Претензия потребителя по электронной почте



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия потребителя по электронной почте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2024 N 88-6981/2024, 2-415/2023 (УИД 78RS0014-01-2022-007183-10)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: О взыскании убытков.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Отменяя принятое по делу решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что 01.06.2022 истцом посредством почтового направления ответчику отправлена претензия (ИШК 19202969009829), получена последним 07.06.2022, в связи с чем именно с этой даты подлежит отсчету 10-дневный срок для удовлетворения данного требования потребителя. При этом, направление истцом претензии по адресу электронной почты reception@rolf.ru не подтверждает ее направление ответчику, поскольку материалы дела, в том числе договор купли-продажи, акт приема-передачи и иные документы не содержат сведений о принадлежности данного адреса ООО "Рольф Эстейт Санкт-Петербург".
Апелляционное определение Московского областного суда от 11.12.2024 N 33-44549/2024 (УИД 50RS0035-01-2024-008297-70)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании представить информацию.
Обстоятельства: Ответчиком потребителю представлена необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце).
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.
Из материалов гражданского дела следует, что истец обращалась к ответчику за предоставлением сведений о юридическом адресе продавца, при этом отсутствие в претензии требования о предоставлении сведений об адресе электронной почты продавца, - не свидетельствует об отсутствии оснований взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, размер которого в рассматриваемом случае составит 500 рублей. Обстоятельства для его снижения с применением положений статьи 333 ГК РФ судебная коллегия не усматривает.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В отношении отправителя претензии: фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 N 1338
(ред. от 26.07.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
15. Демонстратор фильма обязан направить ответ на поступившую претензию посетителя в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанным в претензии.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 N 129
"Об утверждении Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг"
10. При недоведении исполнителем до сведения потребителя (заказчика) информации об адресе для направления претензий такие претензии потребителя (заказчика), направленные по адресу фактического осуществления деятельности исполнителя, считаются полученными исполнителем. При этом при заключении договора дистанционным способом претензии потребителя (заказчика) могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.
показать больше документов