Прекращение исполнительного производства в связи с изменением законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в связи с изменением законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88А-14244/2024 (УИД 16RS0046-01-2018-004732-72)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая вопрос о прекращении исполнительного производства и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что доказательств реальной и объективной утраты возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта заявителями представлено не было; предусмотренные законом основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют; само по себе изменение законодательства, предусматривающего порядок и процедуру предоставления гражданам садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не свидетельствует об утрате возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая вопрос о прекращении исполнительного производства и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что доказательств реальной и объективной утраты возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта заявителями представлено не было; предусмотренные законом основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют; само по себе изменение законодательства, предусматривающего порядок и процедуру предоставления гражданам садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не свидетельствует об утрате возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2024 N 88-16566/2024 (УИД 04RS0008-01-2015-001519-46)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции обосновано пришел к выводу, что изменение законодательства не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с положениями, в частности, статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающими общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции обосновано пришел к выводу, что изменение законодательства не может являться основанием для прекращения соответствующего исполнительного производства по мотивам невозможности исполнения судебного решения, поскольку такое изменение не отменяет свойство исполнимости указанного судебного постановления, которому корреспондирует обязанность обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с положениями, в частности, статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливающими общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние соглашений сторон исполнительного производства на порядок принудительного исполнения
(Фильченко Д.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)Причем влияние на судьбу исполнительного производства заключенного и утвержденного мирового соглашения можно охарактеризовать как общее (генеральное). Как правило, исполнительное производство подлежит прекращению полностью на основании заключенного мирового соглашения. Исключением является признаваемая в правоприменительной практике возможность частичного прекращения исполнительного производства в связи с заключением мирового соглашения. Причем неоднозначным является ответ на вопрос о допустимости в принципе прекращения исполнительного производства в части и прежде всего на основании заключенного сторонами мирового соглашения. Указанная неоднозначность вызвана отсутствием в законодательстве положений о частичном прекращении исполнительного производства. В данном случае основой для признания допустимости частичного прекращения производства по делу может выступать сформулированная Пленумом ВС РФ позиция о том, что при отмене или изменении судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части <6>. Процитированная позиция влияет на распространение практики прекращения исполнительных производств в части с учетом отсутствия в законодательстве запрещающих частичное прекращение положений <7>. Равно признается допустимость прекращения в части исполнительного производства при заключении мирового соглашения, содержание которого связано с частью требований, указанных в исполнительном документе. Например, по конкретному делу арбитражным судом был сформулирован вывод о том, что судебный пристав-исполнитель не лишен возможности прекратить исполнительные производства в той части, которая урегулирована сторонами в рамках заключенного мирового соглашения <8>.
(Фильченко Д.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)Причем влияние на судьбу исполнительного производства заключенного и утвержденного мирового соглашения можно охарактеризовать как общее (генеральное). Как правило, исполнительное производство подлежит прекращению полностью на основании заключенного мирового соглашения. Исключением является признаваемая в правоприменительной практике возможность частичного прекращения исполнительного производства в связи с заключением мирового соглашения. Причем неоднозначным является ответ на вопрос о допустимости в принципе прекращения исполнительного производства в части и прежде всего на основании заключенного сторонами мирового соглашения. Указанная неоднозначность вызвана отсутствием в законодательстве положений о частичном прекращении исполнительного производства. В данном случае основой для признания допустимости частичного прекращения производства по делу может выступать сформулированная Пленумом ВС РФ позиция о том, что при отмене или изменении судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части <6>. Процитированная позиция влияет на распространение практики прекращения исполнительных производств в части с учетом отсутствия в законодательстве запрещающих частичное прекращение положений <7>. Равно признается допустимость прекращения в части исполнительного производства при заключении мирового соглашения, содержание которого связано с частью требований, указанных в исполнительном документе. Например, по конкретному делу арбитражным судом был сформулирован вывод о том, что судебный пристав-исполнитель не лишен возможности прекратить исполнительные производства в той части, которая урегулирована сторонами в рамках заключенного мирового соглашения <8>.
Статья: Право на мировое соглашение в исполнительном производстве
(Климова С.Н.)
