Претензии на товар без гарантийного срока
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензии на товар без гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом о том, что кухонный гарнитур не имеет недостатка, поскольку фактически из совокупности материалов дела следует, что ответчиком на кухонный гарнитур были поставлены ручки несоответствующие условиям договора; данное несоответствие подтверждено заключением специалиста Д., которое приобщено судом в качестве дополнительного доказательства. Кроме того, в заключении судебного эксперта ФБУ Уральский РСЦЭ Минюста России указано, что данный вид ручек не подходит для использования в исследуемом гарнитуре кухонной мебели, а именно, конструкция ручек в виде металлического профиля с закругленным местом захвата предполагает надавливание на ручку с применением силы, противоположной направлению крепления ручки на два самореза; относительно ширины большей части фасадов поднятие одновременно двух фасадов путем сложения трех навесных шкафов, данный вид ручек, учитывая их небольшую ширину (12 см) не подходит для использования в исследуемом гарнитуре кухонной мебели. В данном конкретном случае, поскольку длина и ширина фасадов являлись значительными и открывались при поднятии вверх путем сложения, именно продавец должен был довести до истца информацию о том, какие ручки необходимо подобрать для данной модели навесных шкафов, исходя из их веса, размера фасадов, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Так как требования истца о замене ручек, являющихся неотъемлемой частью кухонного гарнитура, в разумный срок ответчиком не устранены, истец вправе предъявить требование, предусмотренное п. 1 ст. 18 указанного Закона, а именно, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Наличие в товаре существенного недостатка в данном случае правового значения не имеет, так как кухонная мебель не относится к технически сложному товару, все претензии заявлены в пределах гарантийного срока."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Покупатель хочет взыскать расходы на устранение недостатков товара, выявленных в течение гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, из которых следует, что товар имеет недостатки, которые обнаружены в течение гарантийного срока, установленного на товар. Например:
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, из которых следует, что товар имеет недостатки, которые обнаружены в течение гарантийного срока, установленного на товар. Например:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с поступлением от потребителя указанной претензии, истец обратился к ответчику с требованиями о рассмотрении претензии потребителя, проведении экспертизы качества товара и возврате стоимости некачественного товара, в ответе на которые ответчик указал на отсутствие оснований для удовлетворения претензии в связи с истечением гарантийного срока.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с поступлением от потребителя указанной претензии, истец обратился к ответчику с требованиями о рассмотрении претензии потребителя, проведении экспертизы качества товара и возврате стоимости некачественного товара, в ответе на которые ответчик указал на отсутствие оснований для удовлетворения претензии в связи с истечением гарантийного срока.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Пример того, правомерно ли возлагать бремя доказывания причин возникновения недостатков товара по договору купли-продажи на покупателя по истечении гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)Между сторонами был заключен договор купли-продажи товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества. По истечении гарантийного срока покупатель предъявил претензии о возврате уплаченных денежных средств в связи с возникновением недостатков в товаре. Продавец оставил претензию без удовлетворения, что явилось основанием для обращения покупателя в суд.
Пример того, правомерно ли возлагать бремя доказывания причин возникновения недостатков товара по договору купли-продажи на покупателя по истечении гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)Между сторонами был заключен договор купли-продажи товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества. По истечении гарантийного срока покупатель предъявил претензии о возврате уплаченных денежных средств в связи с возникновением недостатков в товаре. Продавец оставил претензию без удовлетворения, что явилось основанием для обращения покупателя в суд.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Т. обратился в суд с иском к обществу (продавцу) о защите прав потребителя, указав, что между сторонами заключен договор купли-продажи автомобиля. На автомобиль установлен гарантийный срок, в период действия которого покупатель неоднократно обращался к официальному дилеру по вопросу устранения различных недостатков, в том числе связанных с нарушением целостности покрытия обшивки водительского сиденья, проявившимся повторно. Претензия с требованием о замене автомобиля на аналогичный оставлена ответчиком без удовлетворения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Т. обратился в суд с иском к обществу (продавцу) о защите прав потребителя, указав, что между сторонами заключен договор купли-продажи автомобиля. На автомобиль установлен гарантийный срок, в период действия которого покупатель неоднократно обращался к официальному дилеру по вопросу устранения различных недостатков, в том числе связанных с нарушением целостности покрытия обшивки водительского сиденья, проявившимся повторно. Претензия с требованием о замене автомобиля на аналогичный оставлена ответчиком без удовлетворения.
