Претензия гарантийный срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия гарантийный срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийный срок на товар
(КонсультантПлюс, 2025)...[отказывая в иске - ред.] суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что гарантийный срок на рентгеновскую трубку, установленный актом ввода в эксплуатацию товара... истек... при этом в материалы дела не представлено доказательств обращения истца или Заказчика... к ответчику с какими-либо требованиями или претензиями в гарантийный период.
(КонсультантПлюс, 2025)...[отказывая в иске - ред.] суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что гарантийный срок на рентгеновскую трубку, установленный актом ввода в эксплуатацию товара... истек... при этом в материалы дела не представлено доказательств обращения истца или Заказчика... к ответчику с какими-либо требованиями или претензиями в гарантийный период.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с финансовой арендой (лизингом). Обязательства, не связанные с оплатой пользования предметом лизинга: Лизингополучатель хочет взыскать с Продавца убытки, возникшие в связи с передачей товара с недостатками
(КонсультантПлюс, 2025)актом гарантийного ремонта (двусторонним актом выполнения Продавцом работ по устранению недостатков в гарантийный период) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)актом гарантийного ремонта (двусторонним актом выполнения Продавцом работ по устранению недостатков в гарантийный период) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве ИП?
Нормативные акты
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Договор возмездного оказания медицинских услуг: к вопросу о гарантированности результата лечения. Оказание пациенту с его согласия медицинской помощи может опосредоваться различными гражданско-правовыми договорами. В большинстве случаев это будет договор возмездного оказания медицинских услуг (гл. 39 ГК РФ), возможно, с элементами подрядного договора (гл. 37 ГК РФ), если наряду с лечебными процедурами предполагается передача пациенту определенного результата работ (в случае протезирования, имплантации и т.п.). Законом предусмотрена возможность субсидиарного применения общих положений о подряде и бытовом подряде к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Поэтому в применении норм о договоре подряда к отношениям по оказанию некоторых видов медицинской помощи нет ничего необычного. В ряде случаев это может обеспечить пациенту дополнительные юридические гарантии, например возможность предъявить претензию в течение установленного законом или договором гарантийного срока, либо срока службы на результат работ <1>.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Договор возмездного оказания медицинских услуг: к вопросу о гарантированности результата лечения. Оказание пациенту с его согласия медицинской помощи может опосредоваться различными гражданско-правовыми договорами. В большинстве случаев это будет договор возмездного оказания медицинских услуг (гл. 39 ГК РФ), возможно, с элементами подрядного договора (гл. 37 ГК РФ), если наряду с лечебными процедурами предполагается передача пациенту определенного результата работ (в случае протезирования, имплантации и т.п.). Законом предусмотрена возможность субсидиарного применения общих положений о подряде и бытовом подряде к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Поэтому в применении норм о договоре подряда к отношениям по оказанию некоторых видов медицинской помощи нет ничего необычного. В ряде случаев это может обеспечить пациенту дополнительные юридические гарантии, например возможность предъявить претензию в течение установленного законом или договором гарантийного срока, либо срока службы на результат работ <1>.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Коррупционные риски в публичных закупках (внешние и внутренние) условно возможно выделить на этапах: планирования (определение потребностей заказчика, приоритет потребностей, расчет и формирование начальной (максимальной) цены контракта, определение срока реализации конкурентной процедуры и срока выполнения контрактного обязательства); отбора контрагента (описание объекта закупки и требований к участникам закупки, рассмотрение заявок и выбор контрагента); исполнения контрактного обязательства (своевременная приемка выполненного обязательства и экспертиза, своевременная оплата, претензионная работа и взыскание неустойки в случае нарушений со стороны контрагента, рекламации в период гарантийных обязательств).
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Коррупционные риски в публичных закупках (внешние и внутренние) условно возможно выделить на этапах: планирования (определение потребностей заказчика, приоритет потребностей, расчет и формирование начальной (максимальной) цены контракта, определение срока реализации конкурентной процедуры и срока выполнения контрактного обязательства); отбора контрагента (описание объекта закупки и требований к участникам закупки, рассмотрение заявок и выбор контрагента); исполнения контрактного обязательства (своевременная приемка выполненного обязательства и экспертиза, своевременная оплата, претензионная работа и взыскание неустойки в случае нарушений со стороны контрагента, рекламации в период гарантийных обязательств).
Готовое решение: Что такое рекламация
(КонсультантПлюс, 2025)По сути рекламация представляет собой претензию. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Поводом для рекламации обычно является ненадлежащее качество товара, нарушение сроков его доставки или иные нарушения договора поставки. Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)По сути рекламация представляет собой претензию. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Поводом для рекламации обычно является ненадлежащее качество товара, нарушение сроков его доставки или иные нарушения договора поставки. Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика.
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)По существу переходящие в согласованном сторонами порядке в фонд гарантийного удержания денежные средства имеют природу обеспечительного платежа, обеспечивающего денежное обязательство субподрядчика (оно может возникнуть в будущем), связанное с качеством выполненных работ (ст. 381.1 ГК РФ). В рассматриваемом случае истечение гарантийного срока и отсутствие претензий генподрядчика свидетельствуют о надлежащем исполнении субподрядчиком своих обязательств по договору подряда и об их прекращении, что влечет прекращение обеспечивающих обязательств.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)По существу переходящие в согласованном сторонами порядке в фонд гарантийного удержания денежные средства имеют природу обеспечительного платежа, обеспечивающего денежное обязательство субподрядчика (оно может возникнуть в будущем), связанное с качеством выполненных работ (ст. 381.1 ГК РФ). В рассматриваемом случае истечение гарантийного срока и отсутствие претензий генподрядчика свидетельствуют о надлежащем исполнении субподрядчиком своих обязательств по договору подряда и об их прекращении, что влечет прекращение обеспечивающих обязательств.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в договоре поставки согласовать, что претензии по качеству товара в рамках гарантийного срока покупатель должен предъявлять не поставщику, а производителю товара, не являющемуся стороной данного договора
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в договоре поставки согласовать, что претензии по качеству товара в рамках гарантийного срока покупатель должен предъявлять не поставщику, а производителю товара, не являющемуся стороной данного договора
Ситуация: Что делать потребителю при ненадлежащем качестве выполненных работ или оказанных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;