Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2023 N 88-15504/2023 по делу N 2-554/2023 (УИД 74RS0006-01-2022-009272-87)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по соглашению сторон.
Обстоятельства: Истица указала, что она освобождена досрочно от замещаемой муниципальной должности. Основанием для принятия данного решения послужило представление прокурора. Освобождение от замещаемой должности было произведено в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске. Незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который выразился в стрессе из-за незаконного увольнения.
Решение: Отказано.Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что профильной комиссией Челябинской городской Думы не принималось решение о проведении проверки по фактам, изложенным в представлении прокурора, не свидетельствует о незаконности принятого решения о досрочном прекращении полномочий истца как председателя Контрольно-счетной палаты г. Челябинска.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по соглашению сторон.
Обстоятельства: Истица указала, что она освобождена досрочно от замещаемой муниципальной должности. Основанием для принятия данного решения послужило представление прокурора. Освобождение от замещаемой должности было произведено в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске. Незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который выразился в стрессе из-за незаконного увольнения.
Решение: Отказано.Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что профильной комиссией Челябинской городской Думы не принималось решение о проведении проверки по фактам, изложенным в представлении прокурора, не свидетельствует о незаконности принятого решения о досрочном прекращении полномочий истца как председателя Контрольно-счетной палаты г. Челябинска.
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 27.12.2023 по делу N 33а-4800/2023 (УИД 75RS0001-02-2023-004229-96)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании постановления о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты, обязании обратиться в уполномоченный орган за заключением о соответствии кандидатуры квалификационным требованиям и рассмотреть предложение о кандидатуре для назначения на должность.
Обстоятельства: Порядок замещения должности председателя контрольно-счетной палаты, имеющий специальное правовое регулирование, административным ответчиком не нарушен, решение по кандидатуре на должность председателя принято с соблюдением установленных требований к порядку и форме его принятия.
Решение: Отказано.Учитывая данное обстоятельство, а также тот факт, что <Дата> прекратились полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Д.С.А., комитет по государственной политике и местному самоуправлению большинством голосов принял решение рекомендовать Совету Законодательного Собрания Забайкальского края включить в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Забайкальского края вопрос "О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края", рассмотреть кандидатуру С.Д.А., а в случае, если к моменту проведения заседания Законодательного Собрания Забайкальского края будет получено положительное заключение Квалификационной комиссии Счетной палаты Российской Федерации по кандидатуре Б.Д.В., рассмотреть также его (заявителя) кандидатуру. Данное предложение в результате обсуждения на заседании Совета Законодательного Собрания Забайкальского края, состоявшемся <Дата>, было поддержано большинством членов Совета.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании постановления о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты, обязании обратиться в уполномоченный орган за заключением о соответствии кандидатуры квалификационным требованиям и рассмотреть предложение о кандидатуре для назначения на должность.
Обстоятельства: Порядок замещения должности председателя контрольно-счетной палаты, имеющий специальное правовое регулирование, административным ответчиком не нарушен, решение по кандидатуре на должность председателя принято с соблюдением установленных требований к порядку и форме его принятия.
Решение: Отказано.Учитывая данное обстоятельство, а также тот факт, что <Дата> прекратились полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Д.С.А., комитет по государственной политике и местному самоуправлению большинством голосов принял решение рекомендовать Совету Законодательного Собрания Забайкальского края включить в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Забайкальского края вопрос "О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края", рассмотреть кандидатуру С.Д.А., а в случае, если к моменту проведения заседания Законодательного Собрания Забайкальского края будет получено положительное заключение Квалификационной комиссии Счетной палаты Российской Федерации по кандидатуре Б.Д.В., рассмотреть также его (заявителя) кандидатуру. Данное предложение в результате обсуждения на заседании Совета Законодательного Собрания Забайкальского края, состоявшемся <Дата>, было поддержано большинством членов Совета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов на должности председателя КСП
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В ходе проверки было установлено, что гражданка Г. путем использования своих должностных полномочий председателя КСП города трудоустроила на должность муниципальной службы (находящейся в ее подчинении) дочь своего родного брата, для которой была создана выгода в виде занятия должности без испытательного срока, карьерного роста, получения стабильного дохода в отсутствие опыта работы на должностях муниципальной службы, профильного образования. Тем самым была создана ситуация конфликта интересов, при которой личная заинтересованность как самой гражданки Г., так и ее племянницы, обусловленная родственными связями, может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление ими своих полномочий, что влечет обязанность Г. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Данную обязанность председатель КСП не выполнила, соответствующее уведомление в комиссию городской думы не подала, что и послужило основанием для досрочного прекращения ее полномочий. Г. с этим не согласилась и обратилась в суд.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В ходе проверки было установлено, что гражданка Г. путем использования своих должностных полномочий председателя КСП города трудоустроила на должность муниципальной службы (находящейся в ее подчинении) дочь своего родного брата, для которой была создана выгода в виде занятия должности без испытательного срока, карьерного роста, получения стабильного дохода в отсутствие опыта работы на должностях муниципальной службы, профильного образования. Тем самым была создана ситуация конфликта интересов, при которой личная заинтересованность как самой гражданки Г., так и ее племянницы, обусловленная родственными связями, может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление ими своих полномочий, что влечет обязанность Г. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Данную обязанность председатель КСП не выполнила, соответствующее уведомление в комиссию городской думы не подала, что и послужило основанием для досрочного прекращения ее полномочий. Г. с этим не согласилась и обратилась в суд.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования от 18.08.2025 N 3-3
"Об утверждении Положения о КСП Профсоюза в новой редакции"3.8. Досрочное прекращение полномочий председателя (членов президиума) КСП Профсоюза возможно по следующим основаниям:
"Об утверждении Положения о КСП Профсоюза в новой редакции"3.8. Досрочное прекращение полномочий председателя (членов президиума) КСП Профсоюза возможно по следующим основаниям:
Закон Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ
(ред. от 25.06.2024)
"О Контрольно-счетной палате Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 11.11.2010 N 6/134-П)Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
(ред. от 25.06.2024)
"О Контрольно-счетной палате Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 11.11.2010 N 6/134-П)Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
"Дефекты юридических документов: Монография"
(Соколова М.А.)
("Юриспруденция", 2016)Противоправные дефекты прямо противоречат нормам права. Например, Волгоградский областной суд признал не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению часть 2 пункта 1 статьи 25 Закона Волгоградской области от 17.12.1999 N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", ограничивающую перечень оснований для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов <1>.
(Соколова М.А.)
("Юриспруденция", 2016)Противоправные дефекты прямо противоречат нормам права. Например, Волгоградский областной суд признал не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению часть 2 пункта 1 статьи 25 Закона Волгоградской области от 17.12.1999 N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", ограничивающую перечень оснований для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов <1>.
Статья: Совершенствование административно-правового статуса должностных лиц контрольно-счетных органов
(Крохина Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 6)Решением суда от 26 января 2007 г. заявление прокурора удовлетворено частично, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 7 областного Закона в части установления максимального шестилетнего срока назначения на должность председателя, заместителя председателя и специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты, а также пункт "б" ч. 1 ст. 9 и ч. 1 этой же статьи в той мере, в какой ею ограничены основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты, признаны недействующими. В остальной части требований прокурору отказано.
(Крохина Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 6)Решением суда от 26 января 2007 г. заявление прокурора удовлетворено частично, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 7 областного Закона в части установления максимального шестилетнего срока назначения на должность председателя, заместителя председателя и специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты, а также пункт "б" ч. 1 ст. 9 и ч. 1 этой же статьи в той мере, в какой ею ограничены основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты, признаны недействующими. В остальной части требований прокурору отказано.