Претензия в порядке регресса
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия в порядке регресса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора обязателен
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли соблюдать претензионный порядок при предъявлении регрессного иска
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли соблюдать претензионный порядок при предъявлении регрессного иска
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровВправе ли продавец взыскать с поставщика в порядке регресса убытки, которые он понес из-за удовлетворения претензий потребителя по качеству товара
Статья: К вопросу о правосубъектности беспилотного автотранспорта и субъектах ответственности
(Скучаев А.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Проектом Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах" предполагается презумпция виновности владельца ВАТС, перевозчика, так как беспилотник является источником повышенной опасности. Перевозчик может в регрессном порядке предъявить претензии к производителю автомобиля, если докажет, что вред был причинен в связи с недостатками системы управления или ВАТС в целом. Если же авария произошла в связи с неосуществлением диспетчерского контроля, то ответственность будет лежать на диспетчере. Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственным будет дилер. В отличие от Постановления Правительства, в проекте Закона не идет речи об ответственности оператора инфраструктуры и водителя-испытателя в случае его нахождения в автомобиле с уровнем автоматизации от нулевого по четвертый, то есть когда автомобиль не полностью автоматизирован.
(Скучаев А.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Проектом Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах" предполагается презумпция виновности владельца ВАТС, перевозчика, так как беспилотник является источником повышенной опасности. Перевозчик может в регрессном порядке предъявить претензии к производителю автомобиля, если докажет, что вред был причинен в связи с недостатками системы управления или ВАТС в целом. Если же авария произошла в связи с неосуществлением диспетчерского контроля, то ответственность будет лежать на диспетчере. Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственным будет дилер. В отличие от Постановления Правительства, в проекте Закона не идет речи об ответственности оператора инфраструктуры и водителя-испытателя в случае его нахождения в автомобиле с уровнем автоматизации от нулевого по четвертый, то есть когда автомобиль не полностью автоматизирован.
Статья: Гарантии получения заработной платы при несостоятельности работодателя: реализация и перспективы
(Чуча С.Ю.)
("Закон", 2023, N 10)Фонды функционируют за счет обязательных взносов предпринимателей и государства и обеспечивают безусловное удовлетворение требований работников. В одних странах страховые суммы выплачиваются в субсидиарном порядке (после констатации отсутствия средств у предприятия-банкрота), в других фонды удовлетворяют претензии работников, после чего предъявляют регрессный иск к должнику. При этом в мире по-разному решается вопрос обеспечения экономических прав трудящихся. Система привилегий, действующая в России в отношении требований по оплате труда, во многих странах предусматривает ограничения выплат определенным календарным периодом или максимальной денежной суммой. Такие ограничения применяются и в российской судебно-арбитражной практике при ограничении размера требований по заработной плате высшего менеджмента банкротящихся корпораций, начисленное и неуплаченное вознаграждение за труд которых нередко превышает или по меньшей мере вплотную приближается к совокупной стоимости конкурсной массы, которую удается сформировать арбитражному управляющему в ходе процедуры банкротства. Что касается очередности удовлетворения требований работников, здесь наблюдаются существенные национальные различия: от выплаты заработной платы после расчетов с налоговыми органами, органами социального обеспечения и залогодержателями до удовлетворения всех требований в рамках одной очереди и, наконец, первоочередным расчетом с работниками <9>.
(Чуча С.Ю.)
("Закон", 2023, N 10)Фонды функционируют за счет обязательных взносов предпринимателей и государства и обеспечивают безусловное удовлетворение требований работников. В одних странах страховые суммы выплачиваются в субсидиарном порядке (после констатации отсутствия средств у предприятия-банкрота), в других фонды удовлетворяют претензии работников, после чего предъявляют регрессный иск к должнику. При этом в мире по-разному решается вопрос обеспечения экономических прав трудящихся. Система привилегий, действующая в России в отношении требований по оплате труда, во многих странах предусматривает ограничения выплат определенным календарным периодом или максимальной денежной суммой. Такие ограничения применяются и в российской судебно-арбитражной практике при ограничении размера требований по заработной плате высшего менеджмента банкротящихся корпораций, начисленное и неуплаченное вознаграждение за труд которых нередко превышает или по меньшей мере вплотную приближается к совокупной стоимости конкурсной массы, которую удается сформировать арбитражному управляющему в ходе процедуры банкротства. Что касается очередности удовлетворения требований работников, здесь наблюдаются существенные национальные различия: от выплаты заработной платы после расчетов с налоговыми органами, органами социального обеспечения и залогодержателями до удовлетворения всех требований в рамках одной очереди и, наконец, первоочередным расчетом с работниками <9>.