Претензии по скрытым недостаткам товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензии по скрытым недостаткам товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Сроки проверки качества товара и предъявления претензий
(КонсультантПлюс, 2025)Отмечая ошибочность позиции апелляционного суда по вопросу квалификации установленного в договоре срока приемки товара как пресекательного срока, суд кассационной инстанции также учитывает, что... после выявления скрытых недостатков товара общество [покупатель - ред.]... предъявило ответчику претензию по качеству незамедлительно и в пределах срока годности мясопродукции.
(КонсультантПлюс, 2025)Отмечая ошибочность позиции апелляционного суда по вопросу квалификации установленного в договоре срока приемки товара как пресекательного срока, суд кассационной инстанции также учитывает, что... после выявления скрытых недостатков товара общество [покупатель - ред.]... предъявило ответчику претензию по качеству незамедлительно и в пределах срока годности мясопродукции.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые недостатки товара
(КонсультантПлюс, 2025)Скрытые недостатки товара
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок предъявления претензии поставщику о скрытых недостатках товара
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок предъявления претензии поставщику о скрытых недостатках товара
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 28.09.2018 N 605н
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками, и информационной карты типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2018 N 52603)<19> Если в процессе эксплуатации в обычных условиях будут выявлены несоответствия качества, связанные с разработкой, материалами или качеством изготовления (в том числе скрытые недостатки и дефекты), Получатель направляет рекламацию в адрес Заказчика. Отправка осуществляется всеми возможными способами доставки корреспонденции. Текущее обслуживание Товара производится Получателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поставщик при получении Товара на гарантийный ремонт обязан выдать Получателю документ, подтверждающий получение Товара. Поставщик обеспечивает возможность приемки Товара на гарантийный ремонт по фактическому месту проживания Получателя. Доставка Товара до Получателей после окончания гарантийного ремонта осуществляется по адресу места жительства Получателей, с подъемом на этаж.
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками, и информационной карты типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2018 N 52603)<19> Если в процессе эксплуатации в обычных условиях будут выявлены несоответствия качества, связанные с разработкой, материалами или качеством изготовления (в том числе скрытые недостатки и дефекты), Получатель направляет рекламацию в адрес Заказчика. Отправка осуществляется всеми возможными способами доставки корреспонденции. Текущее обслуживание Товара производится Получателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поставщик при получении Товара на гарантийный ремонт обязан выдать Получателю документ, подтверждающий получение Товара. Поставщик обеспечивает возможность приемки Товара на гарантийный ремонт по фактическому месту проживания Получателя. Доставка Товара до Получателей после окончания гарантийного ремонта осуществляется по адресу места жительства Получателей, с подъемом на этаж.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что в нарушение требований Инструкции N П-7 к предъявлению претензии по качеству товара ответчиком акт об обнаружении скрытых недостатков не составлялся, отбор проб поставленного товара при приемке продукции осуществлялся без вызова представителя истца.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что в нарушение требований Инструкции N П-7 к предъявлению претензии по качеству товара ответчиком акт об обнаружении скрытых недостатков не составлялся, отбор проб поставленного товара при приемке продукции осуществлялся без вызова представителя истца.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Решение по требованию о защите прав потребителя принято в пользу истца, поскольку собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, подтверждают наличие в приобретенном истцом товаре - комплекте мебели скрытого производственного дефекта и других недостатков.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Решение по требованию о защите прав потребителя принято в пользу истца, поскольку собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, подтверждают наличие в приобретенном истцом товаре - комплекте мебели скрытого производственного дефекта и других недостатков.
Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте недостатки и известите о них продавца. Если нормативным актом или договором предусмотрен порядок действий покупателя при обнаружении скрытых недостатков, руководствуйтесь им.
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте недостатки и известите о них продавца. Если нормативным актом или договором предусмотрен порядок действий покупателя при обнаружении скрытых недостатков, руководствуйтесь им.
Ситуация: Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, при такой приемке товара покупатель может подтвердить только отсутствие видимых и явных недостатков (трещин, вмятин, сколов и т.п.). Поэтому при обнаружении в процессе использования товара скрытых недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, при такой приемке товара покупатель может подтвердить только отсутствие видимых и явных недостатков (трещин, вмятин, сколов и т.п.). Поэтому при обнаружении в процессе использования товара скрытых недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки.
