Претензия задержка рейса
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия задержка рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Заказчик хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса Перевозчиком
(КонсультантПлюс, 2025)отметкой о задержке рейса на билете (маршрутной квитанции, посадочном талоне) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)отметкой о задержке рейса на билете (маршрутной квитанции, посадочном талоне) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Грузоотправитель хочет взыскать убытки в связи с отменой или задержкой рейса Перевозчиком
(КонсультантПлюс, 2025)наличие причинно-следственной связи между отменой или задержкой рейса Перевозчиком и убытками Грузоотправителя (данное обстоятельство может считаться подтвержденным при надлежащем доказательстве иных указанных выше фактов)
(КонсультантПлюс, 2025)наличие причинно-следственной связи между отменой или задержкой рейса Перевозчиком и убытками Грузоотправителя (данное обстоятельство может считаться подтвержденным при надлежащем доказательстве иных указанных выше фактов)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как рассматривается претензия к перевозчику при задержке (переносе, отмене) рейса, перевозка на котором предусмотрена договором и оформлена (оплачена) через туроператора?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 N 114н
"Об утверждении профессионального стандарта "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68145)Управление организацией работ по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием пассажиров в офисах собственных продаж представительства
"Об утверждении профессионального стандарта "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 N 68145)Управление организацией работ по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием пассажиров в офисах собственных продаж представительства
Статья: Компенсация морального вреда потребителям услуг воздушной перевозки (по материалам судебной практики)
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Разрешая данное дело, суды исходили из того, что задержки рейсов вызваны соблюдением перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна, а также исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований.
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Разрешая данное дело, суды исходили из того, что задержки рейсов вызваны соблюдением перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна, а также исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)<92> Например, сервис AirHelp - поддержка пассажиров отмененного или задержанного авиарейса по урегулированию споров о компенсации. Сервис предлагает первоначальную оценку случая отказа в посадке и отмены или длительной задержки рейсов, предъявление перевозчикам претензии о взыскании компенсации, помощь в возврате билетов, поддержку при потере багажа и т.д. // https://www.airhelp.eom/en/airhelp-plus/#features.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)<92> Например, сервис AirHelp - поддержка пассажиров отмененного или задержанного авиарейса по урегулированию споров о компенсации. Сервис предлагает первоначальную оценку случая отказа в посадке и отмены или длительной задержки рейсов, предъявление перевозчикам претензии о взыскании компенсации, помощь в возврате билетов, поддержку при потере багажа и т.д. // https://www.airhelp.eom/en/airhelp-plus/#features.