Прекращение административного расследования
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение административного расследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.01.2023 N 33-782/2023 по делу N 2-1365/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате виновных действий ответчика истцу причинен моральный вред, физические страдания, выразившиеся в сильной физической боли от полученных телесных повреждений.
Решение: Удовлетворено в части.При этом прекращение административного расследования не исключает наступление гражданско-правовой ответственности причинителя вреда, и не является обстоятельством, освобождающим лицо, причинившее вред от ответственности по его возмещению, поскольку квалификация действий ответчика в рамках Кодекса об административных правонарушениях наличие либо отсутствие соответствующего судебного акта в рамках дела об административном правонарушении не находится в причинной следственной связи с правом истца на защиту ее личных неимущественных прав в порядке статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате виновных действий ответчика истцу причинен моральный вред, физические страдания, выразившиеся в сильной физической боли от полученных телесных повреждений.
Решение: Удовлетворено в части.При этом прекращение административного расследования не исключает наступление гражданско-правовой ответственности причинителя вреда, и не является обстоятельством, освобождающим лицо, причинившее вред от ответственности по его возмещению, поскольку квалификация действий ответчика в рамках Кодекса об административных правонарушениях наличие либо отсутствие соответствующего судебного акта в рамках дела об административном правонарушении не находится в причинной следственной связи с правом истца на защиту ее личных неимущественных прав в порядке статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции без лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности, т.к. по нему проводилось административное расследование (назначалась экспертиза и пр.), при этом на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек срок давности привлечения к ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности, т.к. по нему проводилось административное расследование (назначалась экспертиза и пр.), при этом на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек срок давности привлечения к ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следовательно, вынесение указанного решения в безусловном порядке не является основанием для прекращения административного расследования в целом и влечет лишь прекращение производства по конкретному делу и в отношении определенного лица.
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следовательно, вынесение указанного решения в безусловном порядке не является основанием для прекращения административного расследования в целом и влечет лишь прекращение производства по конкретному делу и в отношении определенного лица.
Статья: О некоторых вопросах производства по делам об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица в правоприменительной практике органов внутренних дел
(Горшков И.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)Нормативно закреплено, что срок административного расследования составляет 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении с возможностью его продления на срок до 1 месяца (в некоторых случаях до 6 месяцев). Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. По характеру предписания данная норма является обязывающей, по степени определенности предписания - диспозитивной. Однако если и по результатам проведения административного расследования правонарушитель не установлен, то возможен лишь один вариант решения, связанный с необходимостью принятия решения о прекращении административного производства. При этом возникает вполне логичный вопрос о том, каковы основания прекращения административного расследования, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности?
(Горшков И.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)Нормативно закреплено, что срок административного расследования составляет 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении с возможностью его продления на срок до 1 месяца (в некоторых случаях до 6 месяцев). Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. По характеру предписания данная норма является обязывающей, по степени определенности предписания - диспозитивной. Однако если и по результатам проведения административного расследования правонарушитель не установлен, то возможен лишь один вариант решения, связанный с необходимостью принятия решения о прекращении административного производства. При этом возникает вполне логичный вопрос о том, каковы основания прекращения административного расследования, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности?
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Банк России только на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", вправе раскрывать или передавать любому лицу информацию о проведенных им проверках, в результате которых не выявлены нарушения требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также об административных расследованиях, по окончании которых вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
(ред. от 25.12.2023)
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Банк России только на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", вправе раскрывать или передавать любому лицу информацию о проведенных им проверках, в результате которых не выявлены нарушения требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также об административных расследованиях, по окончании которых вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.