Приказ генерального прокурора отчет НПА
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора отчет НПА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<3> Выборочные данные из статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА за 2020 - 2021 гг. (утвержден Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 771).
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<3> Выборочные данные из статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА за 2020 - 2021 гг. (утвержден Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 771).
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<24> Балдин В.В. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Прокурор. 2016. N 4.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<24> Балдин В.В. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Прокурор. 2016. N 4.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 01.03.2022 N 117
"Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА и Инструкции по его формированию"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА и Инструкции по его формированию"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Положение о Главном управлении правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(утв. Генпрокуратурой России 31.07.2017)проверяет соответствие подготовленных документов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Генерального прокурора Российской Федерации, технических регламентов и стандартов Российской Федерации, действующих в области создания, развития и функционирования информационных систем;
(утв. Генпрокуратурой России 31.07.2017)проверяет соответствие подготовленных документов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Генерального прокурора Российской Федерации, технических регламентов и стандартов Российской Федерации, действующих в области создания, развития и функционирования информационных систем;
Статья: Кто владеет информацией, тот владеет миром
(Стрельников В.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 4)Процесс получения необходимых данных работниками закреплен в ст. 6 Закона N 2202-1, которая устанавливает обязательность исполнения требований прокурора в установленный в запросе срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии представляются по требованию прокурора безвозмездно. Таким образом, на уровне прокуратуры района (города) первоначально собираются сведения, нужные для решения общих и частных задач, а также реализации плановых и внеплановых проверочных мероприятий. Вся переходящая в распоряжение прокурорских работников информация становится служебной. Служащие указанного звена преобразуют эти сведения и облекают их в формы официальных документов, которые направляются в прокуратуру субъекта Федерации. Исходя из анализа ведомственных правовых актов (например, Приказов Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 19.06.2008 N 112 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "О работе прокурора" по форме П и Инструкции по составлению статистической отчетности о работе прокурора по форме П"), в числе специализированной документации можно выделить докладные записки, ответы на запросы, аналитические и обобщающие справки, а также статистическую отчетность, являющиеся первичными источниками информации, на основании которой осуществляется принятие управленческих решений.
(Стрельников В.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 4)Процесс получения необходимых данных работниками закреплен в ст. 6 Закона N 2202-1, которая устанавливает обязательность исполнения требований прокурора в установленный в запросе срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии представляются по требованию прокурора безвозмездно. Таким образом, на уровне прокуратуры района (города) первоначально собираются сведения, нужные для решения общих и частных задач, а также реализации плановых и внеплановых проверочных мероприятий. Вся переходящая в распоряжение прокурорских работников информация становится служебной. Служащие указанного звена преобразуют эти сведения и облекают их в формы официальных документов, которые направляются в прокуратуру субъекта Федерации. Исходя из анализа ведомственных правовых актов (например, Приказов Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 19.06.2008 N 112 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "О работе прокурора" по форме П и Инструкции по составлению статистической отчетности о работе прокурора по форме П"), в числе специализированной документации можно выделить докладные записки, ответы на запросы, аналитические и обобщающие справки, а также статистическую отчетность, являющиеся первичными источниками информации, на основании которой осуществляется принятие управленческих решений.
Статья: Современные приоритеты участия прокуратуры в правотворческой деятельности
(Жидких А.А.)
("Законность", 2016, N 5)<2> Здесь и далее: Сведения о работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Сводный отчет по Российской Федерации по форме НПА за январь - июнь 2015 г. URL: // Spark/статистика (дата обращения: 02.10.2015).
(Жидких А.А.)
("Законность", 2016, N 5)<2> Здесь и далее: Сведения о работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Сводный отчет по Российской Федерации по форме НПА за январь - июнь 2015 г. URL: // Spark/статистика (дата обращения: 02.10.2015).
Статья: Участие прокуратур субъектов Российской Федерации и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в правотворческой деятельности законодательных органов субъектов Федерации
(Бессарабов В.Г., Винокурова Е.А., Жидких А.А.)
("Право и политика", 2005, N 5)Деятельность прокуроров по обеспечению законности правовых актов законодательных органов субъектов Российской Федерации носит упреждающий характер и осуществляется еще на стадии правотворчества в различных формах: подготовки проектов нормативных правовых актов, проведения их правовой экспертизы и всестороннего обсуждения, внесения предложений в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых либо об отмене или изменении действующих нормативных правовых актов.
(Бессарабов В.Г., Винокурова Е.А., Жидких А.А.)
("Право и политика", 2005, N 5)Деятельность прокуроров по обеспечению законности правовых актов законодательных органов субъектов Российской Федерации носит упреждающий характер и осуществляется еще на стадии правотворчества в различных формах: подготовки проектов нормативных правовых актов, проведения их правовой экспертизы и всестороннего обсуждения, внесения предложений в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых либо об отмене или изменении действующих нормативных правовых актов.
Статья: Проблемы мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики
(Астанин В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 6)Два следующих показателя, посредством которых осуществляется мониторинг правоприменения, являются сугубо квантитативными и предназначены для отражения количества коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы, которую осуществляют уполномоченные органы (прокуратуры и Минюста России) и независимые эксперты. Статистические данные, отражающие эти показатели, как правило, содержатся в отчетах Минюста России, Генеральной прокуратуры России.
(Астанин В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 6)Два следующих показателя, посредством которых осуществляется мониторинг правоприменения, являются сугубо квантитативными и предназначены для отражения количества коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы, которую осуществляют уполномоченные органы (прокуратуры и Минюста России) и независимые эксперты. Статистические данные, отражающие эти показатели, как правило, содержатся в отчетах Минюста России, Генеральной прокуратуры России.