("Юрист", 2024, N 10)Согласно ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) одной из задач гражданского судопроизводства является способствование мирному урегулированию спора <1>, осуществление этой задачи возможно путем заключения соглашения о примирении, заключения мирового соглашения, а также в случае иных примирительных процедур, предусмотренных законом. Одним из полномочий субъектов гражданских процессуальных правоотношений является заключение мирового соглашения между сторонами. Реализация процессуального права на заключение мирового соглашения является одним из приоритетных способов восстановления нарушенных прав и допускается законодательством не только на любой стадии судебного процесса, но и при исполнении судебного акта. В зарубежных странах институт примирительных процедур и иных альтернативных способов разрешения споров очень распространен в отличие от Российской Федерации (далее - РФ) <2>. Невостребованность примирительных процедур в РФ может быть связана с такими причинами, как несовершенство законодательства по вопросам примирения, неосведомленность лиц о существовании примирительных процедур и их последствиях как в рамках процесса, так и за его пределами. Но также в литературе нередко обосновывается эффективность примирительных процедур, в число которых входит и заключение мирового соглашения. Выделяются такие критерии эффективности, как: "рост количества исполняемых мировых соглашений; количество завершенных исполнительных производств в связи с достижением мирового соглашения; увеличение количества прекращенных исполнительных производств, в связи с утверждением мирового соглашения; сокращение числа исполнительных производств" <3>. А.Х. Агеев считает, что мировое соглашение на указанном этапе представляет собой механизм добровольного исполнения, целью которого является отказ от механизма государственного принуждения либо прекращение принудительного исполнения, если исполнительное производство было возбуждено <4>. Более того, возможность заключения мирового соглашения в процессе принудительного исполнения позволяет изменить материальные правоотношения между кредитором и взыскателем <5>. В качестве последствия, которое наступает после утверждения судом мирового соглашения в гражданском, арбитражном и административном процессах и в исполнительном производстве, законодательством предусмотрено прекращение производства по делу. Однако последствие в виде прекращения исполнительного производства на основе утвержденного мирового соглашения не влечет за собой восстановление прав, свобод и законных интересов сторон исполнительного производства до того момента, пока определение об утверждении мирового соглашения не будет добровольно или принудительно исполнено.
(Климова С.Н.)
("Юрист", 2024, N 10)Согласно ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) одной из задач гражданского судопроизводства является способствование мирному урегулированию спора <1>, осуществление этой задачи возможно путем заключения соглашения о примирении, заключения мирового соглашения, а также в случае иных примирительных процедур, предусмотренных законом. Одним из полномочий субъектов гражданских процессуальных правоотношений является заключение мирового соглашения между сторонами. Реализация процессуального права на заключение мирового соглашения является одним из приоритетных способов восстановления нарушенных прав и допускается законодательством не только на любой стадии судебного процесса, но и при исполнении судебного акта. В зарубежных странах институт примирительных процедур и иных альтернативных способов разрешения споров очень распространен в отличие от Российской Федерации (далее - РФ) <2>. Невостребованность примирительных процедур в РФ может быть связана с такими причинами, как несовершенство законодательства по вопросам примирения, неосведомленность лиц о существовании примирительных процедур и их последствиях как в рамках процесса, так и за его пределами. Но также в литературе нередко обосновывается эффективность примирительных процедур, в число которых входит и заключение мирового соглашения. Выделяются такие критерии эффективности, как: "рост количества исполняемых мировых соглашений; количество завершенных исполнительных производств в связи с достижением мирового соглашения; увеличение количества прекращенных исполнительных производств, в связи с утверждением мирового соглашения; сокращение числа исполнительных производств" <3>. А.Х. Агеев считает, что мировое соглашение на указанном этапе представляет собой механизм добровольного исполнения, целью которого является отказ от механизма государственного принуждения либо прекращение принудительного исполнения, если исполнительное производство было возбуждено <4>. Более того, возможность заключения мирового соглашения в процессе принудительного исполнения позволяет изменить материальные правоотношения между кредитором и взыскателем <5>. В качестве последствия, которое наступает после утверждения судом мирового соглашения в гражданском, арбитражном и административном процессах и в исполнительном производстве, законодательством предусмотрено прекращение производства по делу. Однако последствие в виде прекращения исполнительного производства на основе утвержденного мирового соглашения не влечет за собой восстановление прав, свобод и законных интересов сторон исполнительного производства до того момента, пока определение об утверждении мирового соглашения не будет добровольно или принудительно исполнено.
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 04.05.2016 N 238
(ред. от 25.10.2019)
"Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" 4. Обязать руководителя _______________________________ незамедлительно
(ред. от 25.10.2019)
"Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" 4. Обязать руководителя _______________________________ незамедлительно
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"14) прекращения обязательств должника по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 2, статьей 2.1 Федерального закона от 7 октября 2022 года N 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"14) прекращения обязательств должника по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 2, статьей 2.1 Федерального закона от 7 октября 2022 года N 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Таким образом, проведенный анализ позволяет заключить о существовании определенных проблем участия Федеральной службы судебных приставов в системе обеспечения экономической безопасности страны, а пути их решения лежат в законодательной плоскости, требующей внесения определенных изменений в регулирование деятельности ФССП России. Совершенствование обозначенных направлений и вопросов деятельности ФССП России позволит повысить эффективность ее работы.