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362)Возврат денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения гарантийных обязательств, осуществляется Заказчиком в течение ___ календарных/рабочих <98> дней с даты окончания гарантийного срока, указанного в настоящем Контракте, на счет Поставщика, с которого поступили такие денежные средства, при условии отсутствия у Заказчика претензий. В случае если в течение гарантийного срока у Поставщика изменились реквизиты, с которых поступило обеспечение гарантийных обязательств, Поставщик представляет новые реквизиты до окончания гарантийного срока на поставленный Товар.
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362)Возврат денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения гарантийных обязательств, осуществляется Заказчиком в течение ___ календарных/рабочих <98> дней с даты окончания гарантийного срока, указанного в настоящем Контракте, на счет Поставщика, с которого поступили такие денежные средства, при условии отсутствия у Заказчика претензий. В случае если в течение гарантийного срока у Поставщика изменились реквизиты, с которых поступило обеспечение гарантийных обязательств, Поставщик представляет новые реквизиты до окончания гарантийного срока на поставленный Товар.
Вопрос: Покупатель - физическое лицо обратился к продавцу в целях гарантийного ремонта товара. Нужно ли продавцу получать от покупателя согласие на обработку персональных данных в связи с представлением покупателем претензии с указанием персональных данных?
(Консультация эксперта, 2024)Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона N 2300-1 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
(Консультация эксперта, 2024)Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона N 2300-1 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Ситуация: Как вернуть некачественный товар продавцу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и сроки гарантийного обслуживания.
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и сроки гарантийного обслуживания.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, суды констатировали, что выводы экспертов не подтверждают факт поставки в январе 2021 года товара ненадлежащего качества, бывшего в употреблении в отсутствие доказательств невозможности выявления/установления указанных недостатков ранее 24.01.2022 (дата направления претензии), а также по истечении гарантийных сроков, предусмотренных договором от 24.12.2020.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, суды констатировали, что выводы экспертов не подтверждают факт поставки в январе 2021 года товара ненадлежащего качества, бывшего в употреблении в отсутствие доказательств невозможности выявления/установления указанных недостатков ранее 24.01.2022 (дата направления претензии), а также по истечении гарантийных сроков, предусмотренных договором от 24.12.2020.
Статья: ВС РФ разъяснил, как продавцам читать Закон о защите прав потребителей
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 24)Повторно проявившийся недостаток в технически сложном товаре - повод для замены товара. Если в период гарантийного срока покупатель повторно обращается из-за недостатков товара, которые уже устраняли, такой товар придется заменить. Причем неважно, что <29>:
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 24)Повторно проявившийся недостаток в технически сложном товаре - повод для замены товара. Если в период гарантийного срока покупатель повторно обращается из-за недостатков товара, которые уже устраняли, такой товар придется заменить. Причем неважно, что <29>:
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)Возможность предъявления претензии после исполнения контракта существует в пределах исковой давности, за исключением определенных случаев. Например, в отношении недостатков товара это допускается в течение гарантийного срока или, при его отсутствии, в течение 2 лет с момента передачи товара (согласно пункту 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации) <3>.
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)Возможность предъявления претензии после исполнения контракта существует в пределах исковой давности, за исключением определенных случаев. Например, в отношении недостатков товара это допускается в течение гарантийного срока или, при его отсутствии, в течение 2 лет с момента передачи товара (согласно пункту 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации) <3>.