Статья: Деятельность прокуроров по обеспечению законности в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации
(Байрамов А.Х.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Таким образом, осуществление функций прокуратуры по надзору за законностью нормативных правовых актов субъектов РФ реализуется в процессе взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации и органов прокуратуры, функционирующих на территории данного субъекта. Деятельность прокуроров по обеспечению законности правовых актов законодательных органов субъектов РФ носит предупреждающий характер и может осуществляться еще в процессе нормотворчества: подготовки проектов нормативных правовых актов, проведения их правовой экспертизы и всестороннего обсуждения, внесения предложений в органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ, а также в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых либо об отмене или изменении действующих нормативных правовых актов. Поэтому зачастую прокурор еще на этапе подготовки проектов нормативных актов может способствовать устранению нарушения закона.
(Байрамов А.Х.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Таким образом, осуществление функций прокуратуры по надзору за законностью нормативных правовых актов субъектов РФ реализуется в процессе взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации и органов прокуратуры, функционирующих на территории данного субъекта. Деятельность прокуроров по обеспечению законности правовых актов законодательных органов субъектов РФ носит предупреждающий характер и может осуществляться еще в процессе нормотворчества: подготовки проектов нормативных правовых актов, проведения их правовой экспертизы и всестороннего обсуждения, внесения предложений в органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ, а также в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых либо об отмене или изменении действующих нормативных правовых актов. Поэтому зачастую прокурор еще на этапе подготовки проектов нормативных актов может способствовать устранению нарушения закона.
Статья: Коррупция: явление и система
(Цоколов И.)
("Юридическая газета", 2011, NN 5, 6)На сегодняшний день действуют три ведомственных нормативных правовых акта, относящих те или иные деяния к коррупционным. Это Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности", куда вошла 21 статья из 6 глав УК РФ; Приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.03.2009 N 7 "Об утверждении и введении в действие формы статистической отчетности "Сведения о противодействии коррупции при организации деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию и предупреждению коррупционных преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", куда дополнительно включено еще несколько составов; указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30.04.2010 N 187/86, которыми утвержден Перечень N 23 "Преступления коррупционной направленности".
(Цоколов И.)
("Юридическая газета", 2011, NN 5, 6)На сегодняшний день действуют три ведомственных нормативных правовых акта, относящих те или иные деяния к коррупционным. Это Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности", куда вошла 21 статья из 6 глав УК РФ; Приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.03.2009 N 7 "Об утверждении и введении в действие формы статистической отчетности "Сведения о противодействии коррупции при организации деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию и предупреждению коррупционных преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", куда дополнительно включено еще несколько составов; указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30.04.2010 N 187/86, которыми утвержден Перечень N 23 "Преступления коррупционной направленности".
Статья: Совершенствование уголовной политики в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации
(Мусаелян М.Ф.)
("Журнал российского права", 2014, N 5)Попытки по определению коррупционных преступлений предпринимаются в ведомственных нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и МВД РФ, которые относят те или иные деяния к категории коррупционных. Несмотря на то что предусмотренные в указанных актах перечни коррупционных деяний не идентичны, такой подход, на наш взгляд, является определенным прогрессивным шагом в вопросе определения общих и специальных признаков коррупционного преступления и унификации его понятия. В качестве примера можно назвать, в частности, указание Генпрокуратуры России N 387-11, МВД России N 2 от 11 сентября 2013 г. "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" (содержит Перечень N 23 "Преступления коррупционной направленности"), Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 марта 2009 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие формы статистической отчетности "Сведения о противодействии коррупции при организации деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию и предупреждению коррупционных преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (разд. 3 "Результаты расследования уголовных дел коррупционной направленности (без повторных)" содержит указание на 43 коррупционных деяния), Приказ Генпрокуратуры России от 11 февраля 2008 г. N 23 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности" (разд. 7 "Сведения о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (без повторных)" содержит указание на 21 коррупционное деяние).
(Мусаелян М.Ф.)
("Журнал российского права", 2014, N 5)Попытки по определению коррупционных преступлений предпринимаются в ведомственных нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и МВД РФ, которые относят те или иные деяния к категории коррупционных. Несмотря на то что предусмотренные в указанных актах перечни коррупционных деяний не идентичны, такой подход, на наш взгляд, является определенным прогрессивным шагом в вопросе определения общих и специальных признаков коррупционного преступления и унификации его понятия. В качестве примера можно назвать, в частности, указание Генпрокуратуры России N 387-11, МВД России N 2 от 11 сентября 2013 г. "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" (содержит Перечень N 23 "Преступления коррупционной направленности"), Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 марта 2009 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие формы статистической отчетности "Сведения о противодействии коррупции при организации деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию и предупреждению коррупционных преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (разд. 3 "Результаты расследования уголовных дел коррупционной направленности (без повторных)" содержит указание на 43 коррупционных деяния), Приказ Генпрокуратуры России от 11 февраля 2008 г. N 23 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности" (разд. 7 "Сведения о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (без повторных)" содержит указание на 21 коррупционное деяние).
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Значимым направлением деятельности прокуратуры России является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (см. об этом подробнее комментарий к п. 2 ст. 6 Закона).
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Значимым направлением деятельности прокуратуры России является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (см. об этом подробнее комментарий к п. 2 ст. 6 Закона).