Приказ Генерального прокурора кадры
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ Генерального прокурора кадры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2024 N 88-14795/2024 (УИД 24RS0056-01-2021-007836-69)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик скрывает оригиналы его личных карточек, заполнявшихся в процессе осуществления им трудовой деятельности в органах прокуратуры и содержащих его личные подписи. Впоследствии он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о направлении в его адрес заверенных надлежащим образом копий электронных карточек, однако ответчик данной обязанности не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судами обеих инстанций правомерно сделаны выводы об отказе в удовлетворении требований о признании личной карточки работника формы N 6 ничтожной, как непредусмотренной законодательством, исходя из того, что Инструкцией по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 983-к, и действовавшей до 13 марта 2018 г., конкретная форма личной карточки работников прокуратуры установлена не была, в связи с чем, ведение личной карточки П.С.М. по данной форме не свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик скрывает оригиналы его личных карточек, заполнявшихся в процессе осуществления им трудовой деятельности в органах прокуратуры и содержащих его личные подписи. Впоследствии он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о направлении в его адрес заверенных надлежащим образом копий электронных карточек, однако ответчик данной обязанности не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судами обеих инстанций правомерно сделаны выводы об отказе в удовлетворении требований о признании личной карточки работника формы N 6 ничтожной, как непредусмотренной законодательством, исходя из того, что Инструкцией по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 983-к, и действовавшей до 13 марта 2018 г., конкретная форма личной карточки работников прокуратуры установлена не была, в связи с чем, ведение личной карточки П.С.М. по данной форме не свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 31.01.2024 по делу N 33-1484/2024 (УИД 24RS0056-01-2021-007836-69)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик скрывает оригиналы его личных карточек, заполнявшихся в процессе осуществления им трудовой деятельности в органах прокуратуры и содержащих его личные подписи. Впоследствии он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о направлении в его адрес заверенных надлежащим образом копий электронных карточек, однако ответчик данной обязанности не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, отказывая П.С.М. в удовлетворении требования о признании личной карточки работника формы N 6 ничтожной, непредусмотренной законодательством, правомерно исходил из того, что Инструкцией по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.11.2009 N 983-к, и действовавшей до 13.03.2018, конкретная форма личной карточки прокурорских работников установлена не была, в связи с чем, ведение личной карточки П.С.М. по данной форме не свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик скрывает оригиналы его личных карточек, заполнявшихся в процессе осуществления им трудовой деятельности в органах прокуратуры и содержащих его личные подписи. Впоследствии он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о направлении в его адрес заверенных надлежащим образом копий электронных карточек, однако ответчик данной обязанности не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, отказывая П.С.М. в удовлетворении требования о признании личной карточки работника формы N 6 ничтожной, непредусмотренной законодательством, правомерно исходил из того, что Инструкцией по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.11.2009 N 983-к, и действовавшей до 13.03.2018, конкретная форма личной карточки прокурорских работников установлена не была, в связи с чем, ведение личной карточки П.С.М. по данной форме не свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)<3> Приказ Генерального прокурора РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" (ред. от 1 августа 2024 г.).
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)<3> Приказ Генерального прокурора РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" (ред. от 1 августа 2024 г.).
Статья: Крымская (Ялтинская) конференция 4 - 11 февраля 1945 г. и контуры нового миропорядка: вызовы и возможности для Российской Федерации
(Герасимовский С.В., Хаяли Р.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 1)В Приказах Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 N 80 "Об основных направлениях работы с кадрами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" и от 14.09.2022 N 510 "Об учреждении Концепции совершенствования системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации" подчеркивается важность государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры, которое представляет собой систему мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного, просветительского характера, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны.
(Герасимовский С.В., Хаяли Р.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 1)В Приказах Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 N 80 "Об основных направлениях работы с кадрами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" и от 14.09.2022 N 510 "Об учреждении Концепции совершенствования системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации" подчеркивается важность государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры, которое представляет собой систему мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного, просветительского характера, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихПри хранении личных дел необходимо учитывать, в частности, требования о том, что личные дела должны находиться в служебном помещении кадровой службы, оборудованном металлической дверью, или храниться в запираемых несгораемых шкафах или сейфах, исключающих доступ посторонних лиц (см., например, п. 4.16 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 08.08.2025 N 536, п. 7.10 Инструкции, утвержденной Приказом ФАС России от 01.07.2016 N 887/16, п. 7.9 Инструкции, утвержденной Приказом Росстата от 30.06.2014 N 456).
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Типичным примером одного из важнейших направлений внутренней политики в правоохранительных органах является кадровая политика. Так, в составе Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации <21> действует управление по обеспечению единой кадровой политики, которое уполномочено вырабатывать единую кадровую политику в системе прокуратуры Российской Федерации и принимать меры по ее реализации, определять приоритетные направления работы с кадрами, вносить предложения по совершенствованию указанной деятельности. Одним из подразделений данного управления является отдел обеспечения кадровой политики и воспитательной работы, спектр деятельности которого чрезвычайно широк и тесно связан с политической сферой, фактически проникая в нее (п. 4.3.3 Положения о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации). В то же время прокуратура выполняет ряд важных функций в сфере государственной политики, в том числе имеющих ретроспективную направленность. Например, согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" <22> органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют целый пласт неотмененных дел, связанных с политическими репрессиями по вопросам реабилитации осужденных. Организация деятельности органов прокуратуры в этом направлении регламентируется специальным Приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 2008 г. N 21 <23>.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Типичным примером одного из важнейших направлений внутренней политики в правоохранительных органах является кадровая политика. Так, в составе Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации <21> действует управление по обеспечению единой кадровой политики, которое уполномочено вырабатывать единую кадровую политику в системе прокуратуры Российской Федерации и принимать меры по ее реализации, определять приоритетные направления работы с кадрами, вносить предложения по совершенствованию указанной деятельности. Одним из подразделений данного управления является отдел обеспечения кадровой политики и воспитательной работы, спектр деятельности которого чрезвычайно широк и тесно связан с политической сферой, фактически проникая в нее (п. 4.3.3 Положения о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации). В то же время прокуратура выполняет ряд важных функций в сфере государственной политики, в том числе имеющих ретроспективную направленность. Например, согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" <22> органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют целый пласт неотмененных дел, связанных с политическими репрессиями по вопросам реабилитации осужденных. Организация деятельности органов прокуратуры в этом направлении регламентируется специальным Приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 2008 г. N 21 <23>.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заключение с соответствующими документами в трехнедельный срок направляется в Главную военную прокуратуру для проверки обоснованности принятых решений о выдаче удостоверений и подготовке проекта приказа Генерального прокурора о присвоении звания "Ветеран военной службы".
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заключение с соответствующими документами в трехнедельный срок направляется в Главную военную прокуратуру для проверки обоснованности принятых решений о выдаче удостоверений и подготовке проекта приказа Генерального прокурора о присвоении звания "Ветеран военной службы".
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<17> См. например: п. 5.3 Приказа Генпрокуратуры России от 11 июля 2013 г. N 286 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<17> См. например: п. 5.3 Приказа Генпрокуратуры России от 11 июля 2013 г. N 286 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".