Претензия покупателя о возврате товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия покупателя о возврате товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль9.4. Можно ли учесть в расходах убытки, возникающие в связи с возвратом покупателем некачественного товара, претензии по которому поставщику не предъявляются?
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)При возврате товара покупатель оформляет пакет документов: претензию с приложением акта по форме ТОРГ-2, товарную накладную (или УПД со статусом "2") на передачу возвращаемого поставщику товара.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)При возврате товара покупатель оформляет пакет документов: претензию с приложением акта по форме ТОРГ-2, товарную накладную (или УПД со статусом "2") на передачу возвращаемого поставщику товара.
Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Такое законодательное решение будет направлено на предупреждение связанных с обменом или возвратом товара возможных претензий от следующего покупателя. Так, гражданин, совершивший покупку и обнаруживший, что товар был в употреблении, может требовать не только расторжения договора и возврата уплаченной суммы, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Обладая всей необходимой информацией о приобретаемом товаре, покупатель сам будет в состоянии во время предварительного контроля оценить, удовлетворяет ли товар его запросам, в том числе по критерию возможного нахождения в фактическом пользовании другого (предыдущего) потребителя.
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Такое законодательное решение будет направлено на предупреждение связанных с обменом или возвратом товара возможных претензий от следующего покупателя. Так, гражданин, совершивший покупку и обнаруживший, что товар был в употреблении, может требовать не только расторжения договора и возврата уплаченной суммы, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Обладая всей необходимой информацией о приобретаемом товаре, покупатель сам будет в состоянии во время предварительного контроля оценить, удовлетворяет ли товар его запросам, в том числе по критерию возможного нахождения в фактическом пользовании другого (предыдущего) потребителя.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)До обращения в суд покупателю следует собрать доказательства, подтверждающие его обращение к продавцу с требованием обменять или вернуть товар, а также отказ продавца обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, или вернуть уплаченную за него денежную сумму (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В качестве таких доказательств можно рассматривать, в том числе, письменные ответы продавца на претензии покупателя об обмене (возврате) товара (например, Определение Московского городского суда от 24.07.2018 N 4г-9496/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2019 по делу N 33-6260/2019).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)До обращения в суд покупателю следует собрать доказательства, подтверждающие его обращение к продавцу с требованием обменять или вернуть товар, а также отказ продавца обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, или вернуть уплаченную за него денежную сумму (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В качестве таких доказательств можно рассматривать, в том числе, письменные ответы продавца на претензии покупателя об обмене (возврате) товара (например, Определение Московского городского суда от 24.07.2018 N 4г-9496/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2019 по делу N 33-6260/2019).
Готовое решение: Как отразить возврат товара в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если же у покупателя никаких претензий к товару нет, но он его возвращает, то такой возврат может быть оформлен, в частности, как обратная реализация. Учет такого возврата зависит от метода учета доходов и расходов, который применяют покупатель и поставщик, - кассового или начисления.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же у покупателя никаких претензий к товару нет, но он его возвращает, то такой возврат может быть оформлен, в частности, как обратная реализация. Учет такого возврата зависит от метода учета доходов и расходов, который применяют покупатель и поставщик, - кассового или начисления.