Готовое решение: Отличие корректировочного от исправительного счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Если же корректировки в эти документы вносятся в связи с изменением договорных условий, то подрядчик должен выставить корректировочный счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Такая ситуация может иметь место, например, когда заказчик после принятия работ выявил скрытые недостатки и потребовал соразмерного уменьшения стоимости, а подрядчик согласился с претензией.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же корректировки в эти документы вносятся в связи с изменением договорных условий, то подрядчик должен выставить корректировочный счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Такая ситуация может иметь место, например, когда заказчик после принятия работ выявил скрытые недостатки и потребовал соразмерного уменьшения стоимости, а подрядчик согласился с претензией.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Ответчик указал, что ООО "ИНТЕРМАШХОЛДИНГ" были обнаружены скрытые недостатки поставленной по договору продукции (поковки) и в ответе на претензию ООО "Завод "Спецмет" было предложено взамен поставленной некачественной продукции незамедлительно поставить в адрес ООО "Интермашхолдинг" поковку, соответствующую требованиям ГОСТ и условиями спецификации, а также возместить расходы на механообработку, произведенную ООО "Компания Прессмашдеталь", в размере 243 090 руб.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Ответчик указал, что ООО "ИНТЕРМАШХОЛДИНГ" были обнаружены скрытые недостатки поставленной по договору продукции (поковки) и в ответе на претензию ООО "Завод "Спецмет" было предложено взамен поставленной некачественной продукции незамедлительно поставить в адрес ООО "Интермашхолдинг" поковку, соответствующую требованиям ГОСТ и условиями спецификации, а также возместить расходы на механообработку, произведенную ООО "Компания Прессмашдеталь", в размере 243 090 руб.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 2.4 договора поставки от 27.03.2009 N 8/10, если в товаре обнаружены скрытые недостатки, покупатель обязан предъявить рекламацию продавцу безотлагательно. Рекламация по качеству товара должна быть предъявлена не позднее, чем по прошествии 20-ти дней со дня приемки товара. В случае, если поставленный товар окажется не соответствующим условиям договора, что должно быть подтверждено надлежащим образом, продавец обязан заменить его за свой счет. Если покупатель своевременно не предъявил рекламацию о недостатках товара в течение 20-ти дней с момента получения, считается, что он принял товар без претензии к качеству (пункт 2.5 договора).
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 2.4 договора поставки от 27.03.2009 N 8/10, если в товаре обнаружены скрытые недостатки, покупатель обязан предъявить рекламацию продавцу безотлагательно. Рекламация по качеству товара должна быть предъявлена не позднее, чем по прошествии 20-ти дней со дня приемки товара. В случае, если поставленный товар окажется не соответствующим условиям договора, что должно быть подтверждено надлежащим образом, продавец обязан заменить его за свой счет. Если покупатель своевременно не предъявил рекламацию о недостатках товара в течение 20-ти дней с момента получения, считается, что он принял товар без претензии к качеству (пункт 2.5 договора).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Вправе ли покупатель предъявить продавцу требования по качеству товара в течение всего срока годности, если в договоре купли-продажи установлен меньший срок на предъявление таких претензий
(КонсультантПлюс, 2025)"...Довод апелляционной жалобы о том, что истец нарушил пункт 11 договора поставки в редакции, согласованной протоколом разногласий от 27 ноября 2008 года в части срока предъявления претензий по скрытым недостаткам, определенного продолжительностью в 21 день с момента доставки товара, подлежит отклонению в силу следующего.
Вправе ли покупатель предъявить продавцу требования по качеству товара в течение всего срока годности, если в договоре купли-продажи установлен меньший срок на предъявление таких претензий
(КонсультантПлюс, 2025)"...Довод апелляционной жалобы о том, что истец нарушил пункт 11 договора поставки в редакции, согласованной протоколом разногласий от 27 ноября 2008 года в части срока предъявления претензий по скрытым недостаткам, определенного продолжительностью в 21 день с момента доставки товара, подлежит отклонению в силу следующего.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации возврат продавцу объекта основных средств (ОС) по причине выявления скрытого неисправимого брака, если брак выявлен после ввода объекта ОС в эксплуатацию? Приобретение и возврат объекта ОС произведены в одном календарном году...
(Консультация эксперта, 2025)В декабре этот объект ОС возвращен поставщику в связи с выявленными скрытыми дефектами. Одновременно в адрес поставщика выставлено требование о расторжении договора поставки и возмещении уплаченной при приобретении ОС суммы. В месяце обращения поставщик удовлетворил претензию организации, перечислил денежные средства и выставил корректировочный счет-фактуру.
(Консультация эксперта, 2025)В декабре этот объект ОС возвращен поставщику в связи с выявленными скрытыми дефектами. Одновременно в адрес поставщика выставлено требование о расторжении договора поставки и возмещении уплаченной при приобретении ОС суммы. В месяце обращения поставщик удовлетворил претензию организации, перечислил денежные средства и выставил корректировочный счет-фактуру.