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Таким образом, проведенный анализ позволяет заключить о существовании определенных проблем участия Федеральной службы судебных приставов в системе обеспечения экономической безопасности страны, а пути их решения лежат в законодательной плоскости, требующей внесения определенных изменений в регулирование деятельности ФССП России. Совершенствование обозначенных направлений и вопросов деятельности ФССП России позволит повысить эффективность ее работы.
Статья: О практике применения ограничительных мер на регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц при исполнении исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Срок действия устанавливаемых ограничений на внесение изменений в ЕГРЮЛ определяется общими условиями, установленными законодательством об исполнительном производстве для любых ограничительных мер, а именно: они действуют до исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, либо до окончания (прекращения) исполнительного производства по иным основаниям, либо до наступления условий, с которыми законодательство связывает отмену данных ограничений.
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Срок действия устанавливаемых ограничений на внесение изменений в ЕГРЮЛ определяется общими условиями, установленными законодательством об исполнительном производстве для любых ограничительных мер, а именно: они действуют до исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, либо до окончания (прекращения) исполнительного производства по иным основаниям, либо до наступления условий, с которыми законодательство связывает отмену данных ограничений.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Предписание Конституционного Суда РФ временного характера, содержащееся в п. 3 резолютивной части Постановления N 7-П и рассчитанное на применение в период со дня опубликования данного Постановления до внесения вытекающих из него изменений в законодательство, прекратило свое действие в связи со вступлением в силу Федерального закона N 101-ФЗ.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Предписание Конституционного Суда РФ временного характера, содержащееся в п. 3 резолютивной части Постановления N 7-П и рассчитанное на применение в период со дня опубликования данного Постановления до внесения вытекающих из него изменений в законодательство, прекратило свое действие в связи со вступлением в силу Федерального закона N 101-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта (для судов общей юрисдикции: по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, - на основании ч. 1 ст. 306 КАС РФ, по делам, рассматриваемым в порядке гражданского судопроизводства, - по аналогии закона применительно к ч. 1 ст. 306 КАС РФ; для арбитражных судов - на основании ст. 265.1 АПК РФ). Порядок приостановления исполнительного производства, установленный статьей 440 ГПК РФ, статьей 359 КАС РФ и статьей 327 АПК РФ, в данном случае не применяется. В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, по смыслу п. 4 ч. 2 ст. 43 комментируемого Закона возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению СПИ в отмененной или измененной части. При оставлении судом апелляционной инстанции обжалованного судебного акта без изменения новый исполнительный лист не выдается; исполнение соответствующего судебного акта осуществляется на основании ранее выданного исполнительного листа (п. 30).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта (для судов общей юрисдикции: по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, - на основании ч. 1 ст. 306 КАС РФ, по делам, рассматриваемым в порядке гражданского судопроизводства, - по аналогии закона применительно к ч. 1 ст. 306 КАС РФ; для арбитражных судов - на основании ст. 265.1 АПК РФ). Порядок приостановления исполнительного производства, установленный статьей 440 ГПК РФ, статьей 359 КАС РФ и статьей 327 АПК РФ, в данном случае не применяется. В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, по смыслу п. 4 ч. 2 ст. 43 комментируемого Закона возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению СПИ в отмененной или измененной части. При оставлении судом апелляционной инстанции обжалованного судебного акта без изменения новый исполнительный лист не выдается; исполнение соответствующего судебного акта осуществляется на основании ранее выданного исполнительного листа (п. 30).
