Приказ о приеме на работу муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о приеме на работу муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2023 N 16-1411/2023 (УИД 27MS0066-01-2023-000068-79)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-8); решением о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); копией приказа N от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Л. на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <адрес> муниципального района Хабаровского края (л.д. 38); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41); копией трудовой книжки Л. (л.д. 45-51); копией ответа администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ со списком муниципальных служащих (л.д. 62-68); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 138-145) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-8); решением о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); копией приказа N от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Л. на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <адрес> муниципального района Хабаровского края (л.д. 38); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41); копией трудовой книжки Л. (л.д. 45-51); копией ответа администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ со списком муниципальных служащих (л.д. 62-68); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 138-145) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
Образцы заполнения унифицированных форм первичных учетных документовПриказ (распоряжение) о приеме работников на работу. Прием на работу нескольких работников (Унифицированная форма N Т-1а) >>>
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2ГС(МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)", N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", N Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", N Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2ГС(МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)", N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", N Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", N Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".
Справочная информация: "Формы первичных учетных документов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (Унифицированная форма N Т-1а) (ОКУД 0301015) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (Унифицированная форма N Т-1а) (ОКУД 0301015) >>>
Статья: Применение прокурором механизма судебной защиты прав уволенных лиц
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)В 2021 г. в суды поступило 9 403 исковых заявления о восстановлении на работе, из них 86 исков предъявлено прокурорами (в 2020 г. - 11 144 и 87 соответственно, в 2019 г. - 11 705 и 74) <1>, из которых 51 иск - в связи с увольнением по инициативе работодателя (ст. ст. 71, 81 ТК РФ), 6 - в связи с увольнением вследствие нарушения установленных правил заключения трудового договора (ст. 84 ТК РФ), 5 - в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, 2 - в связи с увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), 1 - о восстановлении на государственной (муниципальной) службе в связи с признанием приказа в отношении государственного (муниципального) служащего об увольнении недействительным, 21 - в связи с иными спорами по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе.
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)В 2021 г. в суды поступило 9 403 исковых заявления о восстановлении на работе, из них 86 исков предъявлено прокурорами (в 2020 г. - 11 144 и 87 соответственно, в 2019 г. - 11 705 и 74) <1>, из которых 51 иск - в связи с увольнением по инициативе работодателя (ст. ст. 71, 81 ТК РФ), 6 - в связи с увольнением вследствие нарушения установленных правил заключения трудового договора (ст. 84 ТК РФ), 5 - в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, 2 - в связи с увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), 1 - о восстановлении на государственной (муниципальной) службе в связи с признанием приказа в отношении государственного (муниципального) служащего об увольнении недействительным, 21 - в связи с иными спорами по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе.
Статья: Разрешение трудовых споров, связанных с незаконным увольнением работников: проблематика и статистика
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Отдельную группу проблем составляют трудовые споры, связанные с установлением обоснованности увольнений руководящих работников, занимавших должность на основании постановлений Правительства РФ, и обоснованности увольнений государственных гражданских служащих. Нередки судебные споры, вызванные необоснованным увольнением лиц, занимавших выборные должности (мэр, глава муниципального образования, член совета депутатов и т.п.) и уволенных в связи с окончанием срока полномочий, нарушением порядка проведения новых выборов, незаконным увольнением, изданием приказа об увольнении лица с выборной должности руководителем, не имеющим на это никаких полномочий (право приема на работу; право расторжения трудового договора) <9>.
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Отдельную группу проблем составляют трудовые споры, связанные с установлением обоснованности увольнений руководящих работников, занимавших должность на основании постановлений Правительства РФ, и обоснованности увольнений государственных гражданских служащих. Нередки судебные споры, вызванные необоснованным увольнением лиц, занимавших выборные должности (мэр, глава муниципального образования, член совета депутатов и т.п.) и уволенных в связи с окончанием срока полномочий, нарушением порядка проведения новых выборов, незаконным увольнением, изданием приказа об увольнении лица с выборной должности руководителем, не имеющим на это никаких полномочий (право приема на работу; право расторжения трудового договора) <9>.
Вопрос: Нужно ли уведомлять о приеме на работу работника, проработавшего в госкорпорации? Является ли такая организация государственной службой?
(Консультация эксперта, 2024)Согласно ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о приеме работника, в случае если на работу принимается бывший государственный или муниципальный служащий, должность которого включена в специальный перечень. Так, для федеральных государственных служащих Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (п. п. 1, 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925).
