Применение ккт перевозчиками

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение ккт перевозчиками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1.2 "Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Судом первой инстанции отмечено, что пункт 3 статьи 1.2 Закона о применении ККТ, нарушение которого вменяется заявителю, предусматривает право, а не обязанность, пользователя направить клиенту на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации клиенту в электронной форме на адрес электронной почты) при условии предоставления таких сведений клиентом. Доказательств того, что пассажир Касторина В.И. предоставила перевозчику сведения о своем абонентском номере или адресе электронной почты, по которым она могла получить кассовый чек бесплатно, материалы дела не содержат."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 N 01АП-1550/2022 по делу N А43-26606/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Повторно оценив, представленную истцом квитанцию на оплату услуг такси N 279960 от 17.05.2022, в отсутствие фискального документа (кассового чека), суд второй инстанции полагает, что данное обстоятельство не свидетельствует о ее недостоверности, а может свидетельствовать лишь о нарушении Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", если данная обязанность перевозчика предусмотрена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)
В таком случае ККТ с автоматическим устройством для расчетов применяется в момент прохода на инфраструктуру перевозчика.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2001 N ГКПИ01-1199
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным п. 1 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745>
По утверждению представителей Правительства РФ, невключение в указанный пункт Перечня предприятий и физических лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в такси, включая и маршрутные, требованиям Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не противоречит и прав заявителя, по сравнению с законом, не нарушает, поскольку в соответствии с названным Законом, как уже отмечалось выше, все предприятия, учреждения, организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением при оказании услуг обязаны применять контрольно - кассовые машины. Из этого следует, что не в силу оспариваемого Постановления Правительства РФ и утвержденного им Перечня, а в силу приведенного Закона перевозчики пассажиров на маршрутных такси обязаны применять контрольно - кассовые машины при денежных расчетах с ними.
<Письмо> ФНС России от 24.08.2021 N АБ-4-20/11905@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"
Судом установлено, что Прудникова А.В. оказала услугу по перевозке пассажира в легковом такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без применения контрольно-кассовой техники, за что была привлечена судом к ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ, налоговым органом по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ соответственно. В судебном заседании Прудникова А.В. просила суд отменить обжалуемое постановление налогового органа, так как считает, что ее действия должны быть квалифицированы по специальной норме: по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ. В отношении перевозчиков такси полномочия налоговых органов отсутствуют, вынесение в отношении нее обжалуемого постановления свидетельствует о превышении налоговым органом своих полномочий и неверной квалификации выявленного административного правонарушения.