Приемочный контроль в аптеке

Подборка наиболее важных документов по запросу Приемочный контроль в аптеке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О коллизиях законодательства в сфере обращения лекарственных средств с учетом правоприменительной практики
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 3)
В завершение кратко остановимся на некоторых коллизиях, возникающих на уровне потребителя. В аптечной организации потребитель является достаточно уязвимой и зависимой стороной, особенно если речь идет о "рецептурных", в том числе "льготных", лекарственных средствах. Своеобразная коллизия состоит в том, что наличие рецепта не гарантирует возможность отпуска лекарственного препарата. Во-первых, аптечная организация, а также гражданин, имеющий рецепт, находятся в потенциальной зависимости от третьего лица - медицинского работника и его "желания" правильно оформлять рецепт. Во-вторых, отсутствие у гражданина фактической возможности обязать аптечную организацию принять льготный рецепт или поставить его на контроль с целью отсроченного обслуживания фактически ставит потребителя в прямую зависимость от соответствующего "желания" фармацевтического работника. Безусловно, обращение в Росздравнадзор и его территориальные органы позволит защитить права льготных категорий граждан, но оно займет определенное время, которое для потребителя будет упущено.

Нормативные акты

Приказ Минздрава России от 22.05.2023 N 249н
"Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2023 N 73564)
61. Приемочный контроль организуется с целью предупреждения поступления в аптечную организацию недоброкачественных лекарственных средств, используемых для изготовления лекарственных препаратов, а также некачественных упаковочных материалов.