Представление заявителю сведений о его банковских счетах
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление заявителю сведений о его банковских счетах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Государственная пошлина: Заявитель оспаривает определение суда, которым отказано в отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2024 N 17АП-8805/2024-АК по делу N А60-20189/2024
Требование: Об отмене исполнительского сбора по исполнительным производствам.
Решение: Требование удовлетворено в части.Представленные заявителем сведения из налогового органа о банковских счетах по состоянию на 27.12.2023, а также бухгалтерский баланс за 2023 год, не свидетельствуют о финансовой невозможности исполнения требований исполнительных документов в установленный для их добровольного исполнения срок.
Требование: Об отмене исполнительского сбора по исполнительным производствам.
Решение: Требование удовлетворено в части.Представленные заявителем сведения из налогового органа о банковских счетах по состоянию на 27.12.2023, а также бухгалтерский баланс за 2023 год, не свидетельствуют о финансовой невозможности исполнения требований исполнительных документов в установленный для их добровольного исполнения срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новое Постановление Пленума ВС РФ об обеспечительных мерах: что пришло на смену устаревшему регулированию
(Вялых Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 2)Это разъяснение снимает с заявителя бремя, связанное с необходимостью указать конкретное имущество/банковский счет должника, при условии, что заявитель обоснует либо невозможность предоставить такие сведения, либо объективную затруднительность их предоставления. Однако ВС РФ не снимает с заявителя обязанность доказать необходимость принятия обеспечительных мер.
(Вялых Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 2)Это разъяснение снимает с заявителя бремя, связанное с необходимостью указать конкретное имущество/банковский счет должника, при условии, что заявитель обоснует либо невозможность предоставить такие сведения, либо объективную затруднительность их предоставления. Однако ВС РФ не снимает с заявителя обязанность доказать необходимость принятия обеспечительных мер.
Статья: Основания для включения кредиторской задолженности в состав внереализационных доходов
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Инспекцией доначислены НДС, пени и штрафы. Суд отказал в удовлетворении требования ИП. В случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, покупателю счетов-фактур с НДС вся сумма налога уплачивается в бюджет. Право на применение УСН в спорный период ИП не утрачивал, сообщения о переходе на иной режим налогообложения в налоговый орган не направлял. В спорный период заявитель применял УСН, не являясь плательщиком НДС, поставив контрагентам товар и оформив счета-фактуры с выделением НДС. Он обязан был в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ исчислить и уплатить в бюджет налог, выделенный в счетах-фактурах. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он фактически применял ОСН. ИП не подавал декларации по НДС. Дополнительно представленные заявителем документы противоречат сведениям, отраженным в выписках по расчетным счетам в банках и книгах продаж ИП. Следовательно, в проверяемый период налогоплательщик фактически применял УСН.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Инспекцией доначислены НДС, пени и штрафы. Суд отказал в удовлетворении требования ИП. В случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, покупателю счетов-фактур с НДС вся сумма налога уплачивается в бюджет. Право на применение УСН в спорный период ИП не утрачивал, сообщения о переходе на иной режим налогообложения в налоговый орган не направлял. В спорный период заявитель применял УСН, не являясь плательщиком НДС, поставив контрагентам товар и оформив счета-фактуры с выделением НДС. Он обязан был в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ исчислить и уплатить в бюджет налог, выделенный в счетах-фактурах. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он фактически применял ОСН. ИП не подавал декларации по НДС. Дополнительно представленные заявителем документы противоречат сведениям, отраженным в выписках по расчетным счетам в банках и книгах продаж ИП. Следовательно, в проверяемый период налогоплательщик фактически применял УСН.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)По результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований соответствующей финансовой организации межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе в совершении операции, предусмотренное пунктом 11 настоящей статьи, или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей финансовой организации, для которой оно является обязательным, либо заявителю по заявлению о пересмотре решения Центрального банка Российской Федерации в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2 статьи 7.8 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)По результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований соответствующей финансовой организации межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе в совершении операции, предусмотренное пунктом 11 настоящей статьи, или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей финансовой организации, для которой оно является обязательным, либо заявителю по заявлению о пересмотре решения Центрального банка Российской Федерации в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2 статьи 7.8 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Положение Банка России от 24.09.2020 N 732-П
(ред. от 17.06.2025)
"О платежной системе Банка России"
(вместе с "Порядком досудебного разрешения споров с участниками платежной системы Банка России, операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы по вопросам, связанным с предоставлением операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг в рамках платежной системы Банка России", "Порядком взаимодействия в рамках платежной системы Банка России в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы, участниками платежной системы Банка России о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях", "Условиями формирования пула ликвидности, перевода денежных средств с использованием пула ликвидности, расформирования пула ликвидности", "Процедурами удостоверения права распоряжения денежными средствами, контроля целостности, структурного контроля и контроля значений реквизитов распоряжений на бумажном носителе", "Условиями взаимодействия платежной системы Банка России с клиринговой организацией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2020 N 60810)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)4. Рассмотрение претензии может быть приостановлено подразделением Банка России, обслуживающим счет участника, в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. С этой целью подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, направляет заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления.
(ред. от 17.06.2025)
"О платежной системе Банка России"
(вместе с "Порядком досудебного разрешения споров с участниками платежной системы Банка России, операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы по вопросам, связанным с предоставлением операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг в рамках платежной системы Банка России", "Порядком взаимодействия в рамках платежной системы Банка России в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы, участниками платежной системы Банка России о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях", "Условиями формирования пула ликвидности, перевода денежных средств с использованием пула ликвидности, расформирования пула ликвидности", "Процедурами удостоверения права распоряжения денежными средствами, контроля целостности, структурного контроля и контроля значений реквизитов распоряжений на бумажном носителе", "Условиями взаимодействия платежной системы Банка России с клиринговой организацией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2020 N 60810)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)4. Рассмотрение претензии может быть приостановлено подразделением Банка России, обслуживающим счет участника, в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. С этой целью подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, направляет заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления.
Вопрос: О порядке возврата авансовых платежей, предусмотренных таможенным законодательством.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)При этом в вышеуказанном случае законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрены исключения относительно требований к документам, представляемым физическим лицом при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме, в том числе в части нотариального заверения документов, а также относительно сведений, подлежащих указанию в заявлении о возврате авансовых платежей, в том числе в части реквизитов банковского счета заявителя (лица, внесшего авансовые платежи).
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)При этом в вышеуказанном случае законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрены исключения относительно требований к документам, представляемым физическим лицом при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме, в том числе в части нотариального заверения документов, а также относительно сведений, подлежащих указанию в заявлении о возврате авансовых платежей, в том числе в части реквизитов банковского счета заявителя (лица, внесшего авансовые платежи).
Статья: ВС РФ объяснил, когда банк вправе отказать компании в открытии счета
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Обстоятельства спора: В начале 2022 года общество подало заявку на открытие расчетного счета в банке. Но банк потребовал дополнительные документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Заявитель по запросу представил ряд документов: информационное письмо, содержащее сведения о заключаемых договорах и оказываемых услугах, способах поиска контрагентов и планируемых оборотах в месяц, штатное расписание и ряд других.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Обстоятельства спора: В начале 2022 года общество подало заявку на открытие расчетного счета в банке. Но банк потребовал дополнительные документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Заявитель по запросу представил ряд документов: информационное письмо, содержащее сведения о заключаемых договорах и оказываемых услугах, способах поиска контрагентов и планируемых оборотах в месяц, штатное расписание и ряд других.
Статья: Спор о взыскании ущерба (убытков), возникшего в связи с эвакуацией автомобиля (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления ГКУ г. Москвы "АМПП" обязано принять решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет в качестве платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства и представить заявку в орган Федерального казначейства на возврат излишне уплаченных платежей на банковский счет, указанный в заявлении. Если заявление содержит неполные или неточные сведения, а также если к заявлению не приложены необходимые документы, такое решение принимается ГКУ г. Москвы "АМПП" только после получения от заявителя указанных сведений и (или) документов (п. п. 5.12, 5.13 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП). Однако в возврате денежных средств, уплаченных в качестве оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, может быть отказано. Исчерпывающий перечень оснований для отказа приведен в п. 5.14 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП. Заявителю направляется копия решения ГКУ г. Москвы "АМПП" об отказе в возврате денежных средств с указанием причин отказа (п. п. 5.14 - 5.16.2 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления ГКУ г. Москвы "АМПП" обязано принять решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет в качестве платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства и представить заявку в орган Федерального казначейства на возврат излишне уплаченных платежей на банковский счет, указанный в заявлении. Если заявление содержит неполные или неточные сведения, а также если к заявлению не приложены необходимые документы, такое решение принимается ГКУ г. Москвы "АМПП" только после получения от заявителя указанных сведений и (или) документов (п. п. 5.12, 5.13 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП). Однако в возврате денежных средств, уплаченных в качестве оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, может быть отказано. Исчерпывающий перечень оснований для отказа приведен в п. 5.14 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП. Заявителю направляется копия решения ГКУ г. Москвы "АМПП" об отказе в возврате денежных средств с указанием причин отказа (п. п. 5.14 - 5.16.2 Порядка от 09.04.2013 N 216-ПП).
Готовое решение: Как опубликовать сведения в журнале "Вестник государственной регистрации"
(КонсультантПлюс, 2025)Данные документы представляются в двух экземплярах при подаче через региональное представительство или почтой и в одном экземпляре при подаче через сайт. Формируются они автоматически и доступны для скачивания после выставления счета.
(КонсультантПлюс, 2025)Данные документы представляются в двух экземплярах при подаче через региональное представительство или почтой и в одном экземпляре при подаче через сайт. Формируются они автоматически и доступны для скачивания после выставления счета.
Статья: Новый обзор практики ВС РФ за 2024 год: что нужно знать банкам
(Елисеев К.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 1)На практике это означает, что для получения льготы заявителю необходимо представить:
(Елисеев К.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 1)На практике это означает, что для получения льготы заявителю необходимо представить: