Претензия о возврате денежных средств за туристский продукт

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за туристский продукт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 30.11.2021 N 33-14123/2021 по делу N 2-227/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании стоимости туристского продукта; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец отказался от тура, приобретенного для близкого родственника, состояние здоровья которого перед началом тура резко ухудшилось. Ответчик в возврате денежных средств отказал. Установлено, что срок возврата денежных средств по заключенным с истцом договорам о реализации туристского продукта не наступил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Поскольку предусмотренный постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 предельный срок возврата денежных средств по договорам о реализации туристского продукта не наступил, неисполнение ответчиками претензии истца о возврате денежных средств не свидетельствует о нарушении ответчиком обязательства, как следствие, права истца нельзя признать нарушенными.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 12.08.2021 N 33-8422/2021 по делу N 2-203/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании процентов; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что ею принято решение не пользоваться выданной картой и возвратить уплаченные за нее денежные средства, так как услуга не предоставлена.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
В данном ответе ООО "КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ" разъясняет ООО "Ливеран", что претензия М. адресована ООО "Ливеран", оснований для применения законодательства о туристской деятельности не имеется, поскольку использование подарочных карт и возврат по ним денежных средств регулируется Правилами и условиями использования подарочных карт. Срок действия подарочных карт не истек и покупатель вправе заключить предварительный договор о бронировании туристского продукта по своему усмотрению. При рассмотрении претензии необходимо в обязательном порядке запрашивать у покупателя подарочные карты и проверять на предмет активности статуса карты. Кроме того, дополнительно отметил, что заявителю М. по телефону и электронной почте разъяснен порядок действий с правом на обращение с претензией в ООО "КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Статья: О праве и злоупотреблениях в условиях угрозы безопасности жизни и здоровью: к вопросу о реализации права туриста на расторжение договора и защите интересов туроператоров (турагентов)
(Богдан В.В.)
("Мировой судья", 2020, N 5)
Если все-таки будет принято политическое решение о признании ситуации с коронавирусом форс-мажором, существует реальная угроза его несправедливости, если в нем не будет указано, с какого момента возникшую пандемию считать форс-мажором. Туроператоры (турагенты) с начала марта 2020 года активно получают претензии от туристов с требованиями вернуть уплаченные за туристский продукт денежные средства в полном объеме. Срок удовлетворения данного требования потребителя составляет 10 дней. Следовательно, первые иски в суды Российской Федерации поступят к концу марта 2020 года. Высока вероятность ситуации, при которой часть туроператоров (турагентов) сможет доказать отсутствие своей вины, а часть - нет. Основываясь на принципах добросовестности и справедливости, представляется, что недопустимо ставить в неравные условия хозяйствующих субъектов, оказавшихся в одинаковых обстоятельствах.