Прекращение исполнительного производства в связи с фактическим исполнением
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в связи с фактическим исполнением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"Подлежащими установлению юридически значимыми обстоятельствами для разрешения заявления взыскателя являются обстоятельства (дата и основания) окончания (либо прекращения) исполнительного производства по исполнительному документу, а также фактическое исполнение (неисполнение) судебного акта, на основании которого выданы данные исполнительные документы."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 327 "Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства" АПК РФ"Таким образом, для прекращения исполнительного производства по основанию утраты возможности исполнения исполнительного документа требуется доказательство обстоятельств, делающих невозможным фактическое исполнение исполнительного документа, внесение изменений в нормативные правовые акты само по себе не всегда влечет утрату возможности исполнения исполнительного документа и требует дополнительного исследования иных обстоятельств дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок возврата исполнительного листа после фактического исполнения требований?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, является одним из оснований окончания исполнительного производства (п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, является одним из оснований окончания исполнительного производства (п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Готовое решение: Как ФССП России, судебный пристав оканчивают исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Если требования исполнительного документа исполнены, постановление об окончании исполнительного производства выносят в течение трех рабочих дней со дня, когда из ГИС ГМП поступит информация о том, что должник полностью уплатил задолженность в ФССП России либо средства перечислены взыскателю в порядке распределения (ч. 2 ст. 15, ч. 1.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Если требования исполнительного документа исполнены, постановление об окончании исполнительного производства выносят в течение трех рабочих дней со дня, когда из ГИС ГМП поступит информация о том, что должник полностью уплатил задолженность в ФССП России либо средства перечислены взыскателю в порядке распределения (ч. 2 ст. 15, ч. 1.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Исполнительное производство оканчивается в случаях:
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Исполнительное производство оканчивается в случаях:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"37. Если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"37. Если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Статья: Правовые последствия неисполнения мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом
(Смола А.А.)
("Закон", 2023, N 4)Кассационная инстанция по итогам изучения правоотношений между сторонами пришла к выводу, что в рамках производства по заявлению о прекращении исполнительного производства в связи с фактическим исполнением условий мирового соглашения суды не должны были ограничиваться формальным установлением факта передачи рабочей документации, без выяснения качественности и комплектности данной документации, без оценки доказательств, представленных в подтверждение довода об отсутствии потребительской ценности полученной документации и доказательств, представленных в опровержение этим возражениям <40>.
(Смола А.А.)
("Закон", 2023, N 4)Кассационная инстанция по итогам изучения правоотношений между сторонами пришла к выводу, что в рамках производства по заявлению о прекращении исполнительного производства в связи с фактическим исполнением условий мирового соглашения суды не должны были ограничиваться формальным установлением факта передачи рабочей документации, без выяснения качественности и комплектности данной документации, без оценки доказательств, представленных в подтверждение довода об отсутствии потребительской ценности полученной документации и доказательств, представленных в опровержение этим возражениям <40>.