Претензия туроператору о расторжении договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туроператору о расторжении договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 N 88-11766/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица самостоятельно отказалась от договора на оказание туристского продукта, что не было связано с некачественным оказанием услуг, уплаченные денежные средства были возвращены ей в полном объеме в сроки, предусмотренные законом.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
С такими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, дополнительно указав, что приложенный к жалобе скриншот сведений турагента об аннулировании тура, уведомление ООО "Регион Туризм", которые содержат информацию и последствия отказа от туристического продукта в отношении договоров, заключенных по 31 марта 2020 г., не свидетельствует о незаконности судебного решения, поскольку именно истец просила расторгнуть договор, направив 27 апреля 2022 г. соответствующую претензию. При этом, аннулирование тура не было вызвано нежеланием исполнения со стороны туроператора своих обязательств по договору либо совершением туроператором иных виновных действий, а было связано с возникновением не зависящих от туроператора обстоятельств, угрожавших безопасности туристов, опасности причинения вреда их имуществу и т.д., подтвержденное официальными рекомендациями федерального органа исполнительной власти о временном приостановлении авиаперелетов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)
В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" вопрос об обязательности претензионного порядка решен следующим образом: обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг установлен для предъявления претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором <21>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;