Применение дистанционных обрАзовательных технологий
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение дистанционных обрАзовательных технологий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как долго будет продолжаться обучение с применением дистанционных образовательных технологий?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Вопрос: Влечет ли применение дистанционных образовательных технологий изменение формы обучения или сроков реализации образовательных программ?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ Росстата от 10.03.2025 N 114
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"2.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"2.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Вопрос: Требуется ли для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения внесение изменений в государственное задание университета?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Готовое решение: Как направить сотрудника на онлайн-обучение
(КонсультантПлюс, 2025)Понятия "онлайн-обучение" закон не содержит. На практике под онлайн-обучением подразумевают учебный процесс с применением информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета. Это может быть как электронное обучение, так и обучение с применением дистанционных образовательных технологий (именуемое еще дистанционным обучением). При электронном обучении образовательный процесс предусматривает использование баз данных, информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, через которые обеспечиваются передача информации и взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А при дистанционном обучении в основном происходит опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающегося и педагогического работника через информационно-телекоммуникационную сеть. Это следует из ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 16 Закона об образовании, абз. 2, 4 ст. 1, ст. ст. 8, 16 Модельного закона о дистанционном обучении в государствах-участниках СНГ.
(КонсультантПлюс, 2025)Понятия "онлайн-обучение" закон не содержит. На практике под онлайн-обучением подразумевают учебный процесс с применением информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета. Это может быть как электронное обучение, так и обучение с применением дистанционных образовательных технологий (именуемое еще дистанционным обучением). При электронном обучении образовательный процесс предусматривает использование баз данных, информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, через которые обеспечиваются передача информации и взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А при дистанционном обучении в основном происходит опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающегося и педагогического работника через информационно-телекоммуникационную сеть. Это следует из ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 16 Закона об образовании, абз. 2, 4 ст. 1, ст. ст. 8, 16 Модельного закона о дистанционном обучении в государствах-участниках СНГ.
Ситуация: Какие права у работника, обучающегося дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны (п. 1 ч. 17 ст. 108 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны (п. 1 ч. 17 ст. 108 Закона N 273-ФЗ).
Вопрос: Образовательная программа ранее реализовывалась без применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Имеет ли это значение при переходе на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Вопрос: Какие существуют особенности организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для образовательных программ, реализуемых в заочной форме?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Вопрос: Как может быть организована государственная итоговая аттестация в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Вопрос: Что делать, если обучение по определенным дисциплинам не может быть осуществлено с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (например, нужны практические компетенции - медицина, инженерное дело)?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)"Официальный сайт Минобрнауки России minobrnauki.gov.ru", 2022
Статья: Адаптация обучающихся и преподавателей в условиях перехода на новую образовательную модель высшего образования с использованием дистанционных образовательных технологий
(Табак И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)В данной статье рассматриваются актуальные вопросы о переходе на новую образовательную модель в системе высшего образования Российской Федерации. Автор отмечает некоторые проблемы применения дистанционных образовательных технологий в условиях адаптации преподавателей и обучающихся, основываясь на собственном опыте преподавания правовых дисциплин. Делаются выводы о том, что требуется формирование инновационных подходов по дистанционному взаимодействию между обучающимся и преподавателем, поскольку электронная форма обучения представляет собой совершенно иную модель взаимодействия, нежели традиционная. Использованы методы анализа, обобщения, диалектики, систематизации. Научная и практическая значимость: основные результаты статьи могут быть полезными для дальнейшей работы по выявлению перспективных направлений для усовершенствования и эффективности всей системы высшего образования и развития основ правового регулирования в этой области.
(Табак И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)В данной статье рассматриваются актуальные вопросы о переходе на новую образовательную модель в системе высшего образования Российской Федерации. Автор отмечает некоторые проблемы применения дистанционных образовательных технологий в условиях адаптации преподавателей и обучающихся, основываясь на собственном опыте преподавания правовых дисциплин. Делаются выводы о том, что требуется формирование инновационных подходов по дистанционному взаимодействию между обучающимся и преподавателем, поскольку электронная форма обучения представляет собой совершенно иную модель взаимодействия, нежели традиционная. Использованы методы анализа, обобщения, диалектики, систематизации. Научная и практическая значимость: основные результаты статьи могут быть полезными для дальнейшей работы по выявлению перспективных направлений для усовершенствования и эффективности всей системы высшего образования и развития основ правового регулирования в этой области.