(Консультация эксперта, 2024)Согласно ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о приеме работника, в случае если на работу принимается бывший государственный или муниципальный служащий, должность которого включена в специальный перечень. Так, для федеральных государственных служащих Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (п. п. 1, 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925).
Вопрос: Установлены ли особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего?
(Консультация эксперта, 2025)При приеме на работу действующего государственного служащего в качестве совместителя необходимо руководствоваться общими требованиями ТК РФ, в частности надо заключить трудовой договор, на основании которого работодатель вправе издать приказ (распоряжение) о приеме на работу (ст. ст. 56, 68 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)При приеме на работу действующего государственного служащего в качестве совместителя необходимо руководствоваться общими требованиями ТК РФ, в частности надо заключить трудовой договор, на основании которого работодатель вправе издать приказ (распоряжение) о приеме на работу (ст. ст. 56, 68 ТК РФ).
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Ситуация: Как принять (оформить поступление) гражданина на муниципальную службу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После заключения трудового договора и оформления приказа (распоряжения) о назначении гражданина на должность сотрудник кадровой службы:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После заключения трудового договора и оформления приказа (распоряжения) о назначении гражданина на должность сотрудник кадровой службы:
Статья: Конструкция состава злоупотребления должностными полномочиями
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 1)По совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 2 ст. 292 УК РФ, судом квалифицированы действия сотрудницы отдела кадров муниципального учреждения, которая "не обладала служебными полномочиями по подготовке и подписанию хозяйственных документов МУП... обвинялась в фальсификации приказа о приеме... на работу, трудового договора... расчетных сведений о ежемесячном начислении... заработной платы, гарантийных писем... С учетом того, - разъясняется в кассационном постановлении, - что Саенко И.В., используя свои служебные полномочия, внесла заведомо ложные сведения в официальные документы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, каких-либо иных действий по использованию полномочий не совершала, в рассматриваемом случае реальная совокупность преступлений отсутствует, и поэтому дополнительной квалификации ее действий по ч. 1 ст. 285 УК РФ не требовалось" <7>. В тексте Постановления имеется противоречие: "внося заведомо ложные сведения в официальный документ", виновная использовала не "служебные полномочия", а служебное положение, так как соответствующие полномочия у нее отсутствовали. Поэтому и злоупотребить ими, как верно отмечено в судебном решении, она не могла.
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 1)По совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 2 ст. 292 УК РФ, судом квалифицированы действия сотрудницы отдела кадров муниципального учреждения, которая "не обладала служебными полномочиями по подготовке и подписанию хозяйственных документов МУП... обвинялась в фальсификации приказа о приеме... на работу, трудового договора... расчетных сведений о ежемесячном начислении... заработной платы, гарантийных писем... С учетом того, - разъясняется в кассационном постановлении, - что Саенко И.В., используя свои служебные полномочия, внесла заведомо ложные сведения в официальные документы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, каких-либо иных действий по использованию полномочий не совершала, в рассматриваемом случае реальная совокупность преступлений отсутствует, и поэтому дополнительной квалификации ее действий по ч. 1 ст. 285 УК РФ не требовалось" <7>. В тексте Постановления имеется противоречие: "внося заведомо ложные сведения в официальный документ", виновная использовала не "служебные полномочия", а служебное положение, так как соответствующие полномочия у нее отсутствовали. Поэтому и злоупотребить ими, как верно отмечено в судебном решении, она не могла.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем за несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным или муниципальным служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности по данной статье - шесть лет, что следует, в частности, из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 (подробнее об ответственности см. разд. 3 настоящего материала).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем за несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным или муниципальным служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности по данной статье - шесть лет, что следует, в частности, из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 (подробнее об ответственности см. разд. 3 настоящего материала).
Вопрос: Работник трудится в организации по основной работе и по внутреннему совместительству. Все документы и копии на него хранятся в одном личном деле. Сколько личных карточек на него вести - одну или две? Можно ли вести одно личное дело, или их должно быть два?
(Консультация эксперта, 2023)С внутренним совместителем работодатель заключает два трудовых договора. Поэтому необходимые документы (приказы о приеме на работу, об отпуске и т.д.) должны оформляться по каждому из этих трудовых договоров. До подписания трудового договора, в частности, с совместителем работодатель обязан ознакомить его под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)С внутренним совместителем работодатель заключает два трудовых договора. Поэтому необходимые документы (приказы о приеме на работу, об отпуске и т.д.) должны оформляться по каждому из этих трудовых договоров. До подписания трудового договора, в частности, с совместителем работодатель обязан ознакомить его под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ).