дается в решении Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 21.09.2004 N 190 "О Типовых списках товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, и Общих требованиях к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю" (в ред. от 19.11.2010) // СПС "КонсультантПлюс" (документ не опубликован).
Статья: Особенности определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации
(Агапова А.В., Трофимова Н.К.)
("Право и экономика", 2025, N 4)Ключевые слова: таможенная стоимость, методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров, дополнительные платежи, цена сделки, контроль таможенной стоимости.
(Агапова А.В., Трофимова Н.К.)
("Право и экономика", 2025, N 4)Ключевые слова: таможенная стоимость, методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров, дополнительные платежи, цена сделки, контроль таможенной стоимости.
Вопрос: Организация экспортирует товары, которые не относятся к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров. Вправе ли организация самостоятельно оформить идентификационное заключение о неотнесении декларируемого товара к объектам экспортного контроля?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Организация экспортирует товары, которые не относятся к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров. Вправе ли организация самостоятельно оформить идентификационное заключение о неотнесении декларируемого товара к объектам экспортного контроля?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Организация экспортирует товары, которые не относятся к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров. Вправе ли организация самостоятельно оформить идентификационное заключение о неотнесении декларируемого товара к объектам экспортного контроля?
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)34. Назовите основную цель многостороннего соглашения - Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)34. Назовите основную цель многостороннего соглашения - Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения.
Статья: Эволюция таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: административно-правовой аспект
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2020, N 2)Статья посвящена формированию и развитию таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в России в постсоветский период. Автор выделяет влияние международных стандартов на процессы административно-процедурного обеспечения данного направления таможенного контроля. Прослеживая эволюцию таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, автор выделяет три базовые составляющие в структуре данного направления контрольной деятельности таможенных органов. К ним отнесены система объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите при трансграничном перемещении товаров; реестровый механизм и институт приостановления выпуска товаров таможенными органами. Изменения таможенного законодательства РФ последних десятилетий основаны на трансформации выделенных составляющих таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в определенном направлении. Для перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, присуща тенденция расширения и конкретизации; реестровый механизм как основа таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, развивается в направлении многоуровневости в условиях экономической интеграции, а также упрощения административных процедур (процедур включения объекта в реестр и иных) для правообладателей; институт приостановления выпуска товаров совершенствуется посредством внедрения принципа "ex officio" в практику таможенных органов РФ.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2020, N 2)Статья посвящена формированию и развитию таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в России в постсоветский период. Автор выделяет влияние международных стандартов на процессы административно-процедурного обеспечения данного направления таможенного контроля. Прослеживая эволюцию таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, автор выделяет три базовые составляющие в структуре данного направления контрольной деятельности таможенных органов. К ним отнесены система объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите при трансграничном перемещении товаров; реестровый механизм и институт приостановления выпуска товаров таможенными органами. Изменения таможенного законодательства РФ последних десятилетий основаны на трансформации выделенных составляющих таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в определенном направлении. Для перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, присуща тенденция расширения и конкретизации; реестровый механизм как основа таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, развивается в направлении многоуровневости в условиях экономической интеграции, а также упрощения административных процедур (процедур включения объекта в реестр и иных) для правообладателей; институт приостановления выпуска товаров совершенствуется посредством внедрения принципа "ex officio" в практику таможенных органов РФ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Компетенция в области регулирования внешнеторговой деятельности распределена между РФ и ее субъектами. При этом основные вопросы государственного регулирования в области внешнеторговой деятельности отнесены к ведению РФ. В частности, это формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики РФ; защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ и российских лиц; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; экспортный контроль; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Компетенция в области регулирования внешнеторговой деятельности распределена между РФ и ее субъектами. При этом основные вопросы государственного регулирования в области внешнеторговой деятельности отнесены к ведению РФ. В частности, это формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики РФ; защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ и российских лиц; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; экспортный контроль; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.