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Но, по мнению Пленума ВС РФ, зачет и в обратной ситуации, когда судебным решением подтверждено только пассивное требование, в то время как активное требование не подтверждено судебным решением. Однако в последнем случае зачет возможен "при отсутствии возражений должника" (п. 20 Постановления от 11 июня 2020 г. N 6). Конечно, правильнее было бы говорить не об отсутствии возражений, а о допустимости зачета только при наличии согласия должника, но это уточнение, как кажется, легко будет найдено правоприменительной практикой. Сложнее обстоит дело с вопросом о механизме подобного зачета, отсутствие которого может просто заблокировать реализацию указанных разъяснений. Представляется, наиболее удачным из имеющихся в процессуальном законодательстве является вариант дальнейшей адаптации и приспособления в том числе под нужды данного случая института изменения способа и порядка исполнения судебного акта (ст. 324 АПК РФ, ст. 203 ГПК РФ) либо института прекращения судом исполнительного производства (п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Но, по мнению Пленума ВС РФ, зачет и в обратной ситуации, когда судебным решением подтверждено только пассивное требование, в то время как активное требование не подтверждено судебным решением. Однако в последнем случае зачет возможен "при отсутствии возражений должника" (п. 20 Постановления от 11 июня 2020 г. N 6). Конечно, правильнее было бы говорить не об отсутствии возражений, а о допустимости зачета только при наличии согласия должника, но это уточнение, как кажется, легко будет найдено правоприменительной практикой. Сложнее обстоит дело с вопросом о механизме подобного зачета, отсутствие которого может просто заблокировать реализацию указанных разъяснений. Представляется, наиболее удачным из имеющихся в процессуальном законодательстве является вариант дальнейшей адаптации и приспособления в том числе под нужды данного случая института изменения способа и порядка исполнения судебного акта (ст. 324 АПК РФ, ст. 203 ГПК РФ) либо института прекращения судом исполнительного производства (п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Основанием для увольнения будет приказ о восстановлении на работе ранее уволенного работника (и о внесении изменений в его трудовую книжку). Само по себе судебное решение о восстановлении на работе ранее уволенного работника основанием для увольнения принятого на эту должность сотрудника не является. Получив на руки судебный акт о восстановлении на работе, истец может вообще не обратить его к принудительному исполнению или обратить, но не сразу, а в сроки, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Основанием для увольнения будет приказ о восстановлении на работе ранее уволенного работника (и о внесении изменений в его трудовую книжку). Само по себе судебное решение о восстановлении на работе ранее уволенного работника основанием для увольнения принятого на эту должность сотрудника не является. Получив на руки судебный акт о восстановлении на работе, истец может вообще не обратить его к принудительному исполнению или обратить, но не сразу, а в сроки, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве.
Статья: Субсидиарная ответственность участников и руководителей ликвидированных юридических лиц
(Дмитриева А.Э.)
("Арбитражный управляющий", 2023, N 1)Распространенность случаев уклонения от ликвидации обществ с ограниченной ответственностью с имеющимися долгами и последующим исключением указанных обществ из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке побудила федерального законодателя в пункте 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (введенном Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотреть компенсирующий негативные последствия прекращения общества с ограниченной ответственностью, без предваряющих его ликвидационных процедур, правовой механизм, выражающийся в возможности кредиторов привлечь контролировавших общество лиц к субсидиарной ответственности, если их недобросовестными или неразумными действиями было обусловлено неисполнение обязательств общества.
(Дмитриева А.Э.)
("Арбитражный управляющий", 2023, N 1)Распространенность случаев уклонения от ликвидации обществ с ограниченной ответственностью с имеющимися долгами и последующим исключением указанных обществ из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке побудила федерального законодателя в пункте 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (введенном Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотреть компенсирующий негативные последствия прекращения общества с ограниченной ответственностью, без предваряющих его ликвидационных процедур, правовой механизм, выражающийся в возможности кредиторов привлечь контролировавших общество лиц к субсидиарной ответственности, если их недобросовестными или неразумными действиями было обусловлено неисполнение обязательств общества.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Основанием для увольнения будет приказ о восстановлении на работе ранее уволенного работника (и о внесении изменений в его трудовую книжку). Само по себе судебное решение о восстановлении на работе ранее уволенного работника основанием для увольнения принятого на эту должность сотрудника не является. Получив на руки судебный акт о восстановлении на работе, истец может вообще не обратить его к принудительному исполнению или обратить, но не сразу, а в сроки, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве. Прекращение трудового договора возможно, если работника нельзя перевести на другую работу с его письменного согласия. Другая работа может быть в том числе нижеоплачиваемой, но не противопоказанной по состоянию здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все имеющиеся в данной местности вакансии, отвечающие установленным требованиям;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Основанием для увольнения будет приказ о восстановлении на работе ранее уволенного работника (и о внесении изменений в его трудовую книжку). Само по себе судебное решение о восстановлении на работе ранее уволенного работника основанием для увольнения принятого на эту должность сотрудника не является. Получив на руки судебный акт о восстановлении на работе, истец может вообще не обратить его к принудительному исполнению или обратить, но не сразу, а в сроки, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве. Прекращение трудового договора возможно, если работника нельзя перевести на другую работу с его письменного согласия. Другая работа может быть в том числе нижеоплачиваемой, но не противопоказанной по состоянию здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все имеющиеся в данной местности вакансии, отвечающие установленным требованиям;
Статья: Идентификация концепции развития законодательства об исполнительном производстве на современном этапе
(Гуреев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <23> предусмотрена возможность автоматического принятия решений по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, приостановления исполнительного производства, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и (иные) доходы должника.
(Гуреев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <23> предусмотрена возможность автоматического принятия решений по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, приостановления исполнительного производства, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и (иные) доходы должника.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Думается, что данное предложение применимо для существующей в Российской Федерации смешанной модели исполнительного производства.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Думается, что данное предложение применимо для существующей в Российской Федерации смешанной модели исполнительного производства.