Претензия некачественные медицинские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия некачественные медицинские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2024 N 88-4946/2024 (УИД 29RS0023-01-2022-008167-37)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец указал, что осуществление страхового обеспечения освободило ответчика от выплат в счет возмещения вреда непосредственно потерпевшему, но не от возмещения в пользу истца выплаченных им указанных сумм расходов на лечение потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, не имеется.
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец указал, что осуществление страхового обеспечения освободило ответчика от выплат в счет возмещения вреда непосредственно потерпевшему, но не от возмещения в пользу истца выплаченных им указанных сумм расходов на лечение потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, не имеется.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 14.10.2024 по делу N 33-7218/2024 (УИД 11RS0006-01-2024-000699-59)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О возмещении расходов на лечение.
Обстоятельства: В результате ДТП истцу были причинены телесные повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, в материалы дела не представлены.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О возмещении расходов на лечение.
Обстоятельства: В результате ДТП истцу были причинены телесные повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, в материалы дела не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оказании некачественных стоматологических услуг законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оказании некачественных стоматологических услуг законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2024 N 552-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9.3. Защита прав и законных интересов застрахованных лиц, в том числе сопровождение застрахованных лиц, осуществляется уполномоченными лицами страховой медицинской организации (далее - представители страховой медицинской организации). Сведения о представителях страховой медицинской организации размещаются на официальных сайтах страховой медицинской организации и территориального фонда в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень сведений о представителях страховой медицинской организации и порядок их размещения устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. При осуществлении сопровождения застрахованных лиц, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", представители страховой медицинской организации:
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9.3. Защита прав и законных интересов застрахованных лиц, в том числе сопровождение застрахованных лиц, осуществляется уполномоченными лицами страховой медицинской организации (далее - представители страховой медицинской организации). Сведения о представителях страховой медицинской организации размещаются на официальных сайтах страховой медицинской организации и территориального фонда в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень сведений о представителях страховой медицинской организации и порядок их размещения устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. При осуществлении сопровождения застрахованных лиц, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", представители страховой медицинской организации:
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"9.3. Защита прав и законных интересов застрахованных лиц, в том числе сопровождение застрахованных лиц, осуществляется уполномоченными лицами страховой медицинской организации (далее - представители страховой медицинской организации). Сведения о представителях страховой медицинской организации размещаются на официальных сайтах страховой медицинской организации и территориального фонда в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень сведений о представителях страховой медицинской организации и порядок их размещения устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. При осуществлении сопровождения застрахованных лиц, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", представители страховой медицинской организации:
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"9.3. Защита прав и законных интересов застрахованных лиц, в том числе сопровождение застрахованных лиц, осуществляется уполномоченными лицами страховой медицинской организации (далее - представители страховой медицинской организации). Сведения о представителях страховой медицинской организации размещаются на официальных сайтах страховой медицинской организации и территориального фонда в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень сведений о представителях страховой медицинской организации и порядок их размещения устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. При осуществлении сопровождения застрахованных лиц, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", представители страховой медицинской организации:
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании информационных услуг может быть предусмотрена договорная неустойка. Эта мера ответственности является достаточно распространенной в деловой практике. Например, п. 9.9 Регламента ООО "БКИ Эквифакс" закрепляет, что в случае нарушения Партнером обязанности осуществлять запросы в Бюро только при наличии согласия субъекта кредитной истории выплачивается штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за каждый выявленный случай <1>. Пункт 8.2 Договора о передаче экземпляра системы и информационном обслуживании ЗАО "Руна" предусматривает штраф за некачественную информацию в размере суммы, перечисленной услугополучателем за информационное обслуживание в течение трех месяцев, с момента возникновения соответствующей претензии у услугополучателя <2>. В конкретных договорах об оказании информационных услуг тайным пациентом обычно предусматриваются договорные неустойки за нарушение медицинской организацией сроков оплаты услуг и за неполное и (или) несвоевременное заполнение пациентом отчетности. Как правило, расчет неустойки, взыскиваемой с пациента, представлен в процентах от суммы причитающегося ему вознаграждения. Согласимся с тем, что вводить законные неустойки за неисполнение обязанностей по данному договору не следует <3>.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании информационных услуг может быть предусмотрена договорная неустойка. Эта мера ответственности является достаточно распространенной в деловой практике. Например, п. 9.9 Регламента ООО "БКИ Эквифакс" закрепляет, что в случае нарушения Партнером обязанности осуществлять запросы в Бюро только при наличии согласия субъекта кредитной истории выплачивается штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за каждый выявленный случай <1>. Пункт 8.2 Договора о передаче экземпляра системы и информационном обслуживании ЗАО "Руна" предусматривает штраф за некачественную информацию в размере суммы, перечисленной услугополучателем за информационное обслуживание в течение трех месяцев, с момента возникновения соответствующей претензии у услугополучателя <2>. В конкретных договорах об оказании информационных услуг тайным пациентом обычно предусматриваются договорные неустойки за нарушение медицинской организацией сроков оплаты услуг и за неполное и (или) несвоевременное заполнение пациентом отчетности. Как правило, расчет неустойки, взыскиваемой с пациента, представлен в процентах от суммы причитающегося ему вознаграждения. Согласимся с тем, что вводить законные неустойки за неисполнение обязанностей по данному договору не следует <3>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с законодательством о защите прав потребителей медицинские организации (исполнители услуг) обязаны оказывать услуги надлежащего качества. В противном случае застрахованное лицо имеет право на предъявление иска медицинскому учреждению, в том числе иска о материальном возмещении причиненного некачественной услугой вреда, а также морального вреда. И такие споры, связанные с оказанием медицинских услуг ненадлежащего качества и взыскании штрафов, на практике получили распространение, о чем свидетельствует систематизация судебных актов, принятых в разные периоды (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 01.02.2022 по делу N 33-2154/2022; Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.04.2019 по делу N 33-2286/2019).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с законодательством о защите прав потребителей медицинские организации (исполнители услуг) обязаны оказывать услуги надлежащего качества. В противном случае застрахованное лицо имеет право на предъявление иска медицинскому учреждению, в том числе иска о материальном возмещении причиненного некачественной услугой вреда, а также морального вреда. И такие споры, связанные с оказанием медицинских услуг ненадлежащего качества и взыскании штрафов, на практике получили распространение, о чем свидетельствует систематизация судебных актов, принятых в разные периоды (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 01.02.2022 по делу N 33-2154/2022; Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.04.2019 по делу N 33-2286/2019).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете медицинской организации отражаются операции по учету медикаментов (лекарственных средств)?
(Консультация эксперта, 2025)Принят НДС к вычету со стоимости оказанных услуг по уничтожению указанных медикаментов
(Консультация эксперта, 2025)Принят НДС к вычету со стоимости оказанных услуг по уничтожению указанных